Пол Дженкинсон, создатель замечательного The Spectrum Show (обязательно посмотрите его на YouTube) и автор многих современных игр для ZX Spectrum, выпустил свой новый релиз — аркаду Code Zero.
Выглядит игра симпатично, анимация тоже не подкачала — впрочем, у Пола с этим всегда порядок. Геймплей, увы, не очень разнообразный — фактически, нужно бегать по пяти этажам, искать ключи, открывать ими двери (плюс не всегда ясно, к какой именно двери какой ключ подходит) и уворачиваться от врагов. Но на фреймворке AGD зачастую делают куда более банальные игры, так что эта всё же заслуживает внимания.
Скачать Code Zero можно на сайте The Spectrum Show, а на форуме World of Spectrum — посмотреть карту игры, дабы проходить её было веселее.
Студия WaterMelon, семь лет назад подарившая всем владельцам приставки Sega Mega Drive тактическую ролевую игру Pier Solar and the Great Architects, официально анонсировала свой новый проект — постапокалипсический битемап Paprium. И по такому поводу даже выпустила его трейлер — безумный, как и многие другие рекламные ролики игр для «Мегадрайва»:
Выглядит игра шикарно — выйди она на пике популярности приставки, наверняка стала бы суперхитом. Четыре года разработки позволили снабдить Paprium следующими характеристиками:
Правда, цена на игру кусается, поэтому если вы принципиально не пиратите то, что можно купить у авторов, то приготовьтесь раскошелиться на $ 69 за классическую версия в обычной пластиковой упаковке или $ 89 за лимитированное издание в специальном боксе с подписями авторов и международной доставкой. А ещё за $ 150 можно купить профессиональный аркадный джойстик Grand Stick III, который, по утверждению авторов, отлично подойдёт к их игре.
Релиз Paprium назначен на 16 сентября 2017 года, но оформить предзаказ можно уже сейчас. Первые 1988 покупателей (да, мы в курсе, что именно в этом году «Мегадрайв» вышел в Японии) получат в качестве бонуса первый том манги по мотивам игры.
Завершение очередного сезона замечательного шоу про ZX Spectrum. На этот раз автор рассказывает про нелёгкую судьбу компании Rabbit Software, обозревает Comcon-интерфейс, показывает концовки некоторых игр и рассказывает о том, что будет дальше.
Спустя почти 20 лет (на самом деле всего 19) компания Blizzard возвращает на экраны компьютеров свою легендарную космическую стратегию в виде HD-переиздания, которое получило название StarCraft: Remastered.
Оно будет включать в себя как StarCraft, так и дополнение StarCraft: Brood War, планирует работать под Windows и macOS, сможет похвастаться поддержкой кучи разрешений вплоть до 4K, улучшенными графикой и звуком, а также заново записанным саундтреком. Игроки даже смогут переключаться между старой и новой графикой и в определённой степени увеличивать изображение, дабы оценить возросшую детализацию. Стоит упомянуть и о новых иллюстрированных вставках, «рассказывающих о борьбе и победах Артаниса, Феникса, Тассадара, Рейнора и Керриган».
Разумеется, будет как следует прокачана онлайн-составляющая — тут вам и улучшенный мультиплеер, и социальная интеграция с другими играми Blizzard, и сохранение настроек с достижениями на серверах компании, и даже импортирование данных (вроде статистики побед и поражений) из оригинальной игры. Неизменным останется лишь геймплей — это святое.
Этот ремастер находился в разработке более года, причём были привлечены не только оригинальные художники, но и знаменитые профессиональные игроки в StarCraft — такие, как Флэш, Ким Тхэк Ён и Ли Чэ тон. Последние обеспечили компанию порядочным фидбэком, проведя несколько углублённых тестов в Южной Корее.
StarCraft: Remastered выйдет во втором квартале 2017 года сразу на 13 языках, среди которых, слава зергам, есть и русский. На официальном сайте игры можно не только изучить все достоинства ремастера, но и наглядно увидеть разницу между старой и новой графикой. А вот и трейлер проекта:
Великий и ужасный AVGN возвращается с очередным обзором в честь выхода «Могучих рейнджеров». Разумеется, речь пойдёт про игры франчайза Mighty Morphin Power Rangers для приставок Famicom, SNES, Sega Genesis, Sega CD, Nintendo 64 и Game Boy.
Фанатам 8-битной линейки компьютеров Atari посвящается новая книга под названием Breakout: How Atari 8-Bit Computers Defined a Generation.
Её автор, Джейми Лендино, рассказывает читателю о рождении и жизни этих компьютеров — от оригинальных 400/800 до линеек XL и XE. Помимо освещения этого богатого на события 13-летнего отрезка времени в книге представлены описания более 100 лучших игр для Atari 8-Bit.
Книга написана на английском, поэтому покупать её имеет смысл лишь тем, кто хорошо знает язык. К слову, версия в мягкой обложке стоит $ 18, а электронная версия для Kindle — уже чуть дешевле, $ 15. К первому варианту, разумеется, придётся добавить стоимость доставки в Россию через какой-нибудь сервис типа «Бандерольки».
Ах, да, на сайте ExtremeTech, где и работает автор, выложена одна бесплатная глава — чтобы, так сказать, не покупать кота в мешке.
Компания SNK, не дожидаясь релиза King of Fighters XIV, анонсировала анимационный CG-сериал под названием King of Fighters: Destiny по мотивам своего файтинга. В его создании принимают участие люди, работавшие над полнометражкой Kingsglaive: Final Fantasy XV, а премьера назначена на лето 2018 года — сначала в Китае, а потом и в других странах.
Фанатам франчайза из Поднебесной повезло по той простой причине, что делают сериал преимущественно китайцы. Впрочем, в списке актёров озвучки есть и японцы — аутентичность не пострадает. Вообще, можете поизучать официальный сайт проекта — информацией вы там по понятным причинам не разживётесь (языковой барьер-с), но зато найдёте некоторое количество кадров из сериала и даже один ролик, который, правда, можно посмотреть и у нас.
Непосредственно файтинга в нём, к сожалению, маловато, зато полно знакомых персонажей — таких, как Кё Кусанаги, Бенимару Никайдо, Горо Даймон, Терри Богард, Энди Богард, Джо Хигащи, Рё Саказаки, Роберт Гарсия и Юри Саказаки. Поклонникам King of Fighters должно понравиться:
Посетитель форума World of Spectrum по имени andydansby взялся за создание ролевой игры Xelda — демейка легендарной The Legend of Zelda. Для создания используется популярный фреймворк MK2 от студии Mojon Twins, на котором сделаны уже десятки игр.
В планах автора — порядка 12-15 уровней по 20 экранов каждый (итого 200-250 экранов), 4 подземелья, 4 босса, куча паззлов и система паролей. Разумеется, с таким объёмом данных 48-килобайтные «Спектрумы» останутся за бортом, поддерживаться будут лишь 128-килобайтные машины.
По завершению проекта его исходный код будет выложен в публичный доступ, чтобы любой желающий мог улучшать игру как ему вздумается.
На данный момент готова лишь черновая версия движка — по экранам бегать можно, но на этом и всё. Очевидно, рисовать andydansby не умеет, поэтому графику понадёргал откуда получится, а местами дорисовал сам — как курица лапой. По счастью, на World of Spectrum обитает много хороших художников, которые с радостью помогут товарищу сделать из Xelda конфетку. Если, конечно, у автора игры хватит терпения и сил довести проект до конца.
А вот два видеоролика игрового процесса:
Японская компания Hamster Corporation озвучила список игр из линейки ACA Neo Geo, которые будут перенесены с понятно какой приставки на современные платформы.
Итак, на PlayStation 4 и Xbox One появятся: Fatal Fury, Metal Slug, Alpha Mission II, Neo Turf Masters, Samurai Shodown, Sengoku и World Heroes. Поддержка Nintendo Switch пока не подтверждена, но поскольку предыдущие игры линейки ACA Neo Geo вышли и на ней, то это явно вопрос времени.
Даты релизов пока не озвучены — видимо, надо подождать ещё немного.
Парни из Game Sack рассказывают об играх, убивших свои франчайзы: