Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.
Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:
Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.
О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.
С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.
Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.
Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!
Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.
А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.
Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.
По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.
Группа ArtiGames порадовала владельцев Amiga с ускорителем Vampire улучшенной версией игры The Legend of Zelda: Return of the Hylian.
Это фанатское продолжение известного франчайза изначально вышло на Windows, macOS, Linux, Pandora и AmigaOS4 в не столь далёком 2009 году из-под пера студии French Team. Затем, в 2015-м, случился ремейк на движке Solarus для Windwos, macOS и Debian (Solarus широко используется для создания «зельдоподобных» игр).
Новая версия под кодовым названием Zelda ROTH Enhanced Vampire Edition использует некоторые улучшения этого ремейка и может похвастаться музыкой для Roland MT-32, звуками шагов и атаки Линка, новой графикой в интро и заставке, поддержкой джойстика и геймпада (до 7 кнопок), а также специальным исполняемым файлом для машин без поддержки набора инструкций AMMX (да, это как интеловские MMX, только для «Амиг»).
Скачать версию 0,99 можно здесь — очевидно, что это ещё не финальный релиз, так что возможны всевозможные улучшения. Или просто посмотрите игровой ролик:
Клинт рассказывает об истории взлёта и падения Mad Catz — известной производительницы периферии для консолей и компьютеров.
Автор рассказывает про любопытную линейку портативных компьютеров Laser, предназначенных в первую очередь для изучения Бейсика.
Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.
Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.
Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.
Новичок в геймдеве Джейми Грило выпустил свою первую игру для ZX Spectrum — платформер под названием The Treasure of Lumos. Автор явно вдохновлялся классикой типа Manic Miner и Jet Set Willy, поэтому любой поклонник этих игр (да и всего жанра в целом) почувствует себя здесь как рыба в воде.
Главный герой The Treasure of Lumos приезжает на своём джипе к пещере Лумос, которую намеревается очистить от сокровищ, коих там раскидано ровно 40 штук. Чтобы пройти игру, достаточно, уворачиваясь от врагов и ловушек, собрать хотя бы 35 драгоценных вещиц и не потерять все пять имеющихся изначально жизней.
Строго говоря, из-за отзывчивого управления, простеньких врагов, небольшого количества экранов (их примерно полтора десятка) и прочих послаблений (например, при падении с большой высоты герой не умирает, как в MM и JSW) игра проходится примерно за пять минут. Или за десять, если вы занимаетесь чем-то параллельно. Так что можно смело качать и пробовать — много драгоценного времени The Treasure of Lumos у вас не отнимет.
Известный производитель ретро-консолей, компания Hyperkin, оперативно воспользовалась загадочным прекращением производства NES Classis Edition и уже 25 мая готова начать продажи своего нового продукта — RetroN HD.
Стоить он будет $ 39,99, то бишь в полтора раза дешевле «мини-NES». Да и по сумме всех характеристик детище Nintendo предсказуемо остаётся позади. Вот что предлагает покупателю RetroN HD:
Правда, нет встроенных игр, но их как раз можно напокупать на разницу в цене.
Консоль будет поставляться в двух цветах — стильном чёрном и классическом сером. Купить любой из вариантов можно либо на сайте HyperkinLab.com, либо на Amazon.
Компания Tectoy, в старые добрые времена представлявшая игры и приставки Sega в Бразилии, провела мероприятие в честь 30-летия плодотворного сотрудничества.
Представители Tectoy объявили, что новая модель Mega Drive, запущенная в производство «по просьбам трудящихся», начнёт отгружаться покупателям уже на следующей неделе. Визуально консоль не отличается от Model 1 и без проблем проигрывает практически любые картриджи (за исключением совсем уж хитрых вроде Virtua Racing), но теперь у неё имеется слот для SD-карты и 22 встроенные игры (среди них — Alex Kidd, Altered Beast, Comix Zone, Golden Axe, Shadpw Dancer, Sonic 3 & Knuckles, Shinobi III).
Купить консоль можно уже сейчас на сайте компании за 426,55 бразильских реала (примерно 7 750 рублей).
Ещё Tectoy планирует выпустить игру для Mega Drive под названием Monica in the Land of Monsters. Разумеется, анонс это не простой, а сугубо ностальгический — с 1991 по 1994 году компания выпустила три игры по мотивам бразильского комикса Monica's Gang, каждая из которых фактически являлась модом какой-нибудь части Wonder Boy с новыми спрайтами и окружением. Что представляет собой новая игра — английскую версию Turma da Mônica na Terra dos Monstros или совершенно новый продукт — пока неясно. О дате выхода и цене производитель тоже молчит.
По словам представителя Tectoy, компания хотела перевыпустить ещё и гонку Ayrton Senna Super Monaco GP 2 (мод Super Monaco GP), но из-за проблем с авторскими правами релиз сорвался.
Компания Columbus Circle исправит ещё одну несправедливость в этом мире и выпустит аркаду Choujin Shubibinman Zero на картридже для Super Famicom (для запуска на SNES понадобится специальный адаптер).
Игра никогда раньше не выходила на физическом носителе — в Японии её «транслировали» на спутниковый модем Satellaview, достаточно популярное периферийное устройство (оно имелось у 2 млн пользователей, то бишь примерно у каждого восьмого владельца Super Famicom). Западные игроки эту смесь платформера с битемапом вообще в глаза не видели — они знакомы лишь с одной частью франчайза под названием Shockman (в оригинале — Kaizou Choujin Shubibinman 2: Aratanaru Teki).
Разумеется, поиграть в Choujin Shubibinman Zero уже давно можно на эмуляторе, но какое в этом веселье? Ведь можно купить SNES с адаптером или сразу Super Famicom, а затем оформить предзаказ на японском Amazon за каких-то 3 500 рублей (¥ 6 998, если точнее). Кстати, картридж и упаковка с игрой выглядят вот так: