Сегодня день рождения у игры R-Type.

Новостей с этим тегом нет, почитайте обычные.


Ремейк аркады Video Meanies в разработке

Группа энтузиастов PJG Developments работает над ремейком приключенческой аркады Video Meanies родом из 1986 года. Она выходила на Сommodore 16 и Commodore 64, причём за основу ремейка выбрана первая версия (хотя картинку для новости мы взяли от С64). Ещё не доделаны звук, таблица рекордов и всякие мелочи из оригинала, плюс хватает всяких багов, но уже сейчас в Video Meanies можно поиграть на Windows.

Почитать о ремейке подробнее можно на сайте разработчиков, а скачать исполняемый файл — отсюда. В этой игре нужно, управляя небольшим существом с антеннами на голове, перемещаться по экранам, отстреливать врагов, разрушать стены и, судя по всему, активировать какие-то компьютеры.

Управление — с помощью WASD, курсора или геймпада, а для облегчения прохождения можно жать R (пополнение запаса жизней), G (режим бога) или F (быстрое перемещение).

Новые дополнительные цели для ZX Spectrum Next: интернет, упаковка и два джойстика

ZX Spectrum Next продолжает грести деньги лопатой и преодолевает одну дополнительную цель за другой.

За прошедшие несколько дней сборы выросли до £ 557 057 - этого достаточно, чтобы базовая модель компьютера обзавелась 1 Мб памяти вместо изначальных 512 Кб, а все спонсоры бесплатно получили в своё распоряжение классическую инструкцию пользователя с красивым НФ-артом от Джона Харриса и новую часть Dizzy от близнецов Оливеров и команды, что сделала ремейк Crystal Kingdom Dizzy.

По такому поводу разработчики ZX Spectrum Next озвучили ещё несколько целей:

  • £ 600 000 - «Интернет-набор». Будет ускорена разработка всевозможного интернет-инструментария: FTP-клиента, интеграции с «Твиттером», системного доступа к веб-архивам (например, к World of Spectrum), а также API для многопользовательской игры.

  • £ 625 000 - «Коробка с воспоминаниями». Next обзаведётся очень красивой и качественной упаковкой.

  • £ 650 000 - «Их должно быть два, Кузнечик!» Количество портов для джойстика увеличится до двух, а Джим Бэгли проведёт онлайн-курс по программированию и расскажет, как сделать игру для Next — с самых первых строчек кода и до релиза.

Ещё авторы ZX Spectrum Next потехи ради добавили на ПЛИС компьютера SID-чип и даже показали, как это дело работает. Правда, неизвестно, останется ли этот пришелец из мира Commodore 64 в финальном варианте или всё-таки нет.

Поддержать Next всё ещё можно на «Кикстартере» — до окончания кампании остаётся всего 4 с копейками дня.

Новые игры с польского ретро-фестиваля WAP-Niak

Прошедший в Польше пятый по счёту ретро-фестиваль WAP-Niak принёс нам сразу несколько новых игр — преимущественно для компьютеров Atari XL/XE, хотя имеется парочка и для других систем.

Посмотреть полный список работ (есть ещё графика и музыка, включая шикарный кавер Clubbed to Death) можно на сайте Atari-Online.pl, скачать их все одним архивом — здесь, ну а мы перечислим лишь самые заметные игры.

Первое место досталось Time Pilot — порту известной аркадной стрелялки от Konami. В ней игрок берёт на себя роль пилота истребителя, который путешествует по времени и спасает своих товарищей, застрявших в прошлом. Фактически, нужно отстреливать вражеские самолёты и подбирать спускающихся на парашюте друзей.

Второе место занял платформер Crazy Cat, авторы которого явно черпали вдохновение в Super Mario Bros. Здесь нужно управлять мелким розовым котом, который собирает золотые кольца и пытается не нарваться на врагов. Плавный скроллинг и очень, очень длинные прыжки — прилагаются.

Третье место отошло текстовому квесту Headache с ATASCII-графикой (то бишь с использованием символов из стандартного набора Atari). Для нормальной работы рекомендуется последняя версия SpartaDOS.

На четвёртой строчке, проиграв Headache всего один балл, расположился ещё один плфтормер — Hot & Cold Adventure. Суть примерно такая же, как в Crazy Cat, только графика похуже. Но для работы требуется 128 Кбайт ОЗУ.

Из оставшихся игр можно отметить «бесконечную бегалку» Zabij Ducha («Убей духа») для ZX Spectrum. Игровой процесс примитивен до ужаса — нужно прыгать по платформам и стрелять в духов. У главного героя есть две энергии - одна для выстрела, а вторая — неуязвимость от духов (включается кнопкой «Вниз»). Эту игру можно скачать отдельно на сайте ZX-PK.ru и обсудить там же.

И, наконец, аркадная гонка Road Fever, победившая в отдельной категории игр для PICO-8. В неё можно сыграть онлайн — прямо на сайте.

Twin Dragons закидали деньгами на «Кикстартере»

Многообещающий платформер Twin Dragons (про который мы уже писали ранее) собрал на «Кикстартере» аж целых € 17 440. Это почти что в два раза больше, чем изначально просили разработчики из Broke Studio, а ведь до окончания сборов есть ещё целых 14 дней. Благодаря щедрым пожертвованиям первая дополнительная цель уже достигнута, и теперь поддержавшим проект людям подарят мини-игру с персонажами из Twin Dragons.

Всегда приятно, когда такие достойные начинания находят финансовую поддержку. Сейчас счастливые авторы собирают деньги на CD с саундтреком — для этого проекту нужно нагрести € 20 000. Сама Broke Studio, чьё намекающее на безденежье название уже не очень актуально, отзывается о столь успешной кампании как о «полном безумии».

Напомним, что игра выходит на NES и Windows. Помочь проекту можно здесь.

Хардкорная аркада Fatal Space вышла на «Кикстартер»

Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:

  • Game Boy
  • Game Boy Advance
  • Sega Mega Drive
  • Nintendo DS
  • Nintendo Wii
  • Amiga 500
  • Atari ST
  • Amstrad CPC
  • ZX Spectrum
  • Windows
  • iOS
  • Android

Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.

Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.

SUPERVERSE — безумно красивая наследница Asteroids

Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.

С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.

Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:

Открыто голосование на Enterprise DevCompo #2

Товарищи с сайта Enterprise Forever готовы подвести итоги конкурса Enterprise DevCompo #2 и ждут ваших голосов за представленные на нём работы.

На конкурс было прислано ровно 12 программ, среди которых есть четыре игры: Alien 8 (мы про неё писали), Hobbit 128 (конверсия с ZX Spectrum, но с новой графикой), Wolf 2004 (опять порт с ZX Spectrum) и Snake 256byte (простенькая «Змейка», засунутая в 256 байт). Остальное — демки, в том числе одна музыкальная, позволяющая проигрывать на Enterprise 128 файлы с SID-треками от C64.

Ознакомиться со всеми претендентам, почитав описание и посмотрев скриншоты с YouTube-роликами, можно на форуме Enterprise Forever. Там же следует и голосовать, расставляя каждой игре или демке баллы - от 0 до 10. Если лень регистрироваться, то можно отправить список с оценками организатору на адрес persa75@freemail.hu.

Ну а чтобы вам было проще оценить игры, мы выложим ссылки на YouTube-ролики всех четырёх игр прямо здесь:

Утерянная игра En Busca de Mortadelo для ZX Spectrum найдена и приведена в божеский вид

Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.

Новый конкурс игр на Бейсике

Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.

Условия здесь тоже нехитрые:

  • игра должна быть написана на встроенном Sinclair BASIC (хоть 48К, хоть 128К);
  • не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
  • использование памяти ограничено стандартными 128 Кб;
  • при использовании 128К-бейсика можно задействовать RAM-диск;
  • для музыки можно использовать вставки из музыкального редактора Wham! The Music Box;
  • никаких ограничений по жанру нет.

Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.

Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.

Rare Treasures — книга об истории компании

Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.

Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.