Сегодня день рождения у игры Kung-Fu Master.
Отчитавшись об итогах последнего квартала, компания Sega опубликовала презентацию под кодовым названием «Дорога к 2020 году», в которой, помимо всего прочего, объявила о намерении оживить некоторые свои крупные франчайзы.
Конкретики пока никакой, но простор для фантазии — огромный. Вот лишь краткий список франчайзов, к которым компания не прикасалась по меньшей мере лет пять (некоторые так и вовсе застряли на 16-битных системах):
На самом деле игровых серий, которые просто напрашиваются на возвращение, куда больше. Лично нам особенно хочется увидеть новые части Virtua Fighter, Last Bronx, Panzer Dragoon, Streets of Rage, Space Channel, Golden Axe и Daytona USA. Sega, не подкачай!
История о том, откуда взялись Intel и AMD.
Эпизод 194, в котором Дэйв и Джо опять рассказывают об очень плохих портах хороших игр.
Джон подробно и интересно (как, впрочем, всегда) рассказывает об игре Quake 2 и её портах на других платформы.
Нас продолжают радовать отечественные хакеры и кодеры: теперь можно поиграть в самую первую часть Castlevania вроде как и на NES, но с обновлённой графикой.
Дело в том, что на днях появилась модификация эмулятора Nestopia, заменяющая оригинальные тайлы игры (со всеми их ограничениями вроде 64 цветов и не более трёх цветов на тайл) на абсолютно любые в формате PNG. По умолчанию мод меняет их на те, что были в версии Castlevania для мобильных телефонов, но вам или другим энтузиастам никто не мешает перерисовать графику вообще с нуля или подставить тайлы из других игр серии — например, со спектрумовской Spectral Interlude.
Оценить работу программиста под ником KYA можно, скачав пропатченный эмулятор и запустив через него ROM с первой частью Castlevania. Версия подойдёт любая — и американская, и японская, и европейская. Главное, чтобы в папке с эмулятором или в рабочей папке системы лежал файл skin.png.
Дерзайте — оно того стоит! А под катом — наглядное сравнение старой графики с новой в виде «гифки», которую нам прислал сам автор:
Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.
Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:
Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.
О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.
С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.
Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.
Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!
Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.
А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.
Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.
По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.
Группа ArtiGames порадовала владельцев Amiga с ускорителем Vampire улучшенной версией игры The Legend of Zelda: Return of the Hylian.
Это фанатское продолжение известного франчайза изначально вышло на Windows, macOS, Linux, Pandora и AmigaOS4 в не столь далёком 2009 году из-под пера студии French Team. Затем, в 2015-м, случился ремейк на движке Solarus для Windwos, macOS и Debian (Solarus широко используется для создания «зельдоподобных» игр).
Новая версия под кодовым названием Zelda ROTH Enhanced Vampire Edition использует некоторые улучшения этого ремейка и может похвастаться музыкой для Roland MT-32, звуками шагов и атаки Линка, новой графикой в интро и заставке, поддержкой джойстика и геймпада (до 7 кнопок), а также специальным исполняемым файлом для машин без поддержки набора инструкций AMMX (да, это как интеловские MMX, только для «Амиг»).
Скачать версию 0,99 можно здесь — очевидно, что это ещё не финальный релиз, так что возможны всевозможные улучшения. Или просто посмотрите игровой ролик:
Клинт рассказывает об истории взлёта и падения Mad Catz — известной производительницы периферии для консолей и компьютеров.
Автор рассказывает про любопытную линейку портативных компьютеров Laser, предназначенных в первую очередь для изучения Бейсика.