Разработчик Стив Палмер, также известный как Стив Снэйк, вскоре выпустит очень качественный клон знаменитой аркады Berzerk — с близкой к оригиналу анимацией, синтезированной речью (для этого используется устройство Currah μSpeech), но почему-то с Хорасом в главной роли.
Хорас — знаменитый маскот «Спектрума», появившийся в трёх официальных играх от Sinclair Research Ltd в 80-х и в нескольких фанатских годами позже. Несколько странный кандидат на роль героя, бегающего по лабиринтам и отстреливающего агрессивных роботов, но автору виднее.
Стив довольно известен на ретро-сцене — он работал над кучей игр для всевозможных компьютеров и приставок, включая ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, NES и SNES; а также сделал эмуляторы Kega Fusion (Mega Drive) и Klive (ZX Spectrum). В общем, ничего удивительного, что именно он, судя по всему, выпустит лучший клон Berzerk, которых на «Спектруме», строго говоря, было предостаточно — этому даже посвящён целый блок 36-го выпуска The Spectrum Show.
Когда точно выйдет игра, получившая название Horace and The Robots, не известно, но явно в этом году. Может быть, даже в этом месяце. Пока имеется лишь длинное видео с геймплеем и неуместным закадровым голосом:
Неугомонный Аллан Тарви, недавно выпустивший аркаду Terrapins, а затем анонсировавший порт Duck Hunt на ZX Spectrum, заявил, что работает ещё над одной игрой. Правда, это уже не самостоятельный продукт, а мод под названием то ли Terrapins RX, то ли Terrapins - The Rally X Remix.
Фактически, Аллан взял код своей же Terrapins и переделал все спрайты (плюс немного геймплей), чтобы получить клон Rally X — гонки по лабиринту, в которой нужно собрать все флаги на уровне, опередив вражеские машины. Оригинальная игра вышла из-под пера Namco на игровых автоматах в 1980 году, а спустя 37 лет таким вот хитрым образом перекочует и на «Спектрум».
На сей раз, правда, всё действие происходит на одном экране — никакого скроллинга нет и в помине. Но геймплей, судя по ролику, не испортился:
Как в точности будет выпущена игра, неизвестно — возможно, в комплекте с коробочной версией Terrapins (которая когда-нибудь точно появится на сайте издателя — Chronosoft. А может, Аллан выложит её бесплатно во всеобщий доступ (пока доступна лишь очень ранняя тестовая версия с картой и возможностью передвигаться по ней, но без врагов и геймплея).
Напоминаем, кстати, что в нагрузку к Terrapins уже поставляется одна игра — InvAGDers Deluxe, клон знаменитых «Космических пришельцев». Что ж, тем больше причин потратиться на хороший релиз.


Программист Глен Хьюлетт оказал неплохую услугу всем владельцам компьютера TRS-80 Color Computer — не только портировал на него классическую игру Pac-Man, но и подробно расписал весь процесс разработки в своём блоге. Получилось объёмно — целых 25 не самых маленьких записей. Если вам по какой-то причине захотелось начать кодить под CoCo — изучайте на здоровье.
Для запуска Pac-Man нужна третья ревизия компьютера — CoCo3. Да ещё и с 512 Кбайтами ОЗУ — базовых 128 автору не хватило. Игру вместе с иможно скачать отсюда, но для запуска потребуется её сначала скомпилировать (все исходники и инструкции — в комплекте), а потом ещё и обзавестись легальной версией образа Pac-Man (в виде файла PACMAN.5E). Задача, конечно, не из простых, но Глен слишком уж ответственно подошёл к вопросу авторских прав и безопасности (в первой версии игры якобы был вирус).
Компания Bandai Namco только что зарегистрировала в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского Союза торговую парку Pac-Man Maker. Вот, убедитесь.
Что из этого следует, пока решительно не понятно. Может быть, и ничего — торговые марки часто регистрируются на всякий случай или по принципу «чтоб другим не досталось». Но не исключено, что Bandai Namco готовит игру а-ля Mario Maker, в которой игроки смогут создавать свои уровни и делиться ими со всем миром.
Что ж, Пакмана слишком много не бывает, так что скрестим пальцы.