Конкурс BASIC 2020 официально закончился, и его организаторы подвели окончательные итоги. Всего на конкурс поступило 42 заявки: 26 штук в категории «Чистый Бейсик» и 16 — в категории «Скомпилированный Бейсик». Оно, конечно, понятно, что игры на встроенном в ZX Spectrum языке программирование писать проще, чем на каком-нибудь ассемблере, но количество претендентов на победу или хотя бы на призовые места всё равно поражает. Ещё чуть-чуть — и дотянули бы до полусотни.
Победители в обеих категориях получили в качестве призов по компьютеру ZXUno (в корпусе), а вот призёры награждались только в «Чистом Бейсике»: сам ZX Spectrum + за второе место и несколько игр для «Спектрума» за третье. Это, конечно, не увесистые денежные призы от «Яндекса», но тоже неплохо.
Почитать обо всех играх, заявленных на конкурс, вы можете прямо у нас, на «Идеальном пикселе». А мы пока озвучим победителей и призёров.
1. Wudang (Ариэль Руис)
Wudang забрасывает игрока в Китай XIII века, а управляете вы даосским монахом, который хочет спасти своего друга из заточения и избавить от неминуемой смерти. Монах бегает и летает (как в старых-добрых китайских фильмах) по разным экранам, сражается с врагами на манер Prince of Persia, собирает ключи, отпирает ими цветные двери — в общем, занимается типичными китайскими делами. Анимация и так-то неплохая, а для Бейсика — просто отличная. Бегает и сражается главный герой тоже чересчур бодро для интерпретатора — впору заподозрить, что игру предварительно скомпилировали. Ан нет.
2. Pataslocas (Beyker Soft)
Аркада, в которой вы исполняете роль воришки, бегаете по канализации и пытаетесь собрать все украденные вещи, которые сами же туда сбросили из-за ложной тревоги. Выглядит игра очень даже симпатично — вполне на уровне хорошего AGD-релиза. Управление, конечно, не самое отзывчивое, но для игры на чистом Бейсике — сгодится.
3. La pulguita (Кармело Муньос)
Платформер с необычным управление: главный герой умеет только прыгать влево или вправо, причём высота прыжка регулируется длительностью нажатия на соответствующую клавишу. Из-за этого играть сложно, но интересно, хотя летающая по уровню муха, конечно, любого может довести до белого каления.
1. Devil's Quest (Octocom)
Аркада, в которой на каждом втором экране нужно сначала нажать на две руны, а потом собрать кучу свитков, чтобы активировать выход и пройти дальше. Все бы хорошо, но главный герой перемещается по знакоместам, а многие враги носятся по случайным траекториям, из-за чего геймплей порой превращается в настоящую пытку. После прохождения подобного экрана главный герой бежит по коридору и прыгает, стараясь не сталкиваться с препятствиями.
2. Colonos ZX (José M. Gris)
Платформер, который и выглядит нормально, и играется почти хорошо, хотя прыжки в сторону всё портят — для пущей верности здесь нужно сначала нажать «вверх», а уже потом «влево» или «вправо», иначе велики шансы свалиться вниз или улететь куда-то не туда.
3. Reverse Pong (Miguetelo)
Очень оригинальная версия знаменитой аркады Pong. Если в классике 1972 года надо было управлять ракетками, чтобы отбивать летающий по полю мячик, то здесь всё строго наоборот — вы управляете мячиком и стараетесь не только не угодить за пределы экрана, но и собрать разбросанные повсюду монетки. Управление, конечно, очень ограниченное — можно лишь менять направление вверх или вниз, а по горизонтали мячик летит сам по себе. Однако если приловчиться, то и так вполне реально справиться с задачей.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios