Встречайте третью подборку игр для ZX Spectrum, в которые умельцы с форума ZX-PK.ru добавили музыку с Amstrad CPC, MSX или Atari ST. Для полной картины, само собой, стоит сначала изучить первую и вторую части.
Большую часть релизов в этой подборке выпустили Goodboy и Tiboh, но иногда к ним присоединялись Slider, Shadow Maker и Krogoth. Более подобная информация о том, кто, что и для какой игры делал, находится на форуме. Там же можно (даже нужно!) поблагодарить вышеупомянутых товарищей за проделанную работу.
Ну а мы продолжим выкладывать релизы здесь, снабжая их краткими описаниями. Ссылки на скачивание ведут преимущественно на сайт Virtual TR-DOS, где всё это добро и выкладывается. Сегодня начнём с Count Duckula, а закончим Nebulus.
Count Duckula (Alternative Software, 1989) и Count Duckula 2 (Alternative Software, 1992)
Первая часть этой дилогии — платформер с беготнёй по лабиринту и поиском ключей для кучи запертых дверей. Его очень сильно портит «грязный» фон, из-за которого толком не видно ни главного героя, ни врагов, и полная тишина во время геймплея, которую смогли немного разбавить наши умельцы, добавив музыку с Amstrad CPC. Вторая часть чуть поразнообразнее и красочнее, но тоже не может похвастаться хорошей играбельностью.
Gremlins (Adventure International, 1985)
Замечательный текстовый квест с кучей красивой графики по мотивам фильма «Гремлины». Игра начинается с того, что вашу квартиру оккупировали мерзкие гремлины, и вам нужно от них избавиться — кому-то отрубить голову мечом, кого-то поджарить в микроволновке, кого-то размельчить в блендере и так далее. Во время заставки звучит музыка, перенесённая с CPC.
Heartland (Odin Computer Graphics, 1986)
Аркадное приключение с очень красивой анимацией, в котором многие не смогли разобраться из-за слишком замороченной системы прохода в двери. Так вот, чтобы зайти в дверной проём, надо сначала повернуться к нему лицом, а уже потом жать клавишу «Вверх» или «Вниз». Музыка с Amstrad CPC добавлена непосредственно в игру — это AY-версия биперной композиции, звучащей в меню. Ах, да, ещё управление заменено на более привычное всем QAOPSpace.
Hong Kong Phooey (Hi-Tec Software, 1990)
Наполовину платформер, наполовину битемап про пса, знающего кунг-фу. Ничем особым, кроме этого факта, игра не выделяется, зато вместо прыжка здесь — удар ногой в воздухе. Ура! В игру добавлена музыка и звуковые эффекты родом с Amstrad CPC и Atari ST: на старте можно выбрать конфигурацию «AY-музыка + биперные звуки» или «AY-звуки без музыки».
Hundra (Dinamic Software, 1988)
Красивая и довольно бодрая бегалка-стрелялка с неплохой анимацией, которая могла бы стать в разы лучше, если бы главная героиня умела стрелять на бегу (сейчас она ради этого каждый раз останавливается), а экран не кишел бы кучей мелких летающих врагов, которые постоянно возрождаются. Во время заставки звучит музыка с Amstrad CPC, а в самой игре — звуки, перенесённые с того же компьютера.
Joe Blade, Joe Blade II и Joe Blade III (Players, 1987-1989)
Легендарная трилогия бродилок-стрелялок (хотя в одном случае это, скорее, бродилка-всех-прыжком-убивалка) про отважного Джо Блэйда, который сражается то с суперзлодеем, то с уличной шпаной — в общем, со всеми, кто попадётся под горячую руку или другую конечность. В первой и третьей частях врагов можно отстреливать, во второй — бить ногой в прыжке.
В каждую игру встроена одна или несколько головоломок, которые приходится напряжённо проходить каждый раз, когда Джо совершает что-нибудь сюжетно важное — например, спасает заложника или хакает компьютер. Забавно, что оригинал и сиквел делал Колин Суинборн, а триквел — уже совсем другие люди.
Музыка у всех трёх частей была своя, а вот с AY-эффектами во время игры помогли наши умельцы. Они же убрали из первой части возможность потерять здоровье, коснувшись облачка, которое остаётся от убитого врага. На CPC и MSX этого игрового элемента нет, поэтому наши соотечественники сочли его глюком спектрумовской версии. К сожалению, без него игра становится заметно легче, так что стоило дать игроку возможность самому выбрать, нужен ли ему такой «глюк» или нет.
Prison Riot (Players, 1990)
Игра, настолько похожая на серию приключений Джо Блэйда, что в своё время пираты так и норовили назвать её Joe Blade IV. В принципе, ничего удивительного в такой схожести нет — Prison Riot разрабатывала та же команда, что сделала Joe Blade III. Отличается лишь сюжет — вас засылают в тюрьму строгого режима, где вспыхнул бунт. Вам нужно найти семерых паханов и уговорить их сдаться полиции — разумеется, при помощи решения головоломок. И музыка во время заставки, и звуковые эффекты бережно перенесены в игру с Amstrad CPC.
Last Duel (US Gold, 1989)
Вертикальный скролл-шутер, в котором вы управляете то трёхколёсной футуристической машиной, то истребителем. Это порт с игровых автоматов, который порядочно подпорчен плохо сконвертированной монохромной графикой (иногда сложно разобраться, что происходит на экране, да и глаза быстро устают) и странным решением по части управления: прыжок машины здесь подвешен не на отдельную клавишу, а на сочетание «Вверх + Огонь». Наши умельцы немного улучшили игру, добавив музыку с Amstrad CPC в меню и звуковые эффекты в игру. Заодно — починили спрайт врага на 4-м и 6-м уровне.
Mermaid Madness (Electric Dreams Software, 1986)
Игра про толстую русалку, которая преследует несчастного аквалангиста по лабиринтам морских пещер (и на суше тоже, если понадобится). Чтобы продвигаться дальше, ей нужно время от времени использовать всякие предметы типа фонаря для тёмных пещер. В меню и самой игре звучит музыка с Amstrad CPC, звуковые эффекты перенесены оттуда же.
Nebulus (Hewson Consultants, 1987)
Симпатичная и увлекательная аркада про лягухоподобного инопланетянина, который пытается взойти на вершину высоченной башни. Этому активно мешают всевозможные шары, глаза и прочие странные враги, к тому же всегда можно просто сорваться и упасть на пару этажей вниз. Да, Nebulus порой сказочно раздражает своей «нечестностью», но это не мешает пытаться пройти очередной уровень снова и снова. Чтобы процесс был приятнее, в игру добавлены эффекты с CPC, а в меню — музыка оттуда же.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.