Как известно, хороших игр на хороших платформах никогда не бывает слишком много, поэтому нет ничего удивительного, что порт аркадного суперхита Donkey Kong** на ZX Spectrum параллельно делало несколько разработчиков.
Про великолепную версию от Artonapilos мы уже писали ранее, но над своим «Донки Конгом» аж с 2018 года корпел и Аллан Тёрви. Правда, времени доделать проект у него всё никак не находилось, поэтому разработка шла очень медленно. Но когда появился порт Артонапилоса, Аллан понял, что тянуть дальше нельзя и выложил в публичный доступ раннюю демку Donkey Kong RX.
Строго говоря, её сложно назвать даже демкой: это, скорее, какая-то ранняя альфа-версия, потому что графика есть, анимация присутствует, а вот геймплея нет как такового. Марио невозможно убить — его столкновение с бочками и прочими вредоносными объектами никак не обсчитывается. Завершить даже первый уровень невозможно, а остальные просто не вставлены в игру.
При этом версия Аллана заметно отличается от «артонапилосовской»: она менее красочная, но побыстрее. Сам Тёрви описывает её как гибрид аркадного оригинала и порта на NES (музыка взята именно оттуда). Собственно, разработчик задаётся вопросом: стоит ли вообще продолжать эту затею, если отличный порт Donkey Kong фанаты ZX Spectrum уже получили?
На форуме Spectrum Computing Аллану уже дали однозначный ответ: конечно, продолжать! Мы, пожалуй, присоединимся — всё-таки различий между этими двумя версиями слишком достаточно много, и кому-то может больше нравиться один геймплей, а кому-то другой. К тому же у Donkey Kong RX есть поддержка режима ULAplus и возможность менять цвет платформ по нажатию клавиши Enter. Мелочь, а приятно!
Скачать альфа-версию Donkey Kong RX можно со страницы на itch.io.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.