«Яндекс.Музей» запустил конкурс Yandex Retro Games Battle 2020, участники которого по уже сложившейся традиции будут соревноваться в благородном деле создания лучшей игры для компьютера ZX Spectrum. В прошлом году мероприятие прошло с большим успехом, подарив нам кучу замечательных игр — мы о них писали долго и много.
По сути своей конкурс не поменялся, просто прокачался в некоторых аспектах. Игры по-прежнему могут быть любого жанра; главное — они должны запускаться на оригинальных моделях ZX Spectrum 48K или 128K. Также игры не должны использовать дополнительную периферию, кроме джойстика и мыши, нарушать чужие авторские права, участвовать в других конкурсах и выставках, ну и быть выпущенными ранее.
Всё остальное плюс-минус допускается, хотя на всякий случай рекомендуем прочитать полную версию условий конкурса.
Для участия имеет смысл оставить заявку прямо сейчас, а загрузить игру нужно будет до полудня 16 ноября 2020 года. Всё это можно сделать на официальном сайте YRGB2020. Кстати, на сей раз конкурс решено сделать более международным, поэтому сайт перевели на три дополнительных языка: английский, испанский и португальский. Состав жюри тоже стал более интернациональным, но об этом чуть позже.
Вот ещё отличные новости — призовой фонд теперь составляет целых 200 000 ₽! Распределятся эти деньги так:
Голосование по последнему пункту начнётся 17 ноября, а закончится 30 ноября 2020 года. Сумму несколько уменьшили по сравнению с прошлым годом — видимо, на случай повторения ситуации «Одна игра победила и там, и сям».
Но основную призовую тройку определит независимое, неподкупное и авторитетное жюри, которое оценит все игры по трём параметрам — геймплею (максимум 10 баллов), графике (10 баллов) и звуку (5 баллов). Все три оценки складываются в общий балл, который и определит тройку лидеров.
А вот кто вошёл в состав жюри:
Юрий Матвеев — основатель студии Step Creative Group, главный редактор легендарного журнала Spectrofon, композитор и сценарист не менее легендарной игры «Звёздное наследие» для ZX Spectrum;
Саймон Батлер — один из пионеров пиксельной графики 80-х, художник компании Ocean Software, работавший над такими играми, как Target: Renegade, Hunchback - The Adventure, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage;
Марк Р. Джонс — художник, тоже работавший в Ocean Software над огромным количеством отличных игр: Arkanoid, Arkanoid - Revenge of Doh, Gryzor, Tai-Pan и Wizball, например. Недавно делал графику для порта аркады Mr. Do! на ZX Spectrum;
Андре Леао — основатель и главный редактор сайта Planeta Sinclair, переводчик многих игр на португальский, автор статей в бразильских журналах Espectro и Jogos 80.
Редакция El Mundo del Spectrum — популярного испанского сайта про ZX Spectrum, существующего с 1996 года. Разумеется, голос у этого издания будет один, хотя людей там собралось немало.
Михаил Судаков — главред «Идеального пикселя» и «КГ-Портала», бывший сотрудник журнала Game.EXE и владелец самой большой в России коллекции лицензионных игр для ZX Spectrum;
Алексей Широков (Demiurge Ash) — художник, программист, автор нескольких игр для ZX Spectrum («Экзаменационное расследование», «Витязь Святогор и Колдун Карачун», «12 тайных книг»);
Кирилл Каган (Surfin' Bird) — художник, участник и победитель всевозможных профильных конкурсов, делал графику для таких игр, как Fire and Ice, «Вера», Viking Quest 3.
Роман Миндлин — организатор спектрумовской части на фестивале Chaos Constructions 2005, давний коллекционер ретрокомпьютеров и сопутствующей литературы.
Как видите, среди судей полно известных людей, которые прямо-таки болеют «Спектрумом» по сей день. Все участники жюри получат игры на руки 16 ноября и будут в них активно играть и ставить свои оценки по меньшей мере три недели, ведь итоги конкурса будут объявлены 12 декабря. Времени пройти всё вдоль и поперёк — полным-полно.
Словом, если вы просто любитель ZX Spectrum, то можете начинать ждать ноября, когда можно будет поиграть в кучу отличных релизов для этого компьютера. А если вы разработчик или хотите попробовать себя в этом занятии, то сейчас как раз самое время начать — организаторы опубликовали на «Хабре» полезный список ресурсов и литературы, которые помогут быстро включиться в процесс.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
Постараюсь доделать свой шутер!
Конкурс-то начался, али как? Информационный вакуум пугает. Зрители ждут работы позырить