Retrobloc — трёхмерный «Тетрис» на ZX Spectrum

Скромные парни из студии Krappygamez тихо и незаметно выпустили на ZX Spectrum головоломку Retrobloc. Многие узнают в ней игру Blockout, сделанную в 1989 году поляками Александром Усташевским и Мирославом Заблоцким для игровых автоматов, а затем портированную на множество домашних платформ, включая Amiga, Commodore 64 и Mega Drive. Впоследствии Nintendo даже перенесла эту игру на свою злосчастную консоль Virtual Boy, но поменяла название на более понятное — 3D Tetris.

Да, Blockout (и Retrobloc, соответственно) представляет собой именно трёхмерный «Тетрис» — вместо вида сбоку здесь используется вид сверху, фигуры валятся в объёмный колодец, а вращать их можно не в две, а сразу в шесть сторон. Соответственно, сложность повышается многократно — отнюдь не в полтора и даже не в три раза. Для того, чтобы чувствовать себя в Blockout как рыба в воде, надо обладать недюжинным пространственным мышлением, и одно исследование родом из 1993 года даже подтвердило, что дети от 10 до 14 лет, игравшие в Blockout, заметно прокачивали этот навык.

Авторы Retrobloc перенесли оригинал на ZX Spectrum довольно бережно, но игру всё равно очень сильно осложняет тот факт, что все блоки монохромные и различаются лишь текстурами. Этот же момент порядком испортил 3D Tetris, ведь у Virtual Boy, как известно, графика тоже монохромная. Впрочем, если провести за Retrobloc много времени, то можно и приноровиться к местным чёрно-белым фигуркам и даже успешно проходить уровень за уровнем. Было бы желание.

Скачать Retrobloc можно с официального сайта или с «Идеального пикселя».

Первоисточник: krappygamez.itch.io
6 декабря 2020, 15:17

Ой, старый добрый Blockout. Помню по DOS-версии!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.