Вот и вышел экшен Delta's Shadow, который когда-то назывался Power Blade 3, но по понятным причинам сменил вывеску. Премьера игры состоялась на канале sinc LAIR, а представил её продюсер, сценарист и вообще главный идейный вдохновитель проекта Евгений Сухомлин.
Разработкой помимо него, напомним, занимались Александр Удотов (он программировал игру), Евгений Рогулин (он рисовал графику для ZX Spectrum и ZX Spectrum Next) и Олег Никитин (он написал 22 трека, преимущественно каверы на известные игры с NES) – эта команда выпустила на ZX Spectrum уже немало достойных игр.
Игра выпущена только в версии для TR-DOS, кассетной версии можно не ждать — создатели утверждают, что контента в Delta's Shadow столько, что он еле-еле влез на 640-килобайтную дискету, куда там кассете. Хотя игра и запустится на обычном 128-килобайтном ZX Spectrum, разработчики настоятельно рекомендуют включить турбо-режим, иначе придётся пожертвовать кое-какими графическими эффектами. Их, конечно, можно будет вернуть в настройках, но игра начнёт ощутимо тормозить. А с турбо — тишь, гладь да красота!
Версия для Next — это, фактически, несколько разукрашенный и лишённый клэшинга атрибутов порт с классического «Спектрума», причём с возможностью выбрать оригинальную графику. Поддержка Turbo Sound, к слову, есть и на Next, и на «классике». Также существует версия для Windows, но это фактически обёрнутый в эмулятор Next-вариант.
Купить игру можно на сайте ZX Online: цифровая версия обойдётся вам в € 5, а физическая — в € 30 (уже с учётом доставки). В эту стоимость входят DVD-бокс с цветным вкладышем, SD-карта со всеми версиями игры и премимум-контентом, плюс два постера формата A3. Привычного по коробочным изданиям мануала нет, но он, надо полагать, особо и не нужен. Зато имеется русская версия, наряду с английской, испанской и польской.
Ну а перед покупкой можете скачать демо-версию и попробовать игру на зубок. Только держите в уме, что управление в ней нестандартное (WASD+BNM+P), и даже по меню надо перемещаться не с помощью привычных QA+Space или Enter, а с помощью WS+N. Вообще же рекомендуется использовать двухкнопочный (по меньшей мере) геймпад — так будет куда удобнее (а вот как его подключить — это уже другой вопрос). Ах, да, ещё архив весит порядка 120 Мбайт, потому что в него засунуты все версии разом, включая «виндовую», которая и отжирает больше всего места.
Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios
Ну что, круто, на первый взгляд
Великолепная игра, я не могу вспомнить ничего на платформе, хотя бы близкое по масштабам. Поиграл первый уровень, всё пока что просто, удобно и понятно, буду сразу на сложном играть.
Огромное спасибо авторам, это невероятное достижение для платформы.
Да, на Спектруме это ААА масштаба черного ворона.
Точно, масштаба черного ворона. Удивительно, что такие проекты до сих пор выходят, в 2020 году!
То есть, то что на NES рядовая игра, то на спектруме ААА?
В этом в принципе ничего особо странного нет. NES-игры ориентировались на гораздо более богатый рынок (Америка, Япония) и могли даже для рядовой игры позволить себе куда как больший бюждет, а Спектрум с его европой был скорее homebrew. Ну и сам жанр более трудоёмкий в плане аппаратных особенностей.
Sam's Journey на коммодоре тоже мегакрутой кажется, а на денди просто хорошей.