В разработке улучшенная версия первой части Dizzy

Первая часть приключений Диззи всегда стояла немного в стороне от своих последовательниц. На тот момент близнецы Оливеры ещё не нашли рецепт создания идеального аркадного квеста (по которому впоследствии будет сделано несколько официальных игр и сотни фанатских) и не сильно поднаторели в разработке игр для ZX Spectrum. Поэтому Ultimate Cartoon Adventure местами заметно притормаживает (даже по сравнению с Treasure Island Dizzy), главный герой выводится не «по маске» — и так далее, и тому подобное. Нет, это в любом случае отличная игра, но ей совершенно точно не помешала бы порядочная доработка.

Собственно, именно этим сейчас занимается Андрей Титов (Titus) — человек, помимо всего прочего известный многочисленными доработками движка DizzyAGE (например, добавлением плавного скроллинга), участием в создании замечательной Dizzy and The Ring of Zaks и в куче локализаций чужих игр. Да, на сейчас раз он обратил внимание именно на первую часть Dizzy и уже заканчивает работу над своего рода ремиксом, который сможет похвастаться следующими улучшениями:

  • 16 новых экранов;
  • 11 новых предметов;
  • оптимизирован код и в 2-3 раза убыстрена графика, за счёт чего сама игра стала быстрее и плавнее (теперь она синхронна с кадровой развёрткой);
  • перерисованы многие предметы;
  • исправлена куча ошибок;
  • добавлены новые звуки;
  • добавлено немного сюжета;
  • Диззи теперь выводится «по маске».

При этом алгоритм движка, управление и геймплей оставлен в неприкосновенности (по крайней мере, в первой половине игры) — это всё тот же старый-добрый первый «Диззи», который несколько «потолстел», стал симпатичнее и куда плавнее. Вот, например, как выглядела комната с брёвнами в оригинальной игре (слева) и как выглядит сейчас (справа):

Автор движка Dizzy SE Валерий Сурженко, который участвует в тестировании игры, заодно поделился с нами ещё и скриншотами парочки совершенно новых экранов:

Точная дата релиза пока не известна, но разработчики утверждают, что случится это очень скоро. Мы же, в свою очередь, хотим в очередной раз порадоваться, что Диззи на «Спектруме» живее всех живых, и надеемся, что кто-нибудь всё-таки исправит самый большой глюк Treasure Island Dizzy, за который Оливерам до сих пор стыдно, — наличие всего одной жизни.

Первоисточник: Идеальный пиксель
Теги: ZX Spectrum
17 февраля 2021, 17:48

Во втором видео (справа, как стало) Диззи уж очень быстро машет лапками )

17 февраля 2021, 18:12

На правой он как раз машет с нормальной скоростью, такой какая она в остальной игре. На левой это просто игра в изначальном виде тормозит, поэтому и медленнее получается.


Как принимающий участие в тестировании, должен сказать, что работа была проделана колоссальная и в игру стало намного приятнее играть, чем в оригинал. Было исправлено много недочетов, ошибок и тормозов и т.д. Добавлен новый контент, и все это уместилось в 48Кб.

Андрею огромный респект за проделанную работу.

Правда должен сказать, что игра осталась такой же хардкорной как и была изначально. В некотором отношении даже посложнее стала, т.к. "неправильные" способы прохождений теперь не работают.

И как и оригинал, пройти ее без вечных жизней будет непросто, но возможно (лично проверено :) ).

17 февраля 2021, 19:28

Андрей молодец! Я сам вынашивал идею такой доработки, однако тут за дело взялся профи :) Наконец-то я в неё поиграю, да.. это единственная часть в которую я не играл.

17 февраля 2021, 22:56

Смотрится отлично!

17 февраля 2021, 23:51

Спасибо! жду)

18 февраля 2021, 04:13

О! Вот и повод ещё раз Диззи перепройти. Отличная новость.

18 февраля 2021, 17:46

№3. Евгений Барский

Ну ты наверняка вынашивал идею полного ремейка, не? Ну, 50fps, красивая графика, все дела. Мне кажется, одно другому не мешает — у Андрея «аутентично», у тебя современно.

Я бы и в то, и в другое играл. И не я один, думаю.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.