Xenoblast — представитель редкого на ZX Spectum жанра

Скролл-шутеры выходят на ZX Spectrum далеко не каждый день (в отличие от Commodore 64, где их благодаря движку SEUCK как собак нерезаных), так что каждого нового представителя жанра следует встречать с почётом и улыбкой на устах. Даже если он, представитель, является пресловутым «крепким середнячком».

Именно такова новая игра от Тони Кингсмилла и его студии Loftcat Software Designs. События Xenoblast разворачиваются в 23-м веке, когда человечество колонизировало глубокий космос и, разумеется, столкнулось со злобными инопланетянами, которые начали нападать на людские колонии. Чтобы дать отпор пришельцам, вы садитесь в напичканный ультрасовременным (ну, для 23-го века) оружием и почему-то в одиночку летите защищать человечество.

В общем и целом играется Xenoblast сносно, однако ей безумно не хватает разнообразия. Семь уровней отличаются друг от друга лишь цветовой гаммой да всё возрастающей сложностью — враги одни и те же, их поведение тоже не отличается оригинальностью, апгрейды оружия вроде бы отсутствуют как класс (судя по первым трём уровням), да и лабиринтоподобная архитектура успевает приесться очень быстро. До замечательной Redshift (очень рекомендуем!) этой игре как пешком до Альфы Центавра, равно как и до классики типа R-Type, Zynaps или Light Force.

Впрочем, скролл-шутеров, как мы уже сказали, на ZX Spectrum и впрямь немного, так что попробовать Xenoblast на зубок всё равно стоит. Благо версия для 48K совершенно бесплатна (качайте её с itch.io или с «Идеального пикселя»), а вот за вариант 128K придётся отвалить аж целых $ 2.

Ах, да, ещё есть издание на настоящей кассете — заказать её можно на сайте компании Chronosoft всего за $ 6.

Etiquetas: ZX Spectrum

Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários