Конкурс на создание игр Yandex Retro Games Battle, сделав паузу практически в целый год и заставив всех нас как следует поволноваться, всё-таки вернулся, причём как следует усилившись. Первая его инкарнация была локальной и чисто про «Спектрум», вторая вышла на международный уровень, а третья стала мультиплатформенной!
Итак, теперь для участия в Yandex Retro Games Battle v3 принимаются игры сразу для семи разных платформ:
Как и раньше, ограничения просты и понятны — игры могут быть любых жанров, но не должны: нарушать чьи-то авторские права, участвовать в других конкурсах и выставках, а также использовать дополнительную периферию (кроме джойстика и мыши). А главное — они обязаны запускаться и нормально работать на оригинальных компьютерах из вышеприведённого списка.
До какого срока можно присылать заявки, пока не объявлено, но уже известно, что результаты конкурса будут объявлены 17 декабря 2022 года. Жюри оценит в играх графику, геймплей и геймдизайн (максимум по 10 баллов), а также звук (максимум 5 баллов). Сумма четырёх оценок и определит тройку победителей. Народное голосование по более простой системе откроется 21 ноября.
Сайт Yandex Retro Games Battle v3, на котором условия конкурса изложены более подробно, уже работает, но полноценно запустится лишь 1 декабря. А пока можно предварительно зарегистрироваться, оставив свою электронную почту.
Стоит упомянуть и про отличный призовой фонд — он не изменился и составляет целых 200 000 рублей! Распределятся эти деньги так:
А вот в составе жюри три новичка — да каких! Держите полный список людей, которые будут решать судьбы присланных на конкурс игр:
Джон Ромеро — знаменитый программист и гейм-дизайнер, сооснователь студии id Software, один из авторов Wolfenstein 3D, DOOM, Quake и жанра шутеров от первого лица в целом;
Близнецы Оливер — легендарные гейм-дизайнеры, создатели серии Dizzy и множества других чудесных игр для кучи разных платформ.
Юрий Матвеев — основатель студии Step Creative Group, главный редактор легендарного журнала Spectrofon, композитор и сценарист не менее легендарной игры «Звёздное наследие» для ZX Spectrum;
Саймон Батлер — один из пионеров пиксельной графики 80-х, художник компании Ocean Software, работавший над такими играми, как Target: Renegade, Hunchback - The Adventure, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage;
Марк Р. Джонс — художник, тоже работавший в Ocean Software над огромным количеством отличных игр: Arkanoid, Arkanoid - Revenge of Doh, Gryzor, Tai-Pan и Wizball, например. Недавно делал графику для порта аркады Mr. Do! на ZX Spectrum;
Редакция El Mundo del Spectrum — популярного испанского сайта про ZX Spectrum, существующего с 1996 года. Разумеется, голос у этого издания будет один, хотя людей там собралось немало.
Роман Миндлин — организатор спектрумовской части на фестивале Chaos Constructions 2005, давний коллекционер ретрокомпьютеров и сопутствующей литературы;
Михаил Судаков — главред «Идеального пикселя» и «КГ-Портала», бывший сотрудник журнала Game.EXE и владелец самой большой в России коллекции лицензионных игр для ZX Spectrum.
Словом, доставайте с полки свои любимые ретрокомпьютеры или расчехляйте эмуляторы, запускайте любимые ассемблеры и другие средства для разработки и готовьтесь поразить ретросообщество своим суперхитом!
И не забывайте, что в процессе в процессе разработки можно присылать материалы об игре — их опубликуют либо в инстаграме конкурса, либо на «Идеальном пикселе».
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Отличная новость! Если не успею демейк Heretic, можно его будет сюда.
А, блин, авторские права.