Ангелы мотают срок на Земле — студия Zosya выпустила новую игру

Буквально в последний день 2021 года студия Zosya Entertainment выпустила свою новую игру для ZX Spectrum. А каждая игра «Зоси» — это, как известно, праздник. Так что 31 декабря мы получили сразу два праздника — и Новый год, и битемап с примесью скролл-шутера Angels!

Да, гибрид жанров очень нестандартный, но объясним сюжетно — две главные героини, Кира и Рика, в качестве наказания прилетают на Землю, чтобы посражаться здесь с преступностью. Исполнять обязанности полиции девушкам приходится по всей планете, поэтому после зачистки всевозможной гопоты в одной стране (это битемап) они садятся на свои звездолёты и несутся в другой город (вот вам и скролл-шутер). В принципе, неплохой способ разнообразить геймплей, хотя сами по себе летательные секции особым разнообразием не блещут: апгрейдов нет, бонусов тоже, умереть невозможно (разве что потратить энергию одной из девушек), знай себе лети вперёд и отстреливай врагов.

Секции в стиле «перебей их всех» — совсем другое дело. Во-первых, выглядят они роскошно — спасибо красивым задникам (с параллаксным скроллингом и даже анимацией) и особому отношению студии к клэшингу атрибутов. Так, персонажи здесь не монохромные, а вполне себе разноцветные — из-за этого по экрану они перемещаются познакоместно, как в какой-нибудь Golden Axe, но выглядит это куда приличнее (спасибо хорошей анимации) и ощущается плавнее. А чтобы спрайты не смешивались с окружением, их окружает чёрная обводка.

В общем и целом выглядит это очень естественно, хотя иногда встречаются не очень понятные вещи. Так, спрайт рыжеволосой Рики буквально на пару пикселей выше спрайта Киры, но из-за этого над ней появляется некрасивый чёрный квадрат. Впрочем, всё это мелочи, которые не особо влияют на внешний вид игры и вообще никак не мешают геймплею.

А он отличается от подавляющего большинства битемапов хотя бы тем, что в любой момент можно переключиться с одной героини на другую — она просто исчезает, и на её месте появляется подруга. Набор приёмов у них немного отличается — например, Кира умеет делать сальто назад, быстро уходя от боя, а Рика владеет Древним Искусством Удара Ногой в Прыжке. Поначалу не очень понятно, какая героиня лучше подходит для сражений с конкретными врагами, но как только набираешься немного опыта, начинаешь менять девушек буквально как перчатки. Более того — у каждой из них своя шкала энергии, поэтому разумно переключиться на другую героиню, как только у текущей силы подходят к концу. И сразу же вернуть её, если встречается бутылку с пополнением этой самой энергии.

Опять-таки, в боевой системе тоже не без недостатков. Например, удар по врагу наши боевые инопланетянки наносят не после того, как вы нажали клавишу, а лишь после того, как вы её отпустили. Из-за этого удары кажутся тормознутыми, даже когда стучишь по клавишам со скоростью чемпиона мира по «Тетрису». В играх, где от длительности нажатия на удар зависит его сила, такой подход оправдан, а здесь после долгого нажатия девушки могут разве что пальнуть во вражину файерболлом или чем-нибудь подобным (если накопят достаточно сил). Словом, это безусловно недостаток, но не тот, который сильно мешает прохождению.

Главное, что игра очень разнообразна по части локаций — есть там и США, и Япония, и даже Россия-матушка с натуральными гопниками, опричниками и даже медведями (убить их, кстати, нельзя, только спугнуть). Представители «Зоси» сообщили, что не хотели добавлять в игру очевидную клюкву типа матрёшек и балалаек, поэтому пошли по пути максимального реализма. Оно и заметно!

Единственный серьёзный недостаток Angels — это невысокая сложность: игра проходится буквально за полчаса-час с первой, максимум второй попытки. В этом смысле чем-то похожая Valley of Rains была посильнее — её вот так с нахрапу одолеть было непросто. Зато вышеупомянутый час вы проведёте очень весело и красиво, да под задорный AY-саундтрек.

Скачать Angels можно с официального сайта или с «Идеального пикселя» — вот TAP, а вот SCL (за дисковую версию спасибо Shadow Maker). Игра прекрасно запустится и на 48-килобайтном «Спектруме», но версия для 128K порадует вас большим разнообразием ударов, новыми врагами и эффектами, музыкой во время игры, кучей красивых заставок и так далее. Вот это правильный подход к выпуску игр для ZX Spectrum, вот это мы всецело одобряем!

Разумеется, через какое-то время в магазине Zosya Entertainment появится и физическое издание Angels, и мы обязательно вам про него расскажем. А вот официальное видеопрохождение первого уровня без потери жизни — для тех, кому игра почему-то покажется сложной:

Fuente: zosya.net
Etiquetas: ZX Spectrum
9 января, 17:02

Игра неплохо написана, что запускается даже в эмуляторе Спектрума на Энтерпрайзе.

Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios