Сегодня день рождения у игры Arkanoid.

Commodore 64 — новости


Ожил ещё один порт VVVVVV на C64

Кажется, на Commodore 64 слишком мало портов платформера VVVVVV. Есть всего один, а нужно как минимум два — так, по крайней мере, посчитал программист Paulko64, решивший оживить своей проект, который находился в коме с 2010, то ли с 2011 года.

Разумеется, связано это с недавним релизом от группы Laxity — именно он подтолкнул Paulko64 к возобновлению работ над игрой. Товарищ подумал, что негоже пропадать его трудам и опубликовал VVVVVV Preview v2, пообещав взять себя в руки и в ближайшем будущем завершить разработку.

Так что теперь можно скачать обе версии и сравнить, какая из них обладает большим потенциалом. Только не стоит забывать, что VVVVVV Preview v2 ещё далека от завершения и может глючить.

Известный платформер VVVVVV вышел на Commodore 64

Современные инди-проекты, на создание которых авторов вдохновили ретро-игры, продолжают один за другим переползать на ретро-платформы.

Настал черёд платформера VVVVVV, который перекочевал на Commodore 64 усилиями группы Laxity. Оригинал вышел в 2010 году, в самом начале бума пикселизованной графики (сейчас ею щеголяет каждая вторая инди-игра), и выделялся не только нарочито примитичным визуальным рядом, но и увлекательным геймплеем, завязанным на изменяемой гравитации.

Демейк в этом смысле очень бережно обошёлся с оригиналом, но добавил замечательную музыку, без которой немыслимы современные игры для C64. Скачать VVVVVV можно здесь, причём сразу с трейнером — всё-таки это не самый простой платформер на свете.

Известный платформер VVVVVV вышел на Commodore 64Известный платформер VVVVVV вышел на Commodore 64

Космический платформер Space Trip 2086 для C64 поступил в продажу

Студия Psytronik Software выпустила в продажу платформер для Commodore 64 под названием Space Trip 2086, главный герой которого — капитан Стив Заппа — должен отвоевать у инопланетян захваченные ими транспортные корабли.

Игровой процесс прост — бегаем по кораблям, стреляем в пришельцев и взбесившихся роботов, время от времени восстанавливаем контроль над кораблями. Иногда даже летаем по космосу на манер какого-нибудь скролл-шутера и палим в инопланетные корабли.

Космический платформер Space Trip 2086 для C64 поступил в продажуКосмический платформер Space Trip 2086 для C64 поступил в продажу

Игра поставляется в четырёх вариантах: на кассете, на обычный дискете, на чуть получше оформленной дискете и в цифровом виде для эмуляторов. Пока на сайте компании, впрочем, можно лишь скачать цифровой вариант, заплатив за него $ 2,99 или сколько не жалко. Видимо, кассеты и дискеты ещё не готовы к продаже.

Вот трейлер Space Trip 2086 для ознакомления:

Limbo в разработке для C64 — первое видео

Бесподобный платформер-ужастик Limbo давно напрашивался на демейк — геймплей у него достаточно простой, а стильная графика не очень требовательна к ресурсам. Некоторое время назад студия Playdead, сделавшая игру, даже дала добро программисту по имени Сорен Траутнер Мадсен на разработку версии для Commodore 64. И вот Сорен наконец-то опубликовал короткий ролик, демонстрирующий аж целую минуту игрового процесса.

Надо сказать, что выглядит Limbo на этом компьютере действительно хорошо — полутона достигаются дизерингом, а большего визуальному ряду игры и не надо. Анимация при этом достаточно плавная и вполне соответствует оригиналу. Будем надеяться, что у Сорена хватит сил и энергии довести дело до конца, а ещё — что другие программисты подхватят это начинание и портируют Limbo на все восьмибитные платформы: от ZX Spectrum до Amstrad CPC.

Ролик, увы, паршивого качества — очередная «экранка». Но уж чем богаты:

Демонстрация геймплея Soulless 2 для C64

Разработчик Тревор Стоури выложил трёхминутный ролик с демонстрацией геймплея своей новой игры для Commodore 64 — приключенческого экшена Soulless 2: The Armour of Gods. Сиквел стал больше похож на Ghosts 'n Goblins и Antiriad, тогда как первая часть сильно смахивала на Draconus. Количество стрельбы заметно возросло, да и уровни стали более разнообразными — в ролике видны и леса, и храмы. Раскрывать дату релиза Тревор, разумеется, не спешит — скорее всего, и сам ещё не в курсе.

Хардкорный платформер Abu Simbel Profanation вышел на C64

Знаменитая своей безумной сложностью испанская игра Abu Simbel Profanation, изначально выпущенная на ZX Spectrum, Amstrad CPC и MSX, наконец-то обрела четвёртый дом — Commodore 64. За перенос игры на новую платформу стоит похвалить испанского программиста Франсиско Хавьера Гонсалеса Канете, за музыку и звук — Ричарда Бэйлисса, а за заставку — Нико Галиса.

Оригинальная игра, созданная Виктором Руисом для компании Dinamic Software, была третьей частью так называемой «Саги Джонни Джонса». До неё вышли Saimazoom и Babaliba, а запланированная четвёртая «глава» под названием Crystalis так и не появилась на свет. По геймплею Abu Simbel Profanation похожа на Manic Miner или Jet Set Willy, только, как уже было сказано, куда сложнее — если решите в неё поиграть, то запаситесь ангельским терпением.

Скачать Abu Simbel Profanation можно на сайте игры — там есть как английская, так и испанская версии.

Хардкорный платформер Abu Simbel Profanation вышел на C64 Хардкорный платформер Abu Simbel Profanation вышел на C64

Альбом ремейков C64-музыки Reformation 2 вышел на Kickstarter

Замечательный композитор Мэтт Грэй, автор музыки к таким играм, как Last Ninja 2, Driller и Treasure Island Dizzy второй раз пытает счастья на «Кикстартере», и второй раз — успешно. Два с половиной года назад Мэтт просил у фанатов музыки с Commodore 64 деньги для записи альбома ремейков известных SID-треков (своих и не только) под названием Reformation. Кампания завершилась успехом, и в результате композитор выдал на-гора больше 40 замечательных композиций.

Что ж, успех надо развивать — на Reformation 2 Мэтт снова просит £ 25 000, и эта цель, судя по темпу сбора денег, будет достигнута за пару дней. Разумеется, в кампании предусмотрено множество дополнительных целей, которые по большей части представляют собой запись дополнительных ремейков.

Если вы любите восьмибитную музыку и её современные обработки, то раздумывать тут не о чем — нужно идти на Kickstarter и поддерживать Reformation 2, так сказать, фунтом стерлингов. А вот рекламный ролик проекта с примерами некоторых ремейков:

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.

Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.

Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.

Синти-поп-альбом SID Waves собирает деньги на «Кикстартере»

SID Waves — так называется новый альбом группы AutumnKid, на который она собирает деньги через Kickstarter. Почему настоящему любителю ретро-сцены должно быть не наплевать на этот проект? Да потому что товарищи записывают треки при помощи синтезаторов 80-х и музыкального чипа SID, знакомого всем владельцам Commodore 64 (и не только им, конечно).

Альбом планируется выпустить не только в электронном виде, но также на CD, виниле и аудиокассетах. Если уж погружаться в старину, то по полной! Соответственно, за минимальный пледж в размере € 10 можно получить цифровую версию, а виниловая пластика стоит уже € 25.

Музыканты просят за свою работу € 9 500, из которых буквально за пару дней собрано уже € 2 079. Разумеется, запланировано несколько дополнительных целей — от € 9 750 до € 50 000, по достижению которых будут записаны дополнительные треки, а поддержавшие проект люди получат всевозможные бонусы вроде постеров, стикеров, фотобуков и так далее.

Как следует изучить кампанию SID Waves можно на её Kickstarter-странице. А ещё можно посмотреть ролик проекта, в котором играет один из треков с альбома под названием Navigator / Infiltrator. Трек, к слову, отличный — судя по всему, парни из AutumnKid знают толк в хорошем синти-попе: