Собери предметы — новости


Вышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX Spectrum

Новичок в геймдеве Джейми Грило выпустил свою первую игру для ZX Spectrum — платформер под названием The Treasure of Lumos. Автор явно вдохновлялся классикой типа Manic Miner и Jet Set Willy, поэтому любой поклонник этих игр (да и всего жанра в целом) почувствует себя здесь как рыба в воде.

Главный герой The Treasure of Lumos приезжает на своём джипе к пещере Лумос, которую намеревается очистить от сокровищ, коих там раскидано ровно 40 штук. Чтобы пройти игру, достаточно, уворачиваясь от врагов и ловушек, собрать хотя бы 35 драгоценных вещиц и не потерять все пять имеющихся изначально жизней.

Вышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX SpectrumВышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX Spectrum

Строго говоря, из-за отзывчивого управления, простеньких врагов, небольшого количества экранов (их примерно полтора десятка) и прочих послаблений (например, при падении с большой высоты герой не умирает, как в MM и JSW) игра проходится примерно за пять минут. Или за десять, если вы занимаетесь чем-то параллельно. Так что можно смело качать и пробовать — много драгоценного времени The Treasure of Lumos у вас не отнимет.

Флэш-сериал Eskimo Bob стал игрой и уплыл на Kickstarter

Создатель популярного в начала 2000-х флэш-сериала «Эскимос Боб» Томас Гинан решил сделать игру про титульного персонажа для приставки NES. Точнее, уже сделал, но теперь хочет распространять её не абы как, а на настоящих картриджах.

Для этого Томас отправился на Kickstarter и попросил у поклонников Эскимоса Боба 7000 канадских долларов (достаточно скромная сумма, чуть больше $ 5000), из которых 6400 они уже накидали. Что ж, если в воздухе витал вопрос «Остались ли у этого персонажа фанаты?», то на него получен внятный ответ — да, остались. По меньшей мере 79 человек на момент написания этой новости.

Стать одним из них можно, поддержав проект на 10 или 45 канадских долларов (за это дают PC-версию игры или обычный серый картридж). А за 100 канадских баксов вы не только увековечите своё имя в инструкции пользователя, но и обзаведётесь вот таким стильным белым картриджем (арт на этикетке — временный и просто обязан поменяться в лучшую сторону):

Флэш-сериал Eskimo Bob стал игрой и уплыл на Kickstarter

Что до самой игры, то Eskimo Bob — это типичный платформер с 64 уровнями, 15 типами врагов, двумя играбельными персонажами, двумя второстепенными персонажами и системой паролей для сохранения прогресса. От условного Super Mario Bros. эта игра отличается хотя бы тем, что в ней нужно использовать обоих главных героев — и Боба, и его друга Альфонсо. Первый лучше прыгает и вообще более мобилен, а второй умеет тыкать своей палкой во всё подряд. В начале каждого уровня игрок управляет Бобом, а чтобы переключиться на Альфонсо, надо найти иглу (да-да, то самое эскимосское жилище).

Собственно, попробовать Eskimo Bob на зубок можно прямо сейчас, либо запустив демо-версию прямо в браузере, либо скачав ROM с официального сайта.

Никаких дополнительных целей для своей кампании Томас пока не озвучил, но наверняка придётся, ведь деньги собираются довольно шустро. Возможно, нас ждёт какой-нибудь SNES-порт — благо времени у автора предостаточно, ведь игра готова, а релиз назначен аж на январь 2018 года.

Спустя 30 лет опубликована игра Globus для ZX Spectrum

Испанский сайт El Mundo del Spectrum опубликовал аркаду Globus, которая была создана в 1987 году программистом по имени Пако Лафуенте под явным впечатлением от Pac-Man. Увы, попытки пристроить игру в известное испанское издательство Dinamic не увенчались успехом. Пако даже пообщался с одним из основателей компании, Виктором Руисом, но тот объяснил парню, что Globus несколько припозднилась на рынок коммерческих релизов, хотя потенциал у игры всё-таки есть (например, искусная работа с базовым «бипером»).

В общем, наш герой получил рекомендацию продолжать изучать программирование и возвращаться в Dinamic с новым проектом. Однако через какое-то время Пако забросил программирование на ZX Spectrum, а про Globus вспомнил лишь через 30 лет. Собственно, всю историю можно прочитать на El Mundo del Spectrum — где-то в конце находится ссылка на скачивание самой игры, которая прекрасно работает на любом эмуляторе «Спектрума».

А ещё Пако Лафуенте работает над версией Globus для iOS и Android, отличающейся от спектрумовской более плавным перемещением спрайтов. Вот её тизер: