Сегодня день рождения у игры Kung-Fu Master.
Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.
У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.
Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).
Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.
Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.
В преддверие E3 появился загадочный сайт AtariBox.com, на котором пока что выложен всего один 20-секундный ролик, демонстрирующий некую приставку от Atari. Сочетание дерева и чёрного пластика активно намекает на легендарную Atari 2600:
Сложно сказать, что там задумала Atari (если, конечно, это вообще дело рук компании, а не каких-нибудь фанатов). Конечно, нельзя исключать, что компания представит новую консоль — на это намекает название ролика: «First look: A brand new Atari product. Years in the making» («Первый взгляд на новый продукт Atari. Годы разработки»).
Но скорее всего речь идёт о чём-то вроде NES Classic Edition — современной инкарнации той самой приставки, которая породила бум видеоигр по всему миру, а потом самолично его похоронила (и спасибо NES за возрождение).
Ещё остаётся крошечный шанс, что Atari Box окажется чем-то вроде ZX Spectrum Next — значительно улучшенной версией старой платформы, для которой всевозможные разработчики сразу начнут делать новые игры. Но это вряд ли, хотя было бы здорово.
Бабси, безбашенная рысь родом из девяностых, возвращается в новой части франчайза, который, строго говоря, состоял всего из четырёх частей и был успешно похоронен с выходом дрянной Bubsy 3D: Furbitten Planet для PlayStation. Имелись в те времена платформеры и поуспешнее (например, Alex Kidd, Pandemonium или Croс), но раз возродить решили именно Bubsy, то так тому и быть.
Новая часть называется Bubsy: The Woolies Strike Back и делают её авторы отличного 2,5D-платформера Giana Sisters: Twisted Dreams, так что за геймплей и внешний вид можно особо не волноваться. Что и подтверждает первый трейлер игры:
Bubsy: The Woolies Strike Back выйдет в сентябре 2017 года на PC и PlayStation 4, причём выпущена игра будет под брендом Accolade, который тоже решено вытащить из чулана и как следует отряхнуть от пыли. Accolade некогда разработала и издала кучу игр, включая Hardball, Slave Zero, Deadlock, Eradicator и Redline; некоторые из этих франчайзов тоже наверняка возродятся — если, конечно, новые приклюлчения Бабси будут хорошо приняты публикой.
Ах, да, разработчики The Woolies Strike Back гарантируют, что главный герой не только не потеряет, но даже приобретёт в болтливости — для него заготовлено более 100 всевозможных метких фразочек. А уж хорошо это или не очень — судить игрокам.
Недавно завершившийся конкурс от Amiga Wave (мы уже писали про этих товарищей и про их битемап Else we get mad!) по созданию игр на относительно новом движке RedPill увенчался частичным успехом — на свет появились по меньшей мере две разработки.
Первая называется Redpill Racing — это классическая гонка с видом сверху, которую сделал Juande3050. Для игры, созданной всего за несколько недель на незнакомом движке, вышло достаточно неплохо, хотя трассы местами до того узкие, что проехать по ним на нормальной скорости и не вылететь на обочину невозможно чисто физически. Скачать Redpill Racing можно отсюда, ролик с геймплеем тоже имеется:
Вторая игра — MomoSpace от Tecniman — значительно проще. Внешне она похожа на клон Galaga, только почему-то без малейшего намёка на анимированный фон (да, даже звёзды не двигаются). Такой игре самое место в комплекте с движком — в качестве примера, что можно сделать на нём за несколько дней.
В принципе, дело так и обстоит — и MomoSpace, и Redpill Racing уже включены в последнюю версию Redpill, которую можно скачать отсюда. Но если вам хочется поиграть именно в MomoSpace, то бога ради. Вот и ролик для ознакомления:
Lumberjack Reloaded — улучшенная и расширенная версия примитивной, но затягивающей аркады про дровосека, которому нужно срубить огромное (практически бесконечное) дерево, уворачиваясь от его веток — наконец-то доделана и уже доступна для предзаказа всеми владельцами Amiga.
От обычной Lumberjack, вышедшей на Commodore 64 и Amiga (а оригинал, кажется, вообще появился на телефонах), эта отличается заметно похорошевшей графикой, новой музыкой, таблицей рекордов, ехидным зайцем, который отпускает шуточки об успехах игрока, бегущими по небу облаками, анимированной водой и даже парой новых режимов. Впрочем, если есть желание предаться ностальгии, во время загрузки можно нажать «Огонь» — запустится C64-версия.
Купить Lumberjack можно всего за € 1 на сайте AMIGA.net, а «золотое» издание в коробке обойдётся уже в € 9. Игра поставляется как на 3,5-дюймовых дискетах, так и на компакт-дисках - они подойдут для Amiga CDTV и Amiga CD32. Рассылка игры (в том числе и цифровой копии) начнётся через месяц с небольшим — 20 июля.
Интересный видеодайжест обо всём подряд по случаю Дня рождения:
Эпизод 196, в котором Дэйв и Джо сталкивают лбами совершенно разные игры.
Масамицу Ниитани, президент компании COMPILE◯ и человек, стоявший за созданием таких игр, как Puyo Puyo, Aleste и The Guardian Legend, сообщил через свой твиттер о замечательной находке.
Свеженайденная игра под названием Dominion была разработана раньше Puyo Puyo, но смахивает на неё геймплеем, поэтому смело может считаться предшественницей знаменитого франчайза. Предполагалось, что Dominon появится на одном из выпусков эротического журнала Peach Up! для MSX (да, были и такие развлечения у пользователей этого компьютера), но что-то не сложилось. Получается, что игра пролежала у кого-нибудь на чердаке порядка 27 лет — Puyo Puyo вышла в 1991-м, значит, Dominon планировали выпустить в том же или предыдущем году.
Игровой процесс и впрямь похож на Puyo Puyo или Columns — сверху в стакан падают «доминошки», и экран нужно от них очищать, создавая цепочки из идущих друг за другом чисел (точнее, точек): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2 и так далее. Простенько, но наверняка затягивает, как и все подобные головоломки, начиная с Tetris и заканчивая Dr. Mario.
Dominon появится на сайте ProjectEGG уже 22 июня и будет продаваться там за 1000 иен (чуть больше 500 рублей). Оригинальная игра должна была работать лишь на MSX2, но современная версия запустится из-под Windows.
Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.
Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.
Скачать: CPC
Фанаты Алекса Кидда, ликуйте! Спустя 27 лет после выхода последней части знаменитого франчайза, ставшего визитной карточкой приставки Sega Master System, наконец-то вышел фанатский сиквел самой первой игры, без затей названный Alex Kidd in Miracle World 2.
Сделал его Ян Уолл, создатель сайта Sega8bit, который мечтал об этом с 2012 года, но после погружения в процесс понял, что полноценный сиквел ему не потянуть. Спасение пришло в 2015-м, когда в руки Яна попала программа KiddEd, позволяющая редактировать ROM с оригинальной Alex Kidd in Miracle World. Работа закипела и спустя два года игра, игнорирующая события официального сиквела Alex Kidd in the Enchanted Castle, наконец-то увидела свет.
Да, по сути Alex Kidd in Miracle World 2 является ROM-хаком первой части, но в ней новое практически всё — уровни, спрайты, заставка, музыка и сюжет. Действие сиквела происходит спустя полгода после событий оригинала, и на этот раз Алекс попытается найти своего отца, Короля Грома. Ему, разумеется, будут ставить палки в колёса всевозможные враги (иногда в прямом смысле — фирменный мотоцикл никуда не делся, как, впрочем, и педальный вертолёт), но когда это мешало королевскому сыну?
Подробнее почитать об игре можно на её странице, там же есть ссылка на ROM, который запустится в любом эмуляторе Sega Master System. Трейлер тоже имеется: