Релизы — новости


1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart — сборник, который стоил создателям работы и высшего образования

Амбициозный сборник для NES под названием 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart (и это ещё сокращённая версия — изначально его нарекли 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart – The New Millennium of Video Entertainment) спустя почти двадцать лет увидел свет в виде приложения для Windows.

Сборник разрабатывался для компании Megallennium Race Track Services Limited, которая занималась созданием электронных табло для лошадиных и собачьих скачек. Предполагалось, что нанятая специально для этой задачи Шарлотта Милтон сварганит какой-нибудь игровой автомат типа «Однорукого бандита», но женщина заручилась поддержкой студентов Массачусетского технологического института и за четыре месяца сделала этот самый Megallennium 6-in-1 Mega Cart.

Увы, инициатива оказалась наказуемой: Шарлотту без раздумий уволили, а несколько студентов с треском вылетели из института. Да и игры в сборнике вышли, мягко говоря, не выдающимися — местами они до боли напоминают печально известный Action 52. Но если у вас есть свободное время, то 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart можно бесплатно скачать и попробовать на зубок. Или просто посмотрите трейлер:

Spyders C64 — паучий клон Space Invaders

Очередной клон Space Invaders пожаловал на Commodore 64. Некто Mr. NOP выпустил первую главу игры Spyders C64, которая изначально выходила на Commodore PET.

Геймплей самый что ни на есть знакомый — сверху на игрока спускаются стройные ряды межгалактических пауков, которых нужно отстреливать, стратегически используя укрытия и изредка активируя энергетический щит. Пауки, в свою очередь, стреляют в ответ и двигаются всё быстрее и быстрее.

Традиционно неплохую музыку для Spyders C64 написал Ричард Бэйлисс. Скачать первую главу (видимо, когда-то появится и вторая) можно с сайта The New Dimension.

Вышел диск с 33 играми на MSX BASIC

Товарищ по имени Джероен Дерворт опубликовал диск с 33 играми для компьютера MSX, написанными на Бейсике. Разумеется, высокого качества и роскошной графики от них ждать не стоит: во-первых, потому что MSX BASIC, как и большинство других диалектов этого языка, не славится скоростью и серьёзными графическими возможностями, а во-вторых, потому что Джероен сделал все эти игры ещё в школе.

Однако подобный сборник — неплохая демонстрация того, на что способен MSX BASIC даже при минимуме усилий и отсутствии опыта у программиста. Ознакомиться с играми можно тремя способами. Первый — скачать образ диска с сайта автора. Второй — сыграть прямо в браузере посредством эмулятора jsMSX. А третий — просто посмотреть ролик:

La Carretera — графический квест для C64, находившийся в разработке 7 лет

Художник и программист Rulas International выпустил графический квест La Carretera для Commodore 64.

Dungeon in a Bottle — платформер, созданный за 72 часа

Платформер Dungeon in a Bottle примечателен не только тем, что может вывести из себя любого, у кого не очень хорошо получаются бесконечные прыжки с отскоками от стены. Нет, ещё эту игру сделали за 72 часа для конкурса Ludum Dare 38: A Small World, гда она заняла нестыдное 37-е место из 1840 участниц.

Главный герой Dungeon in a Bottle в прямом смысле этого слова лезет бутылку и оказывается в лабиринте, где ему нужно уровень за уровнем прыгать по стенам к выходу. Сделать это нелегко — помимо обычных прыжков придётся освоить «турбо-прыжки», которые можно исполнить, нажав кнопку «Пробел» или «Вверх» рядом со стеной.

Игру сделал Эндрю Джонс, а графикой и музыкой занимался Джо Ханна. Кстати, сейчас Ludum Dare фактически состоит из двух конкурсов: Jam, в котором игра делается за 72 часа и командой любого размера, и классический Compo, где можно участвовать лишь в одиночку, а на разработку даётся всего 48 часов.

После того, как сыграете в Dungeon in a Bottle прямо в браузере, можете поизучать и другие игры, присланные на оба конкурса.

Возвращение Habitat — прародительницы MMORPG

Многопользовательская игра Habitat, выпущенная в 1986 году компанией LucasArts и ставшая прародительницей современных MMORPG, наконец-то дождалась возрождения, причём не абы кем, а одним из своих создателей, Рэнди Фармером.

Теперь Habitat — это опенсорсный проект, который по-прежнему позволяет любому человеку войти в сеть, выбрать себе простенького рисованного аватара и начать общаться с другими людьми. Раньше для этого нужен был Commodore 64 с модемом, а теперь достаточно скачать программу для Windows или macOS — и можно погружаться в 80-е.

Между прочим, именно Habitat послужила прототипом чата компании Mutiny из знаменитого сериала «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire), действие которого происходит примерно в это же время. А вот как выглядел оригинальный продукт:

15 классических игр от SNK продаются в GOG со скидками до 75%

В онлайн-магазине GOG появилось три набора классических игр от компании SNK общим числом 15 штук. Все они изначально выходили на игровых автоматах и на приставке Neo Geo, а теперь без проблем запускаются на Windows и в половине случаев — на macOS и Linux.

Что ещё приятнее, до 6 июня, 16:00 по московскому времени на игры действуют скидки: 47%, если покупать их по-отдельности, и 75%, если приобрести в составе одного из трёх сборников (когда поддерживается только Windows, это указано в скобках):

Коллекция Metal Slug (156 ₽):

  • Metal Slug (Win)
  • Metal Slug 2 (Win)
  • Metal Slug 3 (Win)
  • Metal Slug X (Win)

Бессмертный файтинг (234 ₽):

  • Fatal Fury Special
  • Samurai Shodown 2
  • Samurai Shodown V Special
  • The King of Fighters 2000
  • The King of Fighters 2002
  • The Last Blade (Win)

Классические аркады (195 ₽):

  • Blazing Star
  • Baseball Stars 2 (Win)
  • Shock Troopers (Win)
  • Twinkle Star Sprites (Win)
  • King of the Monsters

Итого — меньше 600 рублей за кучу нестареющей классики Neo Geo. Считай, задаром.

Dark Forest — странная головоломка для компьютеров Atari

Если вы рискнёте сыграть в Dark Forest, то почувствуете, каково это — искать еду и оружие в лесных зарослях (по версии программиста под ником Gandalf).

Каждый шаг будет даваться с трудом, потому что сделать их можно лишь ограниченное количество, а чтобы добраться до предметов, придётся обходить очень схематично нарисованные деревца. Сложность усиляется ешё и тем, что на некоторых экранах появляются монстры, а расположение препятствий становится всё хитрее. Каждый из двадцати уровней заканчивается лишь после того, как игрок найдёт ключ.

Dark Forest — странная головоломка для компьютеров Atari

Разработчик называет Dark Forest ни много ни мало своей лучшей игрой для компьютеров Atari (если эта лучшая, то какая тогда худшая?). Интересно, что написана она на «Бэйсике» аж в 1990 году, но стала доступна для загрузки только сейчас. А ещё Gandalf обещает смахнуть пыль со старых картриджей и опубликовать свои другие работы.

Скачать эту головоломку для 8-битных компьютеров Atari можно здесь. А вот ролик с геймплеем:

Вышла Mystic Realm Dizzy — первая игра про Диззи для Pico-8

Вот и вышла первая игра про Диззи для виртуальной консоли Pico-8. Оная, напомним, отличается достаточно серьёзными ограничениями по части графики — разрешение тут всего 128×128 пикселей, цветов ровно 16, а на «картридж» может помещаться не более 32 Кбайт.

Игра, которую сделала Софи Холден, называется Mystic Realm Dizzy, и в ней нам снова придётся спасать подружку главного героя — Дэйзи, которую похитил злой волшебний Закс. Некоторые сюжеты даже не думают меняться; возможно, и к лучшему.

Вышла Mystic Realm Dizzy — первая игра про Диззи для Pico-8Вышла Mystic Realm Dizzy — первая игра про Диззи для Pico-8

Управление в Mystic Realm Dizzy несколько непривычное для любителя франчайза — у персонажа есть инерация при движении, причём серьёзная. Зато всё остальное на месте — и загадки, и враги, и друзья, и инвентарь. Жаль, нет полоски энергии и всего пять жизней — этого, конечно, маловато.

Как обычно, сыграть в этот эксклюзив для Pico-8 можно в браузере — либо на сайте автора, либо прямо здесь, на «Идеальном пикселе»:

Motkonqe — новая стратегия в стиле Populous для MSX

Разработчик N.I. выпустил для компьютера MSX стратегию Motkonqe, которая чем-то смахивает на всевозможные «симуляторы бога» типа Populous.

В самом начале игры в распоряжение игрока даётся некоторое количество людей, которыми напрямую можно управлять лишь в стиле: «Двигайтесь все вот к этой точке, но так, особо не спешите, вдруг у вас есть дела поважнее». Зато есть возможность строить дома и менять ландшафт по своему разумению. Само собой, где-нибудь поблизости будет ошиваться вражеское племя, с которым в итоге придётся сражаться не на жизнь, а на смерть.

Выглядит всё это достаточно примитивно, но подобные игры мы ценим вовсе не за визуальный ряд. С играбельностью, слава богу, у стратегии дела обстоят куда лучше. Скачать Motkonqe можно вот здесь, а можно и обойтись онлайн-эмулятором. Наконец, всегда есть ролик на YouTube: