OpenLara — классический Tomb Raider в браузере и не только

Отечественный программист Тимур Гагиев, в сети известный под ником XProger, выпустил вторую альфа-версию движка OpenLara, который призван обеспечить нормальную работу старых игр из серии Tomb Raider на современных платформах.

В ближайших планах — довести до ума первую часть, и пока что прогресс радует. Вторая альфа работает в Windows, macOS, Android, Linux и, что самое интересное, в браузере. Что до остальных версий, то их можно скачать одним архивом на GitHub. На «Андроиде» даже есть возможность сыграть в очках виртуальной реальности (автор в скором времени обещает выложить отдельный APK-файл):

Пообсуждать проект и последить за ходом разработки можно на Tomb Raider Forums.

Castlevania обзавелась ремейком на Unreal Engine 4

Castlevania обзавелась ремейком на Unreal Engine 4

Завершилась разработка ремейка Castlevania на движке Unreal Engine 4, которую единолично тянул на себе некто Dejawolfs. Свезло первой части франчайза, и если публика примет игру позитивно, а Konami не начнёт лютовать, то не исключено, что автор возьмётся за сиквелы.

Строго говоря, в конце 2016 года, после выпуска демо-версии, Konami уже высказывала автору своё недовольство, в итоге разрешив оставить в Сети файлы с игрой, но взяв с него обещание не продолжать разработку. Однако тогда Dejawolfs сообщил, что всё-таки попробует договориться с Konami UK на предмет возможности доделать и выложить этот ремейк. Одно из двух — либо у товарища всё получилось, либо он просто забил на возможные проблемы с законом.

Скачать Unreal-ремейк «Каслвании» можно с Google Drive (пароль на архив — superauto-e.blogspot.com.br). Выглядит игра в целом неплохо, если бы не злоупотребление подвижным освещением — иногда это банально мешает играть. Но будем надеяться, что автор примет во внимание всю критику и как минимум сделает настройку отключения или ослабления этого эффекта.

Релизный трейлер Full Throttle Remastered

Компания Double Fine Productions опубликовала релизный трейлер Full Throttle Remastered — ремастера классического квеста Тима Шафера.

Новая версия щеголяет перерисованной графикой в высоком разрешении (вплоть до 4K), переписанной музыкой и улучшенным звуком. Впрочем, любители старины могут в любой момент включить и оригинальную графику, и оригинальное аудио.

Full Throttle Remastered вышла на PlayStation 4, PS Vita и PC (GOG.com, Steam, Humble Bundle). Версии для Mac, Linux и iOS появятся в этом году, но позже.

Релизный трейлер ремейка Wonder Boy: The Dragon’s Trap

Вышел релизный трейлер Wonder Boy: The Dragon’s Trap — современного ремейка знаменитой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16. Новая версия может похвастаться очень красивой рисованной графикой (с возможностью переключаться на старую 8-битную) и классическим геймплеем.

Wonder Boy: The Dragon’s Trap уже вышла на приставках PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а в июне 2017-го появится в Steam.

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:

  • Новый оригинальный движок на 50 FPS, написанный с нуля
  • Новая оригинальная графика, вдохновлённая версией с Amiga
  • Новая загрузочная заставка
  • Красочные и детальные междууровневые иллюстрации
  • 136 полностью переделанных локаций
  • 6 новых мелодий
  • Детальные, неурезанные тексты сюжета с Amiga

Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.

Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Улучшенная версия Out Run вышла на Amiga

Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.

У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.

Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.

Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора:

Теги: Amiga, Ремейк

Современный ремейк Space Invaders на любой вкус

Ричард Лэнгфорд, автор множества современных ремейков спектрумовских игр и недавнего скролл-шутера Project ZX, порадовал любителей старой-доброй аркады Space Invaders, выпустив её ремейк для Windows.

Если вы обожаете проводить свободное время за отстрелом инопланетных захватчиков, то ремейк поможет немного разнообразить процесс. Например, пришельцев можно сделать видимыми только в момент попадания, щиты можно заставить двигаться, а падающие на корабль игрока бомбы — более непредсказуемыми и быстрыми. Имеется даже режим для двух игроков, хотя тут обязателен совместимый с Xbox геймпад.

Помимо этого у игры есть куча графических стилей — от Atari 2600 и ZX Spectrum до «современного» и «на тетрадке в линеечку». Скачать Space Invaders можно на сайте Langford Productions — заодно имеет смысл посмотреть и другие продукты Ричарда, некоторые достойны внимания.

GODS Remastered хочет попасть на Steam

Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.

Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.

GODS Remastered хочет попасть на Steam

Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:

  • Тщательным воссозданием оригинального игрового процесса.
  • Четырьмя уровнями и тремя мирами с кучей экшена и загадок.
  • Улучшенной графикой, нормальным освещением и всякими спецэффектами.
  • Новым звуком и саундтреком от Sound of Games.
  • Возможностью в любой момент переключиться на оригинальные графику и звук от Amiga-версии.

Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.

StarCraft: Remastered — легендарная игра получит HD-переиздание

Спустя почти 20 лет (на самом деле всего 19) компания Blizzard возвращает на экраны компьютеров свою легендарную космическую стратегию в виде HD-переиздания, которое получило название StarCraft: Remastered.

Оно будет включать в себя как StarCraft, так и дополнение StarCraft: Brood War, планирует работать под Windows и macOS, сможет похвастаться поддержкой кучи разрешений вплоть до 4K, улучшенными графикой и звуком, а также заново записанным саундтреком. Игроки даже смогут переключаться между старой и новой графикой и в определённой степени увеличивать изображение, дабы оценить возросшую детализацию. Стоит упомянуть и о новых иллюстрированных вставках, «рассказывающих о борьбе и победах Артаниса, Феникса, Тассадара, Рейнора и Керриган».

Разумеется, будет как следует прокачана онлайн-составляющая — тут вам и улучшенный мультиплеер, и социальная интеграция с другими играми Blizzard, и сохранение настроек с достижениями на серверах компании, и даже импортирование данных (вроде статистики побед и поражений) из оригинальной игры. Неизменным останется лишь геймплей — это святое.

Этот ремастер находился в разработке более года, причём были привлечены не только оригинальные художники, но и знаменитые профессиональные игроки в StarCraft — такие, как Флэш, Ким Тхэк Ён и Ли Чэ тон. Последние обеспечили компанию порядочным фидбэком, проведя несколько углублённых тестов в Южной Корее.

StarCraft: Remastered выйдет во втором квартале 2017 года сразу на 13 языках, среди которых, слава зергам, есть и русский. На официальном сайте игры можно не только изучить все достоинства ремастера, но и наглядно увидеть разницу между старой и новой графикой. А вот и трейлер проекта: