Прошедший в Польше пятый по счёту ретро-фестиваль WAP-Niak принёс нам сразу несколько новых игр — преимущественно для компьютеров Atari XL/XE, хотя имеется парочка и для других систем.
Посмотреть полный список работ (есть ещё графика и музыка, включая шикарный кавер Clubbed to Death) можно на сайте Atari-Online.pl, скачать их все одним архивом — здесь, ну а мы перечислим лишь самые заметные игры.
Первое место досталось Time Pilot — порту известной аркадной стрелялки от Konami. В ней игрок берёт на себя роль пилота истребителя, который путешествует по времени и спасает своих товарищей, застрявших в прошлом. Фактически, нужно отстреливать вражеские самолёты и подбирать спускающихся на парашюте друзей.
Второе место занял платформер Crazy Cat, авторы которого явно черпали вдохновение в Super Mario Bros. Здесь нужно управлять мелким розовым котом, который собирает золотые кольца и пытается не нарваться на врагов. Плавный скроллинг и очень, очень длинные прыжки — прилагаются.
Третье место отошло текстовому квесту Headache с ATASCII-графикой (то бишь с использованием символов из стандартного набора Atari). Для нормальной работы рекомендуется последняя версия SpartaDOS.
На четвёртой строчке, проиграв Headache всего один балл, расположился ещё один плфтормер — Hot & Cold Adventure. Суть примерно такая же, как в Crazy Cat, только графика похуже. Но для работы требуется 128 Кбайт ОЗУ.
Из оставшихся игр можно отметить «бесконечную бегалку» Zabij Ducha («Убей духа») для ZX Spectrum. Игровой процесс примитивен до ужаса — нужно прыгать по платформам и стрелять в духов. У главного героя есть две энергии - одна для выстрела, а вторая — неуязвимость от духов (включается кнопкой «Вниз»). Эту игру можно скачать отдельно на сайте ZX-PK.ru и обсудить там же.
И, наконец, аркадная гонка Road Fever, победившая в отдельной категории игр для PICO-8. В неё можно сыграть онлайн — прямо на сайте.
Многообещающий платформер Twin Dragons (про который мы уже писали ранее) собрал на «Кикстартере» аж целых € 17 440. Это почти что в два раза больше, чем изначально просили разработчики из Broke Studio, а ведь до окончания сборов есть ещё целых 14 дней. Благодаря щедрым пожертвованиям первая дополнительная цель уже достигнута, и теперь поддержавшим проект людям подарят мини-игру с персонажами из Twin Dragons.
Всегда приятно, когда такие достойные начинания находят финансовую поддержку. Сейчас счастливые авторы собирают деньги на CD с саундтреком — для этого проекту нужно нагрести € 20 000. Сама Broke Studio, чьё намекающее на безденежье название уже не очень актуально, отзывается о столь успешной кампании как о «полном безумии».
Напомним, что игра выходит на NES и Windows. Помочь проекту можно здесь.
Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:
Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.
Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.
Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.
С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.
Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:
Товарищи с сайта Enterprise Forever готовы подвести итоги конкурса Enterprise DevCompo #2 и ждут ваших голосов за представленные на нём работы.
На конкурс было прислано ровно 12 программ, среди которых есть четыре игры: Alien 8 (мы про неё писали), Hobbit 128 (конверсия с ZX Spectrum, но с новой графикой), Wolf 2004 (опять порт с ZX Spectrum) и Snake 256byte (простенькая «Змейка», засунутая в 256 байт). Остальное — демки, в том числе одна музыкальная, позволяющая проигрывать на Enterprise 128 файлы с SID-треками от C64.
Ознакомиться со всеми претендентам, почитав описание и посмотрев скриншоты с YouTube-роликами, можно на форуме Enterprise Forever. Там же следует и голосовать, расставляя каждой игре или демке баллы - от 0 до 10. Если лень регистрироваться, то можно отправить список с оценками организатору на адрес persa75@freemail.hu.
Ну а чтобы вам было проще оценить игры, мы выложим ссылки на YouTube-ролики всех четырёх игр прямо здесь:
Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.
Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.
Условия здесь тоже нехитрые:
Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.
Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.
Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.
Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.
И ещё один подарок фанатам «Каслвании» в честь её 30-летия. Мастер на все руки Миг Перес выпустил игру Castlevania: The Lecarde Chronicles 2, которая работает под Windows XP/7/8/10 и щеголяет не только своим сюжетом, но и нарисованной с нуля графикой, а также неплохой музыкой от Джеффри Монтои, состоящей как из оригинальных треков, так и из ремиксов классических композиций.
Как несложно догадаться из названия, The Lecarde Chronicles 2 является сиквелом. Оригинал вышел в 2013 году и, кстати, был не первой игрой Мига по мотивам «Каслвании». В 1998 он выпустил Castlevania: Haunted Castle 2, а 2001-м зарелизил Castlevania: Haunted Castle 3 — Trevor's Quest.
Действие The Lecarde Chronicles 2 происходит во Франции в 1781 году. После победы над семейством Фона Вилтхайма прошло пять лет, но до рыцаря-церковника Эфрэна Лекарда доходят сведения о каком-то могущественном и злобном культе, который обосновался в древнем замке. По личному заданию Папы Римского он отправляется на расследование и, разумеется, столкнётся лицом к лицу к огромным количеством нечисти, которую придётся одолеть.
Скачать игру можно с её страницы на сайте Мига Переса. Там же доступны и остальные работы автора. Но, конечно, можно просто посмотреть трейлер:
Первоапрельская шутка компании Hyperkin становится всё менее смешной — в смысле, близкой к реальности.
Напомним, что в 2015 году этот известный производитель ретро-консолей представил концепт устройства под названием SmartBoy, которое позволяло запускать игры от Game Boy на iPhone или Android-совместимом телефоне. Вставляешь в SmartBoy сначала телефон, потом картридж — и наслаждаешься любимыми играми почти как на настоящей карманной приставке от Nintendo, только с куда более приличным экраном.
Впоследствии выяснилось, что Hyperkin действительно разработала такой прототип, а рассказала о нём 1 апреля, чтобы проверить, насколько такая штука будет востребована. Спрос оказался велик, и уже на выставке E3 2015 компания показала прототип посетителям, а через год открыла предзаказы на девкит, который в конце 2016-го начала продавать через свой сайт за $ 59,99.
А на днях стало известно, что Hyperkin договорился с корейским концертом Samsung о выпуске SmartBoy в США и Южной Корее во втором-третьем квартале 2017 года по цене в $ 49,99.
Устройство сможет похвастаться следующими характеристиками:
От совместимости с iPhone, разумеется, не осталось и следа. Обидно, но ожидаемо.