Но там он, разумеется, дороже, чем был на «Кикстартере».
Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.
У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.
Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).
Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.
Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.
Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.
В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.
В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.
Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.
Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next завершилась оглушительным успехом, побив все рекорды, связанные с восьмибитными домашними компьютерами. Финальные сборы составили £ 723 390, что на 200 с копейками тысяч больше достижения ZX Spectrum Vega+. Спасибо за это стоит сказать 3113 героям, которые своими кровными вложились в новый «Спектрум».
Разумеется, были достигнуты все без исключения дополнительные цели — в том числе и те, что появлялись откуда ни возьмись, как чёртик из табакерки. В итоге все обладатели ZX Spectrum Next получат кучу бонусов сверх того, что было обещано изначально:
Повторимся, всё вышеперечисленное люди, заказавшие ZX Spectrum Next, получат бесплатно, в нагрузку к компьютеру — просто потому, что кикстартер-кампания оказалась настолько успешной.
Приобщиться к прекрасному и заполучить в свою коллекцию красивый новый «Спектрум», который, кажется, переживает ренессанс (вы только посмотрите на количество внезапно объявившихся игр с поддержкой Next!), сейчас уже нельзя — по крайней мере, до января 2018 года, когда должна начаться рассылка компьютеров тем, кто заказал их на «Кикстартере». Скорее всего, потом ZX Spectrum Next всё-таки поступит в продажу, но неизвестно, по какой цене.
А пока остаётся лишь поздравить всех причастных с успехом и затаить дыхание в ожидании новых анонсов.
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next продолжает приносить всё новые и новые сюрпризы. Откуда ни возьмись объявилась новая цель — £ 620 000. По её достижению Стив Уэзерил, автор таких игр, как Heartland, Robin of the Wood и Sidewize, сделает Next-версию ещё одного своего шедевра — Nodes of Yesod.
Осовремененная версия игры — с улучшенной графикой, ремиксованной музыкой, нормальной картой и новыми игровым возможностями — уже выходила на iOS и tvOS. Можно биться об заклад, что на Next будет портирована именно она.
Все, кто уже заказал себе ZX Spectrum Next, получат Nodes of Yesod бесплатно (сборы кампании перевалили за £ 611 000, так что за релиз можно не волноваться). Поддержать новый «Спектрум» деньгами по-прежнему можно вот здесь — на это у вас есть меньше двух суток.
Остаётся лишь один вопрос — как заставить Стива сделать Next-версию сиквела The Arc of Yesod или вообще новую игру?
Студия Rewind, подарившая миру замечательную игру Casltevania: Spectral Interlude для компьютера ZX Spectrum, возвращается с новым проектом — битемапом под рабочим названием No Fate.
Игра пока что находится в самых ранних стадиях разработки, но уже известно, что она сможет похвастаться развитой боевой системой и некоторым количеством сюжетных развилок, радикально меняющих прохождение. Знаем мы и завязку истории:
Его предали. Его бросили истекать кровью в наполненном изглоданными трупами ущелье. Он лишился всего, но вместе с тем обрёл свободу. Множество путей открылись перед израненным героем. Мстить ли предателям? Искать ли союзников? А может, попробовать захватить мир? Отныне он не связан прошлым. Но его действия изменят будущее.
No Fate будет выпущен по меньшей мере в трёх вариантах:
Расширенная версия будет продаваться, причём тем, кто поддержал ZX Spectrum Next на «Кикстартере», обещана скидка в 50% за цифровую версию и до 25% за «реальную». Картридж тоже можно будет приобрести, а можно будет и спаять самому — схема появится в свободном доступе. Базовую версию для «Спектрумов» с 256 Кб предполагается распространять бесплатно — если и не сразу, то через какое-то время после релиза игры.
На этом сведения о проекте пока что заканчиваются, но, поскольку в его разработке участвует автор этих строк (на должности, простигосподи, продюсера), новая информация появится здесь максимально оперативно. А пока что — ещё пара скриншотов, которые тоже сняты из очень ранней и, разумеется, базовой версии игры (без наворотов для Next):
Всё больше хороших новостей приносит кикстартер-кампания ZX Spectrum Next. Не прошло и нескольких часов после анонса названия и сеттинга новой части Dizzy, как стало известно, что на Next выйдет Dreamworld Pogie — платформер, действие которого тоже происходит в «Диззи-вселенной».
Изначально игра должна была выйти в 1992 году на устройстве Aladdin Deck Enhancer, позволяющим запускать на NES значительно более дешёвые картриджи. Увы, не сложилось: по факту вышло всего тринадцать игр, а Dreamworld Pogie и Mystery World Dizzy так не увидели свет вплоть до 2016 и 2017 годов, когда Оливеры их всё-таки доделали и выложили в Сеть.
Что ж, теперь, благодаря внезапным кодерским навыкам Линдона Шарпа (он вообще-то отличный композитор, работавший над Bubble Dizzy, Kwik Snax, CJ's Elephant Antics и Spike in Transylvania) и графическим возможностях ZX Spectrum Next (особенно спрайтам и аппаратному скроллингу), эта красочная аркада появится и на «Спектруме», пусть даже и новом. Строго говоря, для выхода существует одно условие — сборы на «Кикстартере» должны достичь £ 590 000. Но сейчас в копилке у Next уже £ 578 000, так что сомнений в успехе мероприятия ни у кого нет.
Кстати, поиграть в Dreamworld Pogie можно прямо сейчас — на её официальном сайте.
Близнецы Оливеры наконец-то рассказали чуть больше о своей новой игре про Диззи, которую они делают вместе с российскими разработчиками.
Первая за много лет по-настоящему новая официальная часть франчайза получила название Wonderful Dizzy. Как видно из названия, при выборе сеттинга и написании сюжета Оливеры черпали вдохновение в знаменитой детской книге «Удивительный волшебник из страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), которая у нас более известна по пересказу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Стало быть, Диззи предстоит встретиться с персонажами этой сказки — как минимум с Жестяным Дровосеком, Трусливым Львом, Страшилой и самим великим волшебником. На этом подробности пока что заканчиваются; разве что сами разработчики сообщили нам, что игра точно будет работать на оригинальном ZX Spectrum 128.
Ну а Оливеры выпустили небольшой ролик, в котором и рассказывают, как и почему выбрали название и сюжет игры:
ZX Spectrum Next продолжает грести деньги лопатой и преодолевает одну дополнительную цель за другой.
За прошедшие несколько дней сборы выросли до £ 557 057 - этого достаточно, чтобы базовая модель компьютера обзавелась 1 Мб памяти вместо изначальных 512 Кб, а все спонсоры бесплатно получили в своё распоряжение классическую инструкцию пользователя с красивым НФ-артом от Джона Харриса и новую часть Dizzy от близнецов Оливеров и команды, что сделала ремейк Crystal Kingdom Dizzy.
По такому поводу разработчики ZX Spectrum Next озвучили ещё несколько целей:
£ 600 000 - «Интернет-набор». Будет ускорена разработка всевозможного интернет-инструментария: FTP-клиента, интеграции с «Твиттером», системного доступа к веб-архивам (например, к World of Spectrum), а также API для многопользовательской игры.
£ 625 000 - «Коробка с воспоминаниями». Next обзаведётся очень красивой и качественной упаковкой.
£ 650 000 - «Их должно быть два, Кузнечик!» Количество портов для джойстика увеличится до двух, а Джим Бэгли проведёт онлайн-курс по программированию и расскажет, как сделать игру для Next — с самых первых строчек кода и до релиза.
Ещё авторы ZX Spectrum Next потехи ради добавили на ПЛИС компьютера SID-чип и даже показали, как это дело работает. Правда, неизвестно, останется ли этот пришелец из мира Commodore 64 в финальном варианте или всё-таки нет.
Поддержать Next всё ещё можно на «Кикстартере» — до окончания кампании остаётся всего 4 с копейками дня.
Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.
Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!
Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.
А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.
Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.
По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.