Ниндзя из Saboteur II стала в два раза шустрее — спасибо отличному моду

Saboteur II — одна из самых любимых игр большей части спектрумистов, в том числе отечественных. Ничего удивительного, что многие несколько раз прошли её вдоль и поперёк, выучив все секреты и найдя все глюки. Но один человек зашёл дальше всех и решил сделать знаменитую игру быстрее, лучше и надёжнее. Зовут этого человека Алексей Семизаров, многим он известен под ником Alex Rider.

Собственно, ещё в 2015 году Алексей занялся кардинальной модификацией Saboteur II. Для этого он декомпилировал игру, разобрался, как она работает, и переписал движок, ускорив его в два с копейками раза для 128K-версии и примерно в полтора-два раза — для 48K.

Попутно Алексей пофиксил в Saboteur II Remake кучу багов:

  • если ударить по струе огнемёта, то огнемётчик получал урон;
  • перфокарты в одном из ящиков были бесконечными;
  • иногда некоторых охранников яростно расколбашивало;
  • можно было спуститься на лифте вниз сквозь стену, «промахнувшись» мимо шахты;
  • главная героиня не умела нормально плавать;
  • при пользовании телепортом не писалось сообщение о прибытии мотоцикла;
  • при столкновении с препятствием во время удара ногой в полёте неправильно уменьшалась энергия (как при последнем падении).

А вот ещё несколько изменений, сделанных в процессе работы:

  • из-за отмены бесконечных перфокарт накинуто 100 единиц таймера в 8-м уровне;
  • Protek-джойстик заменён на Sinclair 2;
  • в 128К-версии музыка звучит только в меню и не отключается.

Да, долгое время проект стоял на паузе, но недавно сдвинулся с мёртвой точки — последние изменения датируются январём 2024 года. За это, пожалуй, стоит сказать спасибо замечательному каналу JaggedGaming, автор которого ещё в апреле 2023-го сделал огромный трёхчасовой разбор и прохождение модифицированной версии Saboteur II, побудив Алексея продолжить разработку. Вот этот легендарный ролик, обязательно посмотрите:

Ещё в активной стадии проекта планировались следующие штуки:

  1. Переозвучить 128K-версию AY-эффектами в процессе игры.
  2. Переозвучить 128K-версию под General Sound.
  3. Расширить геймплей 128K-версии.
  4. Переделать итоговую версию под TS-Conf.
  5. Реализовать другие высказанные пожелания почитателей.

А вот будут ли они реализованы — сказать сложно. Но хватит слов, просто качайте любую из версий этой игры и наслаждайтесь невиданной ранее скоростью (официальное разрешение на релиз получено лично от автора оригинала, Клайва Таунсенда):

А если вам вдруг покажется, что «да вроде так оно всегда и было» — скачайте оригинал и сравните его с модом. Ностальгия иногда творит с памятью удивительные вещи!

Первоисточник: zx-pk.ru
Теги: ZX Spectrum

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.