Wreckers — изометрическая экшен-стратегия, которая так и не вышла на ZX Spectrum и Commodore 64

Про экшен с элементами стратегии Wreckers в начале 90-х знали только обладатели 16-битных компьютеров Amiga и Atari ST, а также владельцы PC. Довольно известная студия Denton Designs сделала шуструю изометрическую игру, где вы управляете одним из офицеров космической станции «Маяк», которую надо защитить от стай плазмодианских спор — тех самых Разрушителей из названия. Офицер не только уничтожает споры своими собственными руками, но и управляет кучей дроидов — от уборщиков до бойцов. Чем дальше вы проходите игру, тем выше офицерское звание вашего героя, и тем лучших дроидов он может создавать на местной фабрике.

Но оказывается, что Wreckers планировалась к выходу не только на трёх вышеперечисленных платформах, но также на ZX Spectrum 128K и Commodore 64. Обе версии по каким-то непонятным причинам так и не вышли в свет, но память о них, как говорится, осталась. Где-то в образе очень-очень ранней демки, а где-то, увы, только в виде журнальных скриншотов.

О порте на Commodore долгое время вообще практически никто не знал, потому что его банально забыли (или не захотели) анонсировать. Однако ещё в декабре 2022 года с порталом Games That Weren't связался разработчик Майк Лайонс и сообщил, что он целые три месяца работал в Denton Designs именно над Wreckers для C64. Он даже получил от компании один гонорар, но по факту мало что смог сделать, потому что ему не предоставили ни нормальной графики, ни музыки. В итоге получилось сделать базовый движок с тестовой графикой, и на этом разработка закончилась.

На тот момент Майк думал, что потерял все исходники и исполняемые файлы, но в мае 2023 года, перебирая старые рабочие диски, он наткнулся на файл под названием WDEMO, и при его запуске обнаружил последнюю сборку Wreckers. Сделав копию, товарищ отправил её редакции Games That Weren't, и теперь сборка доступна для ознакомления всеми желающими! Да, это всего лишь очень-очень ранний концепт с фиктивной панелью и картой, по которой можно слегка побегать, а нормального геймплея тут нет и быть не могло. Но это подтверждает факт попытки портирования Wreckers c Amiga на куда более слабую машину — увы, быстро заброшенный.

А вот с версией для ZX Spectrum всё куда запутаннее и печальнее. Дело в том, что её полностью отрецензировали в журнале Crash за май 1991 года, а это почти наверняка означает, что журналистам был выдан как минимум очень близкий к финалу билд. Более того, рецензия вышла вполне себе восторженная — Wreckers получила рейтинг 93% и почётную награду A Crash Smash. Казалось бы — дело за малым, осталось выкинуть игру на прилавки и собирать сливки... Ан нет.

Игра не вышла ни в мае, ни в июне, ни в августе. Спустя несколько номеров Crash сообщил, что Wreckers всё ещё существует и должна выйти, а журнал Your Sinclair опубликовал превью в майском номере, чуть позже сообщив, что релиз назначен на сентябрь 1991-го.

Увы, этому релизу так и не суждено было случиться — то ли издатель Audiogenic счёл траты на выпуск чрезмерными, не рассчитывая, что игра продастся хорошим тиражом, то ли вообще забил на «Спектрум», который доживал свои последние годы. Второе предположение опровергается довольно легко — в этом же году Audiogenic выпустил World Class Rugby для ZX Spectrum от той же студии Denton Designs. Другое дело, что спортивный симулятор мог продаться неплохо из-за проходящего в том году Кубка мира, а Wreckers была тёмной лошадкой.

На текущий момент все попытки найти почти готовую версию, которую обозревал Crash, не увенчались успехом. Разработчик игры Джон Хип сказал, что у него копии не осталось, и добавил, что оно и к лучшему, потому что самому ему собственная конверсия не очень нравилась. Более того — узнав про высокий рейтинг от Crash, Джон сильно удивился.

Продюсер Wreckers Гэри Шейнвальд вообще не смог вспомнить, что когда-то существовала версия для ZX Spectrum, но подтвердил предположение, что игру решили не выпускать для этого компьютера чисто по финансовым причинам. Дескать, затраты на упаковку, полиграфию, аудиокассеты, запись на них и всё остальное вряд ли получилось бы перекрыть продажами. Конечно, всегда оставался вариант за копейки продать игру одному из журналов, чтобы тот поместил её на свой «кавертейп», но то ли до этого не додумались, то ли никто из журналов не проявил интереса.

Словом, пока что редакция сайта Games That Weren't не добилась успеха, но не теряет надежду. Можно ещё попробовать постучаться к художникам, музыкантку, тестировщику и другим людям из Denton Designs, которые потенциально могли быть обладать рабочей копией Wreckers. А нам пока остаётся лишь глазеть на скриншоты из журналов и всевозможные превью.

Первоисточник: gamesthatwerent.com

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.