Witch n'Wiz — будущий сказочный паззл-платформер для NES — на основе версии для NESDev 2020/21

И всё же хорошие игры для NES (она же Famicom, она же «Денди») обладают каким-то очень особым непередаваемым шармом: в сочетаниях цветов, в палитре музыкальности и даже, если позволите, в аромате процесса электронно-игрового диалога. Есть во всём этом нечто такое сочное, сказочное и убаюкивающее. Особенно это касается PAL-вариантов приставки, в которых время течёт чуть медленнее из-за чего все неадаптированные игры играются словно в некотором сне. Кстати, подобный же эффект можно было наблюдать в российских адаптациях заставок диснеевских мультсериалов — скажем, в тех же титрах «Чипа и Дейла».

Опытный программист и разработчик игр Мэтт Хьюсон, по всей видимости, тоже сторонник подобных взлядов (хотя и не думаю, что он когда-нибудь испытывал эту нашу PAL-триповость), ведь как его прошлогодний «ктулху»-тетрис From Below (который был лишь пробой пера), так и новый красочный паззл-платформер Witch n'Wiz — обе эти игры в полной мере обладают той степенью сказочной сочности, что так свойственна только лучшим произведениям платформы.

В этой игре вам предстоит помочь юной Ведьмочке пройти через ряд испытаний в кишашем призраками подземелье, освободить Волшебника и помочь им вместе выбраться на свободу. В процессе героиня также создаст свою теневую копию и её можно будет использовать для решения задач. На каждом уровне нужно толкнуть ящики с пентаграммами так, чтобы добраться до всех призраков. Когда на уровне присутствует Выход, дополнительно потребуется провести всех персонажей к нему. Иногда Выход может быть закрыт и заперт на Ключ, который предстоит сначала дотолкать до него. Кнопкой «B» можно отменять последний ход, кнопкой Select перезапустить уровень, а с помощью кнопки Start попасть в меню. Кроме того, доступна система цифровых паролей, которые отображаются наверху справа во время игры.

Интересно, что текущая доступная версия игры вовсе не финальная, а является, по словам автора, лишь спин-оффом или даже демейком (о как!) грядущего полноценного приключения. В котором будет гораздо больше игровых механик и сценарных моментов. В этой же лишь около 30 уровней и всего пара приятных неожиданностей. Она была создана в рамках конкурса NESDev 2020/21 (о котором мы напишем отдельно), заняла второе место (из 16) и была ограничена размером 64 Кб памяти. Настоящим же истоком Witch n'Wiz можно считать бесплатный картридж для миниатюрной (по разрешению — всего 128x128 пикселей) виртуальной консоли PICO-8. Теперь понятно, откуда ноги растут.

Также понятно, что игра прекрасно запускается и на настоящей приставке. Графику рисуют Кеннет Фейер и Холлер Золтан. Музыку сочиняет некий Tui. Автор обещает релиз полной версии летом-осенью 2021 года. Скачать же этот конкурсный вариант можно на страничке игры или напрямую с «Идеального Пикселя». Только запаситесь эмулятором поновее — допустим, Messen или FCEUX версии 2.3 или выше, ведь игра использует не самый популярный маппер и на более старых эмуляторах может попросту глючить.

Советуем вообще включить «Денди»-режим (есть в FCEUX) и насладиться замечательной музыкальной композицией в меню на услаждающей уши скорости воспроизведения. И да, эта скорость оказалась даже ниже, чем в режиме PAL.

И, кстати, у игры уже есть один активный фанат. Он даже дал героине имя — Мэйи (Meyi) — которое пришлось автору по душе и было им публично канонизировано.

Первоисточник: IndieRetroNews
Теги: NES

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.