Thingummy — игра от создателя Sonic 3D и Mickey Mania, опередившая «Леммингов»!

Отличный программист Джон Бёртон (основатель студии Traveller's Tales, которая работала над Sonic 3D Blast, Mickey Mania, Toy Story и Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex) на своём канале GameHut выпустил ролик про свою старую игру для ZX Spectrum, которую он создал вместе с Грэмом Уоткинсоном.

Thingummy — а именно так называется эта аркадная головоломка — изначально была написана Грэмом на Бейсике. Но она так понравилась Джону, что он лично переписал её на ассемблере, и напарники пытались продать игру издателю Firebird. Увы, тот в итоге отказался, и Thingummy так и осталась невыпущенной вплоть до 2021 года. А жаль, ведь по большому счёту игра являлась усечённой версией знаменитых «Леммингов»... за три года до их выхода!

Да, геймплей Thingummy очень напоминает классику от DMA Design, только здесь вы управляете вертолётом, который пытается уберечь упавшего с космического корабля на планету дроида. Бедолага не очень умён и умеет идти только вперёд, пока не встретит непреодолимое препятствие (то бишь выше одного блока) или не упадёт с большой высоты (то есть от двух блоков и выше). Чтобы дроид выжил, нужно кидать перед ним специальные блоки, позволяющие железяке подниматься вверх. Или не дающие ему наступить на шипы (видимо, из какого-то очень крепкого материала). Или не позволяющие упасть в воду. Или смягчающие падение с большой высоты. В общем, помереть наш болванчик может кучей разных способов (точь в точь как лемминги!), а вот путей к спасению, как правило, очень немного.

Для 1988 года Thingummy очень неплохо выглядит, хорошо управляется и вообще ощущается как полноценный продукт, который можно было бы продавать за полную стоимость. У игры есть лишь один серьёзный недостаток — она очень сложная и совершенно не объясняет игроку свои правила. В итоге о поведении как главного героя, так и большей части объектов приходится лишь догадываться. А точнее — узнавать обо всём экспериментальным путём, раз за разом проходя один и тот же уровень. На эмуляторах с возможностью сохранения состояния в любой момент это не очень большая проблема, а вот на настоящем компьютере постоянное повторение пройденного наверняка могло и утомить.

В этом смысле, конечно, Lemmings была куда более сбалансированной игрой, но Thingummy тоже достойна самого пристального внимания, поскольку подобный жанр на ZX Spectrum (да и на других платформах, честно говоря) представлен слабенько. В принципе, если Джон когда-нибудь захочет вернуться к своему детищу, то улучшить его будет не адски сложно — достаточно немного упростить процесс поднятия/сбрасывания блоков, добавить индикатор места, куда упадёт блок, более внятно объяснить правила поведения дроида, ну и раскидать по игре несколько тренировочных уровней, которые будут обучать пользователя функционированию разных блоков и объектов на экране. Ещё можно перелопатить все уровни, сделав повышение уровня сложности более плавным, но эта задачка уже позамороченнее.

Ну а вы можете скачать Thingummy с нашего сайта и попробовать пройти несколько уровней самостоятельно. А потом обязательно посмотрите этот 13-минутный ролик, в котором Джон более подробно рассказывает о создании игры и сам пытается её пройти, пусть и не целиком:

Fuente:
Etiquetas: ZX Spectrum

Solo los usuarios autorizados pueden dejar comentarios