Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:
Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.
Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.
Группа ArtiGames порадовала владельцев Amiga с ускорителем Vampire улучшенной версией игры The Legend of Zelda: Return of the Hylian.
Это фанатское продолжение известного франчайза изначально вышло на Windows, macOS, Linux, Pandora и AmigaOS4 в не столь далёком 2009 году из-под пера студии French Team. Затем, в 2015-м, случился ремейк на движке Solarus для Windwos, macOS и Debian (Solarus широко используется для создания «зельдоподобных» игр).
Новая версия под кодовым названием Zelda ROTH Enhanced Vampire Edition использует некоторые улучшения этого ремейка и может похвастаться музыкой для Roland MT-32, звуками шагов и атаки Линка, новой графикой в интро и заставке, поддержкой джойстика и геймпада (до 7 кнопок), а также специальным исполняемым файлом для машин без поддержки набора инструкций AMMX (да, это как интеловские MMX, только для «Амиг»).
Скачать версию 0,99 можно здесь — очевидно, что это ещё не финальный релиз, так что возможны всевозможные улучшения. Или просто посмотрите игровой ролик:
Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.
Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.
Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.
Воспоминания о средневековой стратегии Defender of the Crown.
Амбициозный порт пинболл-симулятора Pinball Dreams с Amiga на Amstrad CPC получил очередное обновление — увы, пока что лишь в виде скриншотов.
В октябре 2016 года умельцы из Batman Group выложили превью-версию игры, которая содержала лишь один стол — Beat Box. Не хватало и других элементов из оригинала — жизней, подсчёта очков и так далее (на то оно и превью). В январе 2017-го появилсь скриншот стола Steel Wheel, а сейчас объявился и Nightmare, также известный как Graveyard. Итого готовы три стола, остался всего один — Ignition.
Разработчики уже донесли до общественности, что выпускать превью «с двумя новыми столами» не будут, а полностью доделают игру и только потом выпустят релизную версию Pinball Dreams. Но никто не мешает следить за ходом разработки на pouët.net или форуме CPC Wiki.
А пока что можно посмотреть на запись геймплея с одного-единственного стола. Выглядит всё это, надо признаться, очень хорошо:
Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.
Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.
Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).
А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):
Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.
У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.
Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.
Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора:
Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.
Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.
Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:
Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.
Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).
Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.
Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».
Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.
Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.
В далёком 1994 году компания Enertia Developments планировала выпустить на Amiga горизонтальный скролл-шутер Standard Deviation, который, если уж начистоту, являлся самым натуральным клоном популярной игры Project-X. Авторы обещали 6 уровней с разными сценариями, параллаксный скроллинг, всевозможные апгрейды корабля и прочие радости жизни. Владельцам Amiga 1200 и CD32 даже обещали некую расширенную версию.
Увы, игра так и не поступила в продажу (издатель планировал брать за неё £24,99) — проект был официально похоронен. То ли из-за не самого высокого качества (издание The One Amiga, наложившее на игру свои руки, разродилось 62%-ным рейтингом, хотя и отметило несколько положительных сторон), то ли по какой-то иной причине. И вот спустя двадцать три года программист Standard Deviation выложил игру на форуме English Amiga Board, а шустрые ребята из группы Flashtro снабдили её бесконечными жизнями и прочими читами.
Для запуска любого из образов (хоть оригинального, хоть хакнутого) вам потребуется эмулятор типа WinUAE, а если хочется сначала посмотреть на игровой процесс, то YouTube в помощь: