В игре всего девять уровней, но есть их редактор.
Есть версия и для Windows, но купить игру на настоящем картридже куда приятнее.
Релиз уже 15 июля — успейте скачать программу, пока Capcom её не запретила!
Боб Смит, сделавший уже не одну игру для ZX Spectrum (X=Y=Z, Horace In The Mystic Woods) и даже для ZX81 (CroZXy Road, One Little Ghost), работает над новым проектом — изометрической головоломкой SokoBAArn.
Уже по названию понятно, что это клон «Сокобана», только с овцой в главной роли, а некоторые скриншоты (и прямое признание автора) намекают, что в игру будет встроен редактор уровней.
Не очень понятно, когда SokoBAArn выйдет в свет, но Боб постоянно выкладывает новые скриншоты и информацию об игре у себя в твиттере — можно подписаться и следить за прогрессом.
Под катом — пара роликов с геймплеем:
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Компания Bandai Namco только что зарегистрировала в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского Союза торговую парку Pac-Man Maker. Вот, убедитесь.
Что из этого следует, пока решительно не понятно. Может быть, и ничего — торговые марки часто регистрируются на всякий случай или по принципу «чтоб другим не досталось». Но не исключено, что Bandai Namco готовит игру а-ля Mario Maker, в которой игроки смогут создавать свои уровни и делиться ими со всем миром.
Что ж, Пакмана слишком много не бывает, так что скрестим пальцы.