На удивление, эта игра не с конкурса ZX Dev - Conversions, но исполнена отлично.
Его разработкой занимается автор Tempest 2000 и 3000.
Один из создателей ZX Spectrum Next делает игру для этого компьютера.
Поддерживается видеокарта VBXE для улучшенной графики.
Наконец-то нашлась версия аркады Venture для приставки Atari 5200, долгое время считавшаяся пропавшей. Эта игра изначально вышла на игровых автоматах, но потом была портирована на Atari 2600, Colecovision, Intellivision и, по слухам, на Atari 5200 и 8-bit. Последнюю версию в итоге выпустили аж в 2013 году, а владельцы 5200 были вынуждены ждать у моря погоды. Но теперь в Venture могут поиграть и они.
Геймплей здесь чем-то похож на Berzerk — нужно бегать по лабиринтам, уворачиваться от врагов и периодически в них постреливать (только не из бластера, а из лука). Есть и аналог «Злого Отто» из Berzerk — здесь его называют Холлмонстром, но он тоже появляется, если находиться на одном экране слишком долго. Главное отличие Venture — в том, что для завершения уровня необходимо собрать все разбросанные по лабиринтам предметы.
Скачать игру можно отсюда, пообсуждать — на форуме AtariAge, а посмотреть ролик с геймплеем — прямо здесь:
Galencia — клон Galaga для Commodore 64 — обрела достаточно презентабельный вид, чтобы разработчики рискнули выложить её на суд общественности. Сейчас в игре всего 10 уровней, но их число возрастёт до 50, а заодно появятся боссы и уровни с заданиями.
Однако поиграть в Galencia можно уже сейчас — благодаря хорошему управлению и отличной музыке это довольно-таки приятный процесс. Плюс на старте можно выбрать бесконечные жизни, чтобы совсем уж ни о чём не беспокоиться.
Скачать «3-ю бету» можно с сайта CSDb, пообсуждать — на Lemon64, а посмотреть геймплейный ролик — прямо здесь:
Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.
Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.
Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.
А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда:
Британская студия Crawfish Interactive, прославившаяся качественными играми для Game Boy Color и Game Boy Advance (например, файтингом Street Fighter Alpha 3), просуществовала всего пять с половиной лет и закрылась в конце 2002 года. Сотрудники разбрелись по другим компаниям, в том числе и основатель Кэмерон Шепаард, успевший поработать в Climax Studios (Silent Hill: Origins) и Razorback Developments (Lego Knights' Kingdom), а потом вообще ушедший из игрового бизнеса.
Однако всё возвращается на круги своя. Кэмерону снова захотелось окунуться в геймдев, поэтому он открыл новую студию Chrawfish Interactive и начал изучать программирование для Android. Результатом этого стал Scrambler — клон классического скролл-шутера Scramble. Его можно бесплатно скачать с Google Play и с головой окунуться в 1981 год.
В ближайших планах у Шеппарда, разумеется, проекты не только для Android и iOS, но и для Nintendo Switch. Видимо, некоторые британские разработчики просто не могут жить без портативных консолей от одной японской компании.