Xeno Crisis — новая игра для Mega Drive в стиле Smash TV и Alien Syndrome

Новая игра для приставки Sega Mega Drive под названием Xeno Crisis вышла на «Кикстартер», и её авторы планируют собрать £ 20 000 для успешного завершения разработки. Уже понятно, что кампанию ждёт оглушительный успех — прошёл всего день с её начала, а собрано уже больше £ 16 500. Дополнительных целей пока нет, но такими темпами явно скоро появятся.

По сути своей Xeno Crisis является стрелялкой с видом сверху в стиле Smash TV, Alien Syndrome и Chaos Engine. Игра сможет похвастаться 5 большими уровнями с процедурно-сгенерированными комнатами, 5 боссами, арсеналом из 9 видом оружия и двумя режимами — «Аркадным» и «Бесконечным».

Разработкой Xeno Crisis занимаются люди, не вчера пришедшие в игровую индустрию — например, один товарищ выпустил несколько флэш-игр и занимался тестированием Carmageddon и SWIV 3D, а другой рисовал графику для Lionheart, Contra IV, Shantae и Spyro 5.

В настоящий момент игра находится на стадии раннего прототипа, а релиз запланирован на октябрь 2018 года — аккурат к 30-летию запуска Mega Drive в Японии. Заказать цифровую версию игры (то бишь обычный ROM) можно за £ 15, голый картридж обойдётся вам в £ 40, а картридж в коробке и с мануалом — в £ 55. Плюс к каждому пледжу (даже если вы оторвёте от сердца аж целый £ 1, прилагается цифровая версия саундтрека от известного в узких кругах чиптюн-музыканта Savaged Regime.

Словом, если проект вам интересен — поддержите его на «Кикстартере». А определиться с выбором вам поможет этот трейлер:

Теги: Sega Mega Drive

Mood — шутер от первого лица, который мог появиться в Mickey Mania 2

В сентябре мы рассказывали о Mickey Mania 2 — игре, которая так и не вышла в свет из-за переключения внимания издателя и студии на Toy Story. Тогда Джо Бёртон, автор этих игр и многих других (например, Sonic 3D Blast) выложил видеоролик с геймплеем, который выглядел вполне себе здорово.

А теперь оказалось, что и в Mickey Mania 2 мог появиться сегмент в виде шутера от первого лица, который получил внутреннее название Mood — ну, вы поняли отсылку. В нём Микки Маус должен был бегать по кораблю и кидаться во врагов мраморными шариками, хотя в тестовой версии, которую Джо предоставил «Диснею», знаменитый мультяшный герой держал в лапах огромную пушку.

Словом, игру мы так и не получили, а этот сегмент перекочевал в Toy Story — правда, в изменённом виде. Всё, что у нас осталось, это небольшое видео:

Теги: Sega Mega Drive

Вышла первая бета Sonic 3D Blast Director's Cut

Проект Sonic 3D Blast Director's Cut, о котором мы уже пару раз писали, перешёл в стадию бета-тестирования — и это всего через месяц после начала разработки!

Напомним, что Джо Бёртон, один из авторов оригинальной игры, вознамерился сделать улучшенную версию Sonic 3D Blast с исправленными управлением и камерой, с Супер-Соником, редактором уровней и много чем ещё.

Полный список изменений можно посмотреть на сайте Sonic Hacking Contest — там же лежит и ссылка на патч, хотя мы на всякий случай залили его и на свой сайт.

Да, полноценный ROM выкладывать никто не собирается — чтобы запустить Director's Cut, придётся обзавестись где-то оригинальным ROM-ом, а потом запатчить его программой типа Delta Patcher. А вот и трейлер этой беты (разумеется, будут и другие):

Теги: Sega Mega Drive

GameHut — Mickey Mania's 3D Rotating Tower - How Was It Possible? (eng)

В этом эпизоде «Секретов программирования» Джо Бёртон рассказывает, как сделал вращающуюся башню в игре Mickey Mania на Mega Drive:

Теги: Sega Mega Drive

Вышел трейлер Sonic 3D Director's Cut

Основатель студии Traveller's Tales Джо Бёртон выпустил трейлер Sonic 3D Director's Cut — улучшенной по всем фронтам версии своей изометрической аркады, которую его компания делала для Sega.

О том, как именно изменится игра, мы писали в предыдущей новости, но трейлер, в приципе, говорит сам за себя. Кстати, скоро Джо обещает выпустить бета-версию патча.

Теги: Sega Mega Drive

Скролл-шутер Terra Cresta выйдет на Sega Mega Drive

Японский разработчик, называющий себя не иначе как Nendo Studio (это совершенно нормально для многих ретро- и инди-девелоперов), выложил на своём YouTube-канале видеоролик с игровым процессом скролл-шутера Terra Cresta для Sega Mega Drive.

Изначально эта игра вышла на игровых автоматах в 1985 году, а потом была перенесена на NES, Commodore 64, ZX Spectrum и Sharp X68000. Одним из важных отличий Terra Cresta от товарок по жанру является возможность не просто улучшать свой корабль с помощью найденных апгрейдов, но и в любой момент отделять их от себя, чтобы стрелять по врагам сразу в нескольких направлениях.

Версия для Mega Drive выглядит очень даже неплохо; известно, что автор делает её на популярном движке SGDK:

Проблема лишь в одном — неизвестно, доведёт ли разработчик этот проект до конца. На его канале лежит куча роликов других потенциально интересных портов, которые пока что так и не воплотились в жизнь: Xevious, Dragon Quest, Legend of Kage, Fantasy Zone и Gradius II. Не исключено, что Terra Cresta ожидает та же судьба — выйдет пара роликов и всё заглохнет.

Впрочем, есть у товарища и более-менее законченные проекты — все они выложены на сайте Nendo Studio. Так что терять надежду пока рановато.

Теги: Sega Mega Drive

The 8-Bit Guy — Game Reviews: Logjammers, Almost Hero, and Coffee Crisis (eng)

Дэвид обозревает несколько современных игр:

Теги: Sega Mega Drive

Super Retro-Cade — консоль с 90 встроенными играми

Компания Retro-Bit выпустит в конце этого года Super Retro-Cade — консоль с 90 встроенными играми для нескольких классических приставок. Именно в этом важное отличие Super Retro-Cade от решений типа NES Mini, Atari Flashback и иже с ними, которые, как правило, содержат игры лишь для одной платформы.

По факту это «сиквел» выпущенной в 2016 год приставки Retro-Bit Generations, только с другим дизайном (в том числе и геймпадов — они уже не так похожи на контроллеры от Mega Drive) и обновлённой подборкой игр. Все остальные достоинства — наличие как AV-, так и HDMI-выхода, а также возможность сохранять прогресс игр на SD-карту, — никуда не делись.

Цена у Super Retro-Cade по сравнению с предшественницей тоже не изменится — всё те же $ 59,99 (купить её можно будет на Amazon и других площадках). В данный момент анонсированы игры от трёх компаний — Capcom, Data East и Technos. Под катом — их далеко не полный список, но сначала посмотрите последний трейлер приставки:

VilQ Adventure — платформер про Серого Волка и Красную Шапочку для Mega Drive

На конкурсе по разработке игры, прошедшем на эвенте RetroKomp / Load Error 2017, о котором мы писали на днях, первое место занял платформер VilQ Adventure. Ну и раз уж мы рассказали о бронзовом призёре Crazy Priest, грех не рассказать о победителе.

VilQ Adventure — симпатичный платформер, в котором нужно управлять либо Серым Волком, либо Красной Шапочкой, бегать по уровню и собирать всякую еду. Управление, правда, немного подкачало — в движении главных героев слишком инерции, такое ощущение, что они постоянно скользят по льду. В остальном — нормальный мариозаменитель, хоть и без чёткой цели на уровне (по крайней мере, её вам в игре никто не озвучит).

В разработке игры принимали участие программист Axi0maT, художник Koyot1222 и музыкант AceMan. Скачать VilQ Adventure можно с нашего сайта. Или просто посмотреть геймплейное видео:

Теги: Sega Mega Drive

Разработчик Sonic 3D Blast делает режиссёрскую версию игры

Джо Бёртон, основатель студии Traveller's Tales и вообще небезызвестный в игровой индустрии человек, заявил, что начал работу над режиссёрской версией Sonic 3D Blast — изометрической аркады, которую его компания на пару со студией Sonic Team делала для Sega.

С технической точки зрения Sonic 3D вполне впечатляла — как, впрочем, каждая вторая игра Traveller's Tales. Проблемы если и присутствовали, то исключительно в геймплее — двумерность сменилась на изометрию и управление Соником сильно поменялось, поэтому многие игроки остались недовольными. В те времена патчей не существовало, поэтому ничего исправить не получилось, но сейчас — спустя 21 год после релиза — никаких проблем.

Вот лишь краткий список того, что войдёт в Sonic 3D Director's Cut:

  • улучшенное управление Соником;
  • улучшенная камера;
  • немного изменённая игровая механика;
  • Супер-Соник — форма, в которой главный герой сильно ускоряется и получает практически полную неуязвимость (впервые появилась в Sonic the Hedgehog 2);
  • редактор уровней;
  • улучшенная графика (например, Зелёная Зона станет более, гм, зелёной, а деревья обретут канонический вид);
  • краб из раннего прототипа игры;
  • возможность сохранения прогресса (скорее всего, через пароли);
  • устранение различных багов;
  • обновлённый экран настроек.

Разработчик Sonic 3D Blast делает режиссёрскую версию игрыРазработчик Sonic 3D Blast делает режиссёрскую версию игры

Надо полагать, что на этом изменения в Sonic 3D не закончатся, и Джо будет улучшать игру до тех пор, пока ему не надоест. Собственно, на его YouTube-канале уже можно посмотреть несколько видеороликов, связанных с проектом: трейлер-анонс и два небольших отчёта о проделанной работе (первый и второй).

Вообще, очень советуем подписаться на канал Бёртона под названием GameHut— там полно интересного видео с демонстрацией всяких ранних прототипов игр Traveller's Tales, рассказов о так и не реализованных концепциях и поучительных роликов о том, как сделан тот или иной сложный эффект в какой-нибудь игре студии: например, 12-секундное интро в Sonic 3D, 256-цветные картинки в Toy Story или сцена побега от лося в Mickey Mania. Например, видеоролик прототипа Mickey Mania 2, который мы как-то выкладывали, взят именно с GameHut.

Выпустить Sonic 3D Director's Cut разработчик планирует в виде патча, который нужно будет самостоятельно накатить на ROM с игрой. Но добрые самаритяне из интернета наверняка сделают за вас всю работу, и уже пропатченный ROM можно будет скачать без проблем. Ну а пока — вот один из видеоотчётов о внесённых в режиссёрскую версию изменениях:

Теги: Sega Mega Drive