Анонсирован ускоритель Vampire V4 для Amiga

Умельцы из Apollo Team, подарившие миру ускорители Vampire 600 V2 и Vampire 500 V2+, на днях сильно воодушевили всех поклонников компьютера Amiga анонсом своего нового продукта — Vampire V4. Это устройство будет поставляться в трёх вариантах:

  • Автономная система (фактически — целый компьютер).
  • Ускоритель для Amiga Classic (Amiga 1000/500/2000/CDTV и Amiga 600 с адаптером от Kippa).
  • Ускоритель для Amiga 1200.

Vampire V4 будет построен на новой ПЛИС (программируемой логической интегральной схеме) Altera Cyclone 5 A5, сможет похвастаться быстрой памятью DDR3 (базовая — 512 Мб, максимум — 1 Гб), видеовыходом с поддержкой 720p на 60 fps, FastIDE и входом для MicroSD. Узнать об устройстве подробнее можно в этой PDF, а купить — на одном из сайтов, указанных в документе.

Увы, о цене пока ничего не известно, но ближе к концу года, когда Vampire V4 должен будет поступить в продаже, ситуация наверняка прояснится.

Анонсирован ускоритель Vampire V4 для Amiga
Теги: Amiga

Сборник из шести ремейков с C64 и Amiga появится в Steam

Студия magnussoft готовит сборник ремейков игр с компьютеров Commodore 64 и Amiga, который, на удивление, даже появится в Steam. По крайней мере, своя страница у него уже появилась, дело за малым — выпустить в свет (в соответствующей графе стоит «14 июля 2017 года», но это явно какая-то ошибка).

В состав сборника под названием C64 & AMIGA Classix Remakes Sixpack войдут ремейки следующих игр:

  • Dropzone
  • International Karate
  • Jumpman
  • Pitstop II
  • River Raid
  • Sea Wolf

Разумеется, названы они все несколько иначе, чтобы избежать проблем с авторскими правами, но геймплей особо не изменился. Все игры (кроме, пожалуй, Jumpman) графически улучшены, но без заигрываний с 3D — всё строго по-старинке, со старыми-добрыми пикселями.

Теги: Amiga, Commodore 64, Windows

Найдена версия Mario Bros. для Amiga

Классическая аркада Mario Bros. вышла на многих платформах, но по какой-то странной причине обошла «Амигу», хотя уж где-где, а на этом компьютере она могла показать себя во всей красе. Это недоразумение пытался исправить датский программист Томас Арегмосе Йенсен, сделавший в 1983 году довольно симпатичную версию для Amiga. Увы, по какой-то причине (скорее всего, из-за проблем с авторскими правами) работа так и не была доведена до конца, хотя оставалось добавить лишь звук, таблицу рекордов и ещё немного мелочей.

Потом игра вовсе канула в лету, но недавно Томас копался в своих старых дискетах и наконец-то нашёл ту самую недоделанную, но вполне рабочую версию. Теперь её можно спокойно скачать с сайта Amiga Lore или с «Идеального пикселя» и запустить в любом эмуляторе или на настоящем компьютере. Самые ленивые, как водится, могут просто посмотреть ролик:

Теги: Amiga

Quasarius — клон Galaga для Amiga

Программист Рафэаль Лима выпустил на компьютере Amiga простенькую космическую стрелялку Quasarius, по геймлею сильно смахивающую на Galaga. Здесь, правда, корабль игрока может двигаться во всех направлениях, но суть примерно та же — на вас нападают волны вражеских кораблей, и их нужно методично отстреливать. Иногда встречаются огромные боссы, с которыми придётся повозиться, и пояса астероидов, в которых нужно маневрировать.

Quasarius была создана на компиляторе Blitz Basic всего за три недели и требует 512 Кбайт ОЗУ для запуска. Скачать её можно на сайте разработчика. А можно посмотреть несколько минут геймплея:

Теги: Amiga

Мини-версия Metal Slug теперь работает и на обычных «Амигах»

Аркада Mini Slug, которую фанат известной серии Metal Slug Клеман Корде в 2012 году выпустил для AmigaOS 4 (то бишь для компьютеров на PowerPC), наконец-то портирована на обычные «Амиги» с процессорами семейства 68k или совместимыми. Для нормальной работы требуется наличие по меньшей мере Motorola 68040 и 8 МБайт ОЗУ, ну а владельцы ускорителей Vampire вообще не будут знать проблем.

Портированием занимался программист Артур Яросик (ArtiGames). Плод его трудов (то есть сама игра) лежит на сайте Aminet; там же можно почитать про управление и некоторые известные автору проблемы. Например, звука и музыки как в оригинале он добиться не смог, потому что Amiga 68k для этого слишком медленная.

От первой части Metal Slug его «мини-наследница» отличается, помимо всего прочего, количеством миссий — их тут ровно три, причём только первая похожа на первоисточник. Дальше идут уже свои, оригинальные уровни, что, в принципе, даже хорошо. Зато геймплей остался неизменным — по-прежнему нужно бегать слева направо (иногда - кататься в танке) и уничтожать полчища врагов. Собственно, выглядит Mini Metal Slug на «Амиге» вот так:

Теги: Amiga

Компьютеры Amiga с ускорителем Vampire станут ещё мощнее

Умельцы, создавшие ускоритель Vampire для компьютеров Amiga, активно работают над интеграцией в него графического чипсета AGA и уже могут похвастаться неплохими результатами.

AGA ставился на «Амиги» начиная с 1200-й модели и сильно расширял графические возможности компьютера - позволял выводить 262 144 цвета на экран (из палитры 16 777 216 цветов), обеспечивал очень плавный скроллинг в высоком разрешении и так далее. Теперь все эти достоинства будут доступны владельцам A500 и A600 — просто через какое-то время нужно будет обновить прошивку Vampire (по сути это ПЛИС, подменяющий собой практически всю «Амигу», так что ничего сложного).

Обновлённый ускоритель сможет выводить картинку в 720p и 50 Гц, а ценители старины получат возможность включить эффект растровых линий. Когда именно работа по интеграции AGA будет доделана, создатели Vampire не сообщают, но финиш явно не за горами. А вот как на обновлённой «Амиге» работают некоторые игры — частота кадров заметно повысилась.

Formula One Grand Prix:

Теги: Amiga

Двумерный движок OpenBOR портирован на Amiga

Умелец с ником lantus360 портировал на Amiga двумерный опенсорсный движок OpenBOR, который используется преимущественно для создания битемапов типа Streets of Rage, хотя теоретически подходит и для других жанров — скролл-шутеров, платформеров и даже RPG. Собственно, движок родился из игры Beats of Rage — фанатского клона сами понимаете чего.

Это означает, что в ближайшее время на Amiga может появиться много подобных проектов — либо совсем новых, либо портов с других систем (Windows, macOS, Linux, Android, Wii и PSP). Правда, для более-менее нормальной работы игр на OpenBOR нужна очень мощная Amiga — желательно c AGA- или RTG-совместимой картой.

Скачать движок можно с сайта AmiNet, а на форуме English Amiga Board — пообсуждать проект. Если кому-то интересен исходный код, то он лежит на GitHub.

А вот как Beats of Rage и другие игры идут на настоящих «Амигах» (в ролике показаны несколько конфигураций, но плавнее всего геймплей выглядит на A600 с Vampire 2):

Теги: Amiga

Redpill Racing и MomoSpace — конкурсные игры для Amiga на новом движке

Недавно завершившийся конкурс от Amiga Wave (мы уже писали про этих товарищей и про их битемап Else we get mad!) по созданию игр на относительно новом движке RedPill увенчался частичным успехом — на свет появились по меньшей мере две разработки.

Первая называется Redpill Racing — это классическая гонка с видом сверху, которую сделал Juande3050. Для игры, созданной всего за несколько недель на незнакомом движке, вышло достаточно неплохо, хотя трассы местами до того узкие, что проехать по ним на нормальной скорости и не вылететь на обочину невозможно чисто физически. Скачать Redpill Racing можно отсюда, ролик с геймплеем тоже имеется:

Вторая игра — MomoSpace от Tecniman — значительно проще. Внешне она похожа на клон Galaga, только почему-то без малейшего намёка на анимированный фон (да, даже звёзды не двигаются). Такой игре самое место в комплекте с движком — в качестве примера, что можно сделать на нём за несколько дней.

В принципе, дело так и обстоит — и MomoSpace, и Redpill Racing уже включены в последнюю версию Redpill, которую можно скачать отсюда. Но если вам хочется поиграть именно в MomoSpace, то бога ради. Вот и ролик для ознакомления:

Теги: Amiga

Lumberjack Reloaded — улучшенная версия знаменитой аркады для Amiga

Lumberjack Reloaded — улучшенная и расширенная версия примитивной, но затягивающей аркады про дровосека, которому нужно срубить огромное (практически бесконечное) дерево, уворачиваясь от его веток — наконец-то доделана и уже доступна для предзаказа всеми владельцами Amiga.

От обычной Lumberjack, вышедшей на Commodore 64 и Amiga (а оригинал, кажется, вообще появился на телефонах), эта отличается заметно похорошевшей графикой, новой музыкой, таблицей рекордов, ехидным зайцем, который отпускает шуточки об успехах игрока, бегущими по небу облаками, анимированной водой и даже парой новых режимов. Впрочем, если есть желание предаться ностальгии, во время загрузки можно нажать «Огонь» — запустится C64-версия.

Купить Lumberjack можно всего за € 1 на сайте AMIGA.net, а «золотое» издание в коробке обойдётся уже в € 9. Игра поставляется как на 3,5-дюймовых дискетах, так и на компакт-дисках - они подойдут для Amiga CDTV и Amiga CD32. Рассылка игры (в том числе и цифровой копии) начнётся через месяц с небольшим — 20 июля.

Теги: Amiga

В разработке Miky's Land — платформер в стиле Super Mario Bros. для Amiga

Программист Майкл Гибс взялся делать для Amiga платформер под названием Miky's Land — этакую смесь Super Mario Bros. и Wonder Boy, но с более простой, хоть и очень яркой графикой.

Главный герой здесь не только бежит по уровню, собирая яблоки и уворачиваясь от врагов, но и стреляет в этих врагов из какого-то оружия. Помимо красочности, игру можно похвалить за плавный скроллинг — в YouTube-ролике этого не видно, но автор заявляет о 50 fps, и нет причин ему не верить.

Строго говоря, сам Майкл называет своё детище не игрой, а «движком игры» — либо скромничает, либо действительно просто отрабатывает на таком простом геймплее какие-то технические моменты. Скорее всё же скромничает. В любом случае, о сроках релиза Miky's Land пока не слышно ни слова.

Теги: Amiga