Закончился конкурс MSXdev'17, известны победители

Закончился конкурс MSXdev'17, на который было подано с десяток игр. В трёх заявленных номинациях места (и, соответственно, денежные призы) распределились так:

MSX-классика
  1. XSpelunker — € 50
  2. Draconic Throne — € 30
  3. Tales of Popolon — € 20
MSX-фристайл
  1. ΧΙ∧∃Χ (Xevimodoki)] — € 50
  2. Sweet Punch — € 30
Приз игрового сообщества

 1-2. Draconic Throne — 3 голоса
 1-2. XSpelunker — 3 голоса

Подробнее о том, как считались голоса, что имеют сказать члены жюри о всех участницах, и кто победил в номинациях типа «Лучшая графика», можно на сайте конкурса. А скачать всех участниц можно по ссылкам в этой новости, а также здесь и здесь.

Теги: MSX

Пятый номер журнала Eight Bit про 8-битные компьютеры собирает деньги на «Кикстартере»

Журналов о восьмибитной эре, как известно, много не бывает, поэтому мы просто не можем не рассказать об издании Eight Bit, посвящённом компьютерам ZX Spectrum, Commodore 64, Atari 8-bit, Apple II, Amstrad CPC, MSX и не только.

Строго говоря, четыре номера Eight Bit уже увидели свет, причём на выпуск каждого его авторы собирали деньги на «Кикстартере». Не миновала чаша сия и пятый номер, чья краудфандинговая кампания закончится уже буквально через несколько дней. При этом из запрошенных € 200 (да, именно двести евро, вам не показалось) собрано уже почти € 2 800, так что волноваться за издание не стоит — своего читателя оно давно нашло.

Впрочем, вы тоже можете кинуть свои пять копеек, а точнее — ровно € 6, причём с бесплатной доставкой по всему миру. За эти деньги вам уже в феврале 2018 года обещают прислать 68-страничный цветной журнал формата A5, заполненный статьями про игры, железо и программирование. В пятом номере ожидается: большой текст про игры по мотивам фильмов (RoboCop, Rambo, Terminator, Alien и так далее), руководство для коллекционеров ZX Spectrum, история Commodore 65, интервью, обзоры игр и многое другое.

Приятно, что на кикстартер-страничке Eight Bit можно выбрать доставку ещё нескольких номеров, помимо пятого — вплоть до подписки на целых 12 номеров, начиная с самого первого. Это обойдётся в € 66, а за € 32 можно купить первые шесть номеров, причём 1-й, 2-й, 3-й и 4-й обещают доставить вам на дом до конца 2017 года.

XSpelunker, Zevimodoki и Draconic Throne вышли на картриджах для MSX

На сайте Matra Computer Automations появились в продаже картриджи с несколькими играми, участвовавшими в конкурсе MSXdev’17, а именно: XSpelunker, Zevimodoki и Draconic Throne.

Каждый стоит € 25, плюс доставка от € 12,57 (за одну игру) до € 20,95 (за две или три). Щёлкайте по постерам игр, изучайте комплектацию с внешним видом, ну и покупайте, конечно, если у вас есть MSX и вы не против потратиться на софт. Игры-то достойные.

Теги: MSX

Multiverse — новый платформер для MSX и ColecoVision с двумя героями и двумя мирами

Студия Hikaru Games, о чьей RPG под названием Children of the Night мы писали буквально вчера, уже несколько месяцев делает ещё одну игру — Multiverse.

По жанру это, скорее, платформер с периодической стрельбой по врагам, но всё равно довольно объёмный — порядка 128 комнат в двух совершенно разных вселенных. Управлять при этом нужно будет двумя персонажами — мальчиком Монти и его псом Найсмуном. Из-за взрыва в лаборатории отца Монти неразлучные друзья оказались в разных мирах — один на Терре, а другой в Сказке. Теперь мальчику и собаке нужно найти все модули устройства под названием ВИХРЬ, которое позволит им вернуться домой.

Забавно, что в текущем варианте игра требует для работы всего 1 Кбайт ОЗУ — ведь именно такие требования выдвигает ColecoVision. Но как только дело дойдёт до серьёзного портирования на MSX, разработчики наверняка воспользуются преимуществами этой платформы, а то и задействуют мощности MSX2. Релиз Multiverse назначен на 2018 год — более точную дату в Hikaru Games назвать затрудняются.

Теги: MSX, ColecoVision

Опубликован трейлер Children of the Night — ролевой игры про Дракулу на MSX

Студия Hikaru Games, взявшая первое место на конкурсе MSXdev'07 со своей игрой Caos Begins, выложила трейлер своего нового проекта для MSX под названием Children of the Night.

Эта ролевая игра про знаменитого графа Дракулу вышла на ColecoVision примерно год назад, а теперь силами самих разработчиков портируется на MSX и MSX2. Да, расширенные графические возможности второго поколения этого компьютера обязательно будет задействованы, поэтому версия для MSX2 выйдет на MegaROM-картридже объёмом в 2 Мбита. Авторы обещают кучу часов геймплея и огромный мир — один из самых больших на платформе.

А вот и трейлер:

Теги: MSX

Yokai no Atsuki Tatakai — RPG про ленивую принцессу ёкаев для MSX

Компания Paxanga Soft выложила трейлер своей новой игры для MSX под названием Yokai no Atsuki Tatakai (The Heated Yokai Battle, если по-английски).

По жанру это экшен-RPG, в которой нам доведётся играть либо за принцессу ёкаев Окинамуне, либо за помогающего ей монаха Янаги. Парочке нужно пробраться в замок Короля Ёкаев — этот нехороший монстр выкинул свою дочку на улицу за лень и тунеядство, но Окинамуне ещё покажет папаше, кто в доме хозяйка! Теперь принцессу и монаха ожидает долгое путешествие, наполненное сражениями, исследованиями и болтовнёй с обитателями этого мира.

Yokai no Atsuki Tatakai — RPG про ленивую принцессу ёкаев для MSXYokai no Atsuki Tatakai — RPG про ленивую принцессу ёкаев для MSX

Yokai no Atsuki Tatakai выйдет не позже 2017 года на 64-килобайтном картридже, и потребует для работы MSX1 c 16 Кбайт ОЗУ.

А вот и трейлер:

Теги: MSX

Вышел сиквел Chibi Akumas для Amstrad CPC, а первая часть портируется на ZX Spectrum и MSX2

Программист по имени Кит (в разных местах он известен как keith56, keith009988 и даже akuyou56) выпустил для Amstrad CPC скролл-шутер Chibi Akumas Episode 2: Confrontation, относящийся к поджанру «bullet hell» — это когда врагов на экране полно, пуль ещё больше, и не попасть под раздачу невозможно физически, остаётся лишь минимизировать ущерб.

Выглядит сиквел не очень представительно (очевидно, что Кит не художник), но игр этого жанра на восьмибитных платформах не очень много, поэтому попробовать на зубок Chibi Akumas Episode 2 всё-таки стоит. Можете скачать с нашего сайта и сделать свои выводы (имейте в виду, что требуется минимум 256 Кбайт ОЗУ). К слову, на странице игры автор выложил ещё и её исходный код — для тех энтузиастов, которые захотят что-нибудь улучшить.

Ещё Кит работает над портами Chibi Akumas Episode 1: Invasion для MSX и ZX Spectrum. Разработка для британского компьютера началась совсем недавно, но движется бодро — автор уже перенёс на «Спектрум» пару собственных утилит, написал тестовый код и теперь корпит над движком. Релиз состоится в 2018 году на компьютерах со 128 Кбайт ОЗУ, причём изначально планировалось сделать только дисковую версию, однако после обсуждения со спектрумистами Кит принял решение попробовать соорудить и кассетный вариант. Следить за разработкой можно вот здесь, а в качестве тизера — получите заставку игры:

Что до порта на MSX, то он потребует как минимум MSX2 с 64 Кбайт ОЗУ и 128 Кбайт видеопамяти. Релиз тоже назначен на 2018 год, и хотя разработка не в такой активной стадии (обновления автор выкладывает здесь), уже есть очень-очень ранний скриншот:

Мультиплатформенная ролевая аркада Nogalious ушла на «Кикстартер»

Компания Luegolu3go Studios, ещё в мае анонсировавшая трилогию мультиплатформенных игр, состоящую из ролевой аркады Nogalious, чистой аркады Mirilla и графического квеста Dragorieta, решила податься в краудфандинг.

Только что стартовавшая кампания на «Кикстартере» призвана собрать деньги на первую игру, Nogalious, причём не абы сколько, а € 25 000, причём это лишь за версию для Windows, macOS и Linux. Обещанные порты на Amstrad CPC и MSX будут сделаны лишь по достижении отметки в € 100 000, а владельцы ZX Spectrum должны хорошенько запостить сумму € 150 000 (тогда же должна появиться и версия для Nintendo Switch). Планируется ещё поддержка 3DS (€ 75 000) и PS Vita (€ 200 000), а вот Commodore 64 куда-то делся — как и не было.

Мультиплатформенная ролевая аркада Nogalious ушла на «Кикстартер»Мультиплатформенная ролевая аркада Nogalious ушла на «Кикстартер»

При этом за € 15 всем спонсорам обещана цифровая копия для Windows, macOS, Linux, Amstrad CPC, MSX и ZX Spectrum, а за € 50 можно обзавестись картриджем для MSX. Что станет с этими перками, если денег будет собрано не сильно больше € 25 000, пока не очень понятно. На данный момент кампанию поддержали всего 8 человек на сумму € 225 — видимо, не только у нас вопросов больше, чем ответов.

Посмотрим, чем всё это закончится, но пока что перспективы успешного сбора средств на Nogalious выглядят очень туманными. Но на «Кикстартер» вы всё-таки сходите, вдруг воодушевитесь?

Выложены исходники The Sword of IANNA

Компания Retroworks, совсем недавно выпустившая отличный экшен-платформер The Sword of IANNA, сделала царский подарок всему геймдев-сообществу, выложив в открытый доступ исходный код игры.

Если вы интересуетесь программированием и хотите поучиться у мастеров, то милости просим на GitHub: вот здесь лежат исходники для ZX Spectrum, а вот здесь — для MSX2. В принципе, арт из игры там тоже имеется, так что покопаться в архивах может быть интересно не только кодерам.

В общем, хорошее начинание — было бы неплохо, подхвати его другие разработчики.

Теги: MSX, ZX Spectrum

У бывшей Topo Soft открылся сайт

Компания Topo sigloXXI, в которой работают бывшие сотрудники Topo Soft, наконец-то открыла собственный сайт — видимо, в честь недавно объявленного возрождения.

Сайт, конечно, не ахти какой богатый, но новостной раздел там имеется и страница со списком всех новых игр, вышедших после 2007 года — тоже. Так что приличия более-менее соблюдены.

Игры пока нельзя купить — только скачать, причём со сторонних ресурсов. Да и сайт сугубо на испанском языке, даже английского — и того нет. Но зафиксировать своё почтение людям, которые работали над играми типа Lorna, Viaje al Centro de la Tierra и La Espada Sagrada, всё-таки можно.