В онлайн-магазине GOG появилось три набора классических игр от компании SNK общим числом 15 штук. Все они изначально выходили на игровых автоматах и на приставке Neo Geo, а теперь без проблем запускаются на Windows и в половине случаев — на macOS и Linux.
Что ещё приятнее, до 6 июня, 16:00 по московскому времени на игры действуют скидки: 47%, если покупать их по-отдельности, и 75%, если приобрести в составе одного из трёх сборников (когда поддерживается только Windows, это указано в скобках):
Коллекция Metal Slug (156 ₽):
Бессмертный файтинг (234 ₽):
Классические аркады (195 ₽):
Итого — меньше 600 рублей за кучу нестареющей классики Neo Geo. Считай, задаром.
Игра A Hole New World, два года назад собиравшая деньги на «Кикстартере» (успешно, кстати), наконец-то появилась в Steam. Авторы описывают своё детище как смесь Mega Man с Ghouls ‘n Ghosts и Castlevania, а графику они старались максимально приблизить к уровню NES. Получилось очень похоже — как по геймплею, так и по внешнему виду.
Главный герой A Hole New World — Мастер Зелий, единственный человек, который может практически в одиночку победить монстров из Перевёрнутого мира. У него есть лишь одна помощница — фея по имени Фэй. Ах, да, ну и всевозможные зелья, конечно. Авторы обещают 5 различных миров, 7 боссов, 30 врагов и даже каких-то секретных персонажей. У игры будет сюжетный режим, а также «История+», «»Boss Rush» и «Испытания».
Купить A Hole New World можно в Steam всего за 249 рублей, причём работать она будет как на Windows, так и на macOS с Linux. А для начала можно посмотреть ролик:
Игровой сайт Famitsu выложил японский постер мультсериала Castlevania, премьера которого состоится 7 июля на Netflix:
В отличие от нейтрального американского постера, этот явно ссылается на обложку к самой первой части игры, которая вышла на NES. Тот же самый арт, кстати, был использован в постере Haunted Castle, вышедшей на игровых автоматах:
Что ж, авторы сериала продолжают исполнять реверансы в адрес геймеров. Спасибо им за это.
Джон Байф, автор аркады Foggy's Quest для ZX Spectrum и нескольких игр для BBC Micro и Acorn Electron, взялся за старое. А точнее — делает игру для «Спектрума» при помощи Arcade Game Designer под названием Circuitry.
По жанру это такой же клон Manic Miner и Jet Set Willy, только с уклоном в электронику. Вместо непонятных созданий в качестве врагов здесь выступают, извините, Бродячие Подпрограммы и Скачки Напряжения (это если в очень вольном переводе), а о транзисторы можно натурально убиться. Главным героем Circuitry выступает Нан О'Бот, которого посылают в Мейнфрейм, чтобы избавить оный от глюков и спасти разные данные (на кассетах и дисках), найдя общий язык с Чипами, Процессорами, Резисторами и Печатными Платами.
Когда это чудо в текстолите увидит свет, Джон не знает, но надеется, что разработка не затянется. А вот как игра выглядит на текущий момент (Foggy's Quest была красивее):
Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.
В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.
В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.
Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.
Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.
Дэвид приводит в порядк два картриджа и даже меняет им наклейки:
63-й эпизод «Охотников за играми», которые катаются по всей стране в поисках ретро-игр и ретро-консолей.
Джон рассказывает про Soul Calibur — классический файтинг, вышедший на Dreamcast и превзошедший свою аркадную версию.
Эпизод 195, в котором Дэйв и Джо опять рассказывают про игры, вызвавшие ожесточённые споры среди геймеров.
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.