Компания OrionSoft, балующаяся играми для старых консолей, только что выпустила платформер Escape 2042: The Truth Defenders, который можно купить на картриджах для Sega Mega Drive, Dreamcast и, внимание, Game Boy — причём для чёрно-белого, а не цветного.
Если вы отчаянно ищите новую игру для своей геймбой-коллекции, то готовьтесь раскошелиться на € 42 за картридж (в коробке и с инструкцией пользователя) с международной доставкой. Версия для Mega Drive обойдётся чуть дороже — € 55 за весь комплект. Хотя можно заказать и голый картридж — это встанет всего в € 38. Дешевле всего стоит версия для Dreamcast — какие-то € 32. Оно и понятно — там игра вышла на диске. Его, к слову, можно вставить в Sega-CD / Mega-CD и насладиться улучшенным саундтреком в Mega Drive-версии.
Ах, да, ещё Escape 2042 можно купить в Steam всего за 189 рублей, но это уже как-то совсем неспортивно. Впрочем, если игра зацепит вас даже по трейлеру, а вышеупомянутых приставок нет и в помине, то почему бы и нет?
Сегодня лучшему компьютеру на свете ZX Spectrum исполнилось 35 лет, и в честь этого на «Кикстартер» вышел замечательный проект — ZX Spectrum Next. Для успешного финансирования ему требуется £ 250 000, и на момент написания этой новости (прошло всего-то 19 часов) собрано уже более £ 212 000, а проект поддержало почти 1000 человек.
Если очень вкратце и не вникая в детали, то это очередной «улучшенный Спектрум» на основе FPGA с полной обратной совместимостью и следующими характеристиками:
Если же копнуть чуть поглубже, то выяснится, что именно эта машина может оказаться новым стандартом для спектрумовской сцены, поскольку занимаются ею далеко не последние люди на свете, прекрасно понимающие, что нужно пользователям, игрокам и разработчикам.
Это, во-первых, Рик Дикинсон — индустриальный дизайнер, которому мы обязаны внешним обликом ZX80, ZX81, ZX Spectrum, ZX Spectrum + и Sinclair QL. Собственно, ZX Spectrum Next выглядит так же здорово, как вышеупомянутые машины, а они ещё в 80-е заметно опережали по дизайну всех конкурентов.
Во-вторых, Виктор Трукко, хакер и автор бесчисленного количества железок для ретро-техники — например, эмулятора картриджей для Atari 2600, 5200, 7800, Odyssey II, Vectrex, MSX, Vic 20, Commodore 64, Master System и других платформ (записываете на SD-карту нужные игры, подключаете нужный кабель — и вставляете его куда надо).
В-третьих, Джим Бэгли, один из самых известных разработчиков игр для «Спектрума», таких как Midnight Resistance, Cabal, Red Heat или Throne of Fire. Ещё он угодил в Книгу рекордов Гиннеса, умудрившись втиснуть аркадную классику Dragon's Lair в маломощный компьютер ZX81. Именно Джим в ответе за несколько важных функций Next вроде аппаратных спрайтов и новых видеорежимов.
В-четвёртых и в-пятых, Фабио Белавенуто (один из создателей платы TBBlue Spectrum, которая легла в основу ZX Spectrum Next), и Энрике Олифьерс (игровой дизайнер и сооснователь студии Bossa Studios, выпустившей игры Surgeon Simulator, Worlds Adrift, I am Bread).
Проще говоря, эти люди просто не могут облажаться, тем более что аппаратная и программная начинки у них уже давно готовы, а сейчас просто совершенствуются. Старые и новые игры тоже работают на ура, пользуясь преимуществами 7-мегагерцового процессора и расширенных видеорежимов. Вот небольшая нарезка из таких игр, среди которых есть и Castlevania: Spectral Interlude, в разработке которой принимали участие сотрудники «КГ-Портала».
Рассылку полноценного собранного ZX Spectum Next планируется начать в январе 2018 года — не очень скоро, но лучше уже реалистичные сроки, чем взятые наугад. Больше всего разработчики, видимо, будут возиться с корпусом, пытаясь сделать его максимально похожим на рендеры. Сейчас на руках у команды Next есть лишь распечатанные на 3D-принтере модели — целый корпус в масштабе 1:2 и половинка корпуса в масштабе 1:1.
Стоит базовая модель ZX Spectrum Next ровно £ 175 — столько же, сколько оригинальный «Спектрум» с 48 Кб памяти в 1982 году. Модель Next Plus c Wi-Fi-модулем и часами реального времени обойдётся в £ 215, а модель со встроенным акселератором на базе Raspberry Pi Zero уже не заказать — закончились слоты на «Кикстартере». Впрочем, самыми популярными являются именно базовая и Plus-модели — на них и будут ориентироваться разработчики.
Создатели ZX Spectrum Next обещают сразу после начала отгрузки готовых компьютеров сделать проект опенсорсным, включая схематику и прошивку. Так что улучшать и совершенствовать этот компьютер будут ещё долго — так сказать, всем миром.
Учитывая безумную скорость сбора денег, можно предположить, что ZX Spectrum Next станет самым успешным краудфандинговым проектом по возрождению «Спектрума». The Recreated ZX Spectrum (он же — Bluetooth ZX Spectrum) собрал в своё время £ 63 194, поддержанный самим Клайвом Синклером Sinclair ZX Spectrum Vega — уже £ 155 682, а его портативная версия Sinclair ZX Spectrum Vega+ нагребла аж целых £ 512 580.
На удивление, у ZX Spectrum Next нет ни одной дополнительной цели — видимо, его создатели пока не очень представляют, что ещё можно приципиально улучшить в своём детище. Но предложения уже поступают — добавить совместимость с SAM Coupé, например. В конце концов, можно обеспечить и полную аппаратную совместимость с российскими клонами «Спектрума» типа Pentagon или пойти дальше, замахнувшись на ZX Evo, ATM Turbo и так далее.
Ну а пока что — заходите на Kickstarter-страничку проекта, изучайте фотографии платы, смотрите ролики с техническим демонстрациями, и если «Спектрум» дорог вам так же, как автору этой новости — выбирайте нужную модель и заказывайте. Такие благие начинания просто необходимо поддерживать!
Платформер Tanglewood для приставки Sega Mega Drive, успешно профинансированный в прошлом году на «Кикстартере», обзавёлся техно-демкой версии 0.1.04. Студия Big Evil Corporation сообщает, что труды над движком, редактором и прочим инструментарием закончены, так что теперь скорость разработки сильно увеличится.
Сейчас можно скачать ROM с игрой и запустить его в любом эмуляторе. Релиз игры назначен на декабрь 2017 года, и у вас ещё есть возможность заказать игру в версии Windows, macOS или Linus (£ 15), в качестве ROM-файла (£ 20) или натурального картриджа в коробке (£ 60) — для этого достаточно сходить на сайт Megafounder, где многие завершившиеся кикстартер-кампании продолжают собирать деньги.
Сейчас в копилке игры звенит £ 58 836, чего хватает не только на версию для Mega Drive, но и на Dreamcast-порт. А если Tanglewood сможет собрать в итоге £75 000, то версия для Dreamcast обзаведётся HD-графикой.
Лень запускать техно-демку? Посмотрите пятнадцатиминутный ролик с демонстрацией геймплея:
Наконец-то завершилась 12-летняя разработка Sonic Time Twisted — фанатской игры, которую сами разработчики из Overbound Game Studio называют достойной продолжательницей Sonic CD и Sonic 3& Knuckles.
В Sonic Time Twisted игрока ждут 28 актов, расположенных в 8 новых зонах, 10 боссов, 6 элементальных щитов (в том числе три новых), три играбельных персонажа (Соник, Тейлз и Наклз), 14 трёхмерных уровней, максимально приближенная к старым играм на Sega Mega Drive физика и возможность путешествовать во времени (прямо как в Sonic CD).
Словом, если вам лень ждать Sonic Mania — новую официальную игру, которая должна выйти этим летом, — можно обратить внимание и на Sonic Time Twisted. Благо, охотиться за ней по всему интернету не придётся — Sega куда благосклоннее относится к фанатам и не имеет обыкновения вычищать такого рода проекты из Сети.
Скачать версию для Windows можно здесь. Версию для macOS обещают чуть позже. А вот и релизный трейлер:
Воспоминания об ужастике с применением светового пистолета Chiller. В кадре присутствует Джеймс «AVGN» Рольф.
Роскошная аркадная стрелялка Exolon, вышедшая в конце 80-х на ZX Spectrum, C64, Amstrad CPC, Enterprise 128, Amiga и Atari ST, а в 2000-х даже получившая два ремейка, когда-нибудь в обозримом будущем может обзавестись уникальной версией для кооперативной игры.
Испанский программист с ником ShanJuso с прошлого года работает над проектом Exolon x2 для PC. Кооперативный режим в нём реализован при помощи «сплит-скрина» — пожалуй, самое разумное решение.
Увы, о проекте не слышно аж с июня 2016-го, но вдруг ShanJuso просто не показывает свежие результаты своих трудов? Пока что в наличии лишь эти два скриншота:
Компания Bandai Namco только что зарегистрировала в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского Союза торговую парку Pac-Man Maker. Вот, убедитесь.
Что из этого следует, пока решительно не понятно. Может быть, и ничего — торговые марки часто регистрируются на всякий случай или по принципу «чтоб другим не досталось». Но не исключено, что Bandai Namco готовит игру а-ля Mario Maker, в которой игроки смогут создавать свои уровни и делиться ими со всем миром.
Что ж, Пакмана слишком много не бывает, так что скрестим пальцы.
Бесподобный платформер-ужастик Limbo давно напрашивался на демейк — геймплей у него достаточно простой, а стильная графика не очень требовательна к ресурсам. Некоторое время назад студия Playdead, сделавшая игру, даже дала добро программисту по имени Сорен Траутнер Мадсен на разработку версии для Commodore 64. И вот Сорен наконец-то опубликовал короткий ролик, демонстрирующий аж целую минуту игрового процесса.
Надо сказать, что выглядит Limbo на этом компьютере действительно хорошо — полутона достигаются дизерингом, а большего визуальному ряду игры и не надо. Анимация при этом достаточно плавная и вполне соответствует оригиналу. Будем надеяться, что у Сорена хватит сил и энергии довести дело до конца, а ещё — что другие программисты подхватят это начинание и портируют Limbo на все восьмибитные платформы: от ZX Spectrum до Amstrad CPC.
Ролик, увы, паршивого качества — очередная «экранка». Но уж чем богаты:
Разработчик Тревор Стоури выложил трёхминутный ролик с демонстрацией геймплея своей новой игры для Commodore 64 — приключенческого экшена Soulless 2: The Armour of Gods. Сиквел стал больше похож на Ghosts 'n Goblins и Antiriad, тогда как первая часть сильно смахивала на Draconus. Количество стрельбы заметно возросло, да и уровни стали более разнообразными — в ролике видны и леса, и храмы. Раскрывать дату релиза Тревор, разумеется, не спешит — скорее всего, и сам ещё не в курсе.
Автор сравнивает несколько клонов NES друг с другом.