ZX Adventure Designer — графические квесты для ZX Spectrum своими руками

Мы уже не раз сетовали, что графических квестов на ZX Spectrum катастрофически мало — особенно таких, к каким привыкли фанаты игр от Sierra, LucasArts и иже с ними. Сейчас в разработке находится всего один такой проект, о котором известно лишь то, что делает его студия Mojon Twins.

Но это не беда, потому что пользователь форума Spectrum Computing под ником PROSM работает над движком и редактором для создания графических квестов под названием ZAD (ZX Adventure Designer). По его словам, программа поможет делать игры, идущие на «Спектрумах» с 48 Кбайт ОЗУ, причём для пользовательских данных в таком случае останется как минимум 30 Кбайт свободного места.

Автор выложил небольшой видеоролик, демонстрирующий пару комнат, по которым бегает смутно похожий на Хораса персонаж:

По ролику видно, что перемещение осуществляется по знакоместам, что нивелирует проблему клэшинга атрибутов (но, разумеется, лишает анимацию плавности), а для взаимодействия с окружающей средой и другими объектами задействованы клавиши: «U» для использования (Use), «E» для изучения (Examine), «T» для разговора (Talk) и так далее.

Комнаты, по словам PROSM, состоят из отдельных тайлов и сжаты отличным компрессором ZX7. Попиксельное перемещение персонажей и поддержку мультиколора автор, к сожалению, даже не рассматривает, но давайте скажем ему спасибо и за уже имеющийся функционал. Разработка, к слову, движется полным ходом — релиз намечен то ли на конец января, то ли на середину февраля.

Ах, да, сама ZAD будет работать под Windows, хотя PROSM не исключает портирования на других операционные системы.

Only authorized users can leave comments.