Игра A Hole New World, два года назад собиравшая деньги на «Кикстартере» (успешно, кстати), наконец-то появилась в Steam. Авторы описывают своё детище как смесь Mega Man с Ghouls ‘n Ghosts и Castlevania, а графику они старались максимально приблизить к уровню NES. Получилось очень похоже — как по геймплею, так и по внешнему виду.
Главный герой A Hole New World — Мастер Зелий, единственный человек, который может практически в одиночку победить монстров из Перевёрнутого мира. У него есть лишь одна помощница — фея по имени Фэй. Ах, да, ну и всевозможные зелья, конечно. Авторы обещают 5 различных миров, 7 боссов, 30 врагов и даже каких-то секретных персонажей. У игры будет сюжетный режим, а также «История+», «»Boss Rush» и «Испытания».
Купить A Hole New World можно в Steam всего за 249 рублей, причём работать она будет как на Windows, так и на macOS с Linux. А для начала можно посмотреть ролик:
Группа энтузиастов PJG Developments работает над ремейком приключенческой аркады Video Meanies родом из 1986 года. Она выходила на Сommodore 16 и Commodore 64, причём за основу ремейка выбрана первая версия (хотя картинку для новости мы взяли от С64). Ещё не доделаны звук, таблица рекордов и всякие мелочи из оригинала, плюс хватает всяких багов, но уже сейчас в Video Meanies можно поиграть на Windows.
Почитать о ремейке подробнее можно на сайте разработчиков, а скачать исполняемый файл — отсюда. В этой игре нужно, управляя небольшим существом с антеннами на голове, перемещаться по экранам, отстреливать врагов, разрушать стены и, судя по всему, активировать какие-то компьютеры.
Управление — с помощью WASD, курсора или геймпада, а для облегчения прохождения можно жать R (пополнение запаса жизней), G (режим бога) или F (быстрое перемещение).
Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.
Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.
Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.
Персонаж «Симпсонов» по имени Райнер Вульфкасл, во вселенной этого мультсериала исполняющий роль героя боевиков Макбэйна, внезапно обзавёлся собственной игрой для ZX Spectrum:
Wolfcastle McBain сделана итальянцем С. Оскаром Гарсией на движке La Churrera и по геймплею смахивает на Into the Eagle's Nest, Rambo III или Survivisection. Уровень, конечно, и близко не такой высокий, но провести за игрой как минимум пять-десять минут всё-таки можно. Качайте её с Google Drive и пробуйте на здоровье.
К слову, выглядит Wolfcastle McBain местами даже симпатично, и если поправить некоторые очевидные проблемы (вроде постоянно возрождающихся и носящихся как ураган врагов), то из игры может выйти толк. Ах, да, ну и заставку точно нужно дорабатывать и дорабатывать:
Вдохновившись успехом ZX Spectrum Next, девелопер Джас Остин выложил у себя в твиттере очередной ролик с демонстрацией прогресса работы над Rex Next — сиквела одной из лучших и технически продвинутых игр для оригинального «Спектрума».
Забавный факт — официально авторами Rex значатся не Джас и его коллеги из компании Creative Reality, а какие-то малоизвестные товарищи из студии-однодневки The Light. Объясняется это просто — после коммерческого и критического провала игры The Fury Джас со товарищи решили не бесить публику и выпустить Rex анонимно, поэтому и взяли псевдонимы. Схема сработала — Rex был восторженно принят игроками и журналистами, которые хвалили игру на все лады, лишь изредка ворча на высокую сложность и мелкие спрайты (которые сейчас, на современных мониторах, выглядят как раз более выигрышно).
О Rex Next на данный момент известно примерно ничего, кроме самого факта её существования. На YouTube-канале Джаса лежит уже четыре ролика с демонстрацией работы спрайтов, экранного буфера и управления с клавиатуры. До полноценной игры, конечно, как пешком до планеты Зенит, но мы и этому рады. Вот последнее видео (снятое, очевидно, на телефон):
Разработчик Тревор Стоури выложил трёхминутный ролик с демонстрацией геймплея своей новой игры для Commodore 64 — приключенческого экшена Soulless 2: The Armour of Gods. Сиквел стал больше похож на Ghosts 'n Goblins и Antiriad, тогда как первая часть сильно смахивала на Draconus. Количество стрельбы заметно возросло, да и уровни стали более разнообразными — в ролике видны и леса, и храмы. Раскрывать дату релиза Тревор, разумеется, не спешит — скорее всего, и сам ещё не в курсе.
Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.
Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.
Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:
Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.
Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.
Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.
И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.
Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.
В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.