Компания Bandai Namco Entertainment пообещала выпустить этим летом на приставке Nintendo Switch сборник своих старых аркадных игр под названием Namco Museum. Нас ожидают такие хиты, как Pac Man, Dig Dug, Galaga, Galaga '88, The Tower of Druaga, Rolling Thunder, Rolling Thunder 2, SkyKid, Splatterhouse и Tank Force. Не очень большая, зато представительная подборка. Помимо обычного аркадного режима игроков ожидает Challenge Mode, в котором нужно будет выполнять всевозможные хитроумные внутриигровые задания.
Владельцам других консолей не стоит расстраиваться — Bandai Namco постоянно выпускает всё новые и новые версии Namco Museum, порой с куда большим набором игр (так, Pac-Man, Galaga и Dig Dug попадают туда постоянно). А в сборнике Namco Museum Virtual Arcade для Xbox 360 так вообще числится более 30 наименований, включая Rolling Thunder, Sky Kid и Tower of Druaga.
Тем не менее, вот трейлер Namco Museum для Switch:
Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.
У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.
Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.
Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора:
Владельцы приставок Playstation 4 и Xbox One только что получили в своё распоряжение более 100 классических игр для приставки Atari 2600 и игровых автоматов производства этой же компании.
Получили в виде сборников Atari Flashback Classics vol.1 и Atari Flashback Classics vol.2, каждый из которых стоит на Amazon.com порядка $ 20 для любой из платформ. А если у вас есть Amazon Prime, то версии для PS4 будут стоить $ 16,49 и $ 17,49 соответственно (Xbox One — чуть дороже).
Все игры работают в HD (разумеется, со старой графикой), имеется мультиплеер по сети и за одной приставкой, а также поддержка «ачивок», интеграция с социальными сетями и так далее. Посмотреть, как выглядят некоторые игры из Atari Flashback Classics, можно в трейлере, а их полный список мы поместили под кат:
Ричард Лэнгфорд, автор множества современных ремейков спектрумовских игр и недавнего скролл-шутера Project ZX, порадовал любителей старой-доброй аркады Space Invaders, выпустив её ремейк для Windows.
Если вы обожаете проводить свободное время за отстрелом инопланетных захватчиков, то ремейк поможет немного разнообразить процесс. Например, пришельцев можно сделать видимыми только в момент попадания, щиты можно заставить двигаться, а падающие на корабль игрока бомбы — более непредсказуемыми и быстрыми. Имеется даже режим для двух игроков, хотя тут обязателен совместимый с Xbox геймпад.
Помимо этого у игры есть куча графических стилей — от Atari 2600 и ZX Spectrum до «современного» и «на тетрадке в линеечку». Скачать Space Invaders можно на сайте Langford Productions — заодно имеет смысл посмотреть и другие продукты Ричарда, некоторые достойны внимания.
Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.
Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.
Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:
Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.
Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.
Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.
И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.
Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.
В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.
В далёком 1994 году компания Enertia Developments планировала выпустить на Amiga горизонтальный скролл-шутер Standard Deviation, который, если уж начистоту, являлся самым натуральным клоном популярной игры Project-X. Авторы обещали 6 уровней с разными сценариями, параллаксный скроллинг, всевозможные апгрейды корабля и прочие радости жизни. Владельцам Amiga 1200 и CD32 даже обещали некую расширенную версию.
Увы, игра так и не поступила в продажу (издатель планировал брать за неё £24,99) — проект был официально похоронен. То ли из-за не самого высокого качества (издание The One Amiga, наложившее на игру свои руки, разродилось 62%-ным рейтингом, хотя и отметило несколько положительных сторон), то ли по какой-то иной причине. И вот спустя двадцать три года программист Standard Deviation выложил игру на форуме English Amiga Board, а шустрые ребята из группы Flashtro снабдили её бесконечными жизнями и прочими читами.
Для запуска любого из образов (хоть оригинального, хоть хакнутого) вам потребуется эмулятор типа WinUAE, а если хочется сначала посмотреть на игровой процесс, то YouTube в помощь: