Аркады — новости


1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart — сборник, который стоил создателям работы и высшего образования

Амбициозный сборник для NES под названием 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart (и это ещё сокращённая версия — изначально его нарекли 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart – The New Millennium of Video Entertainment) спустя почти двадцать лет увидел свет в виде приложения для Windows.

Сборник разрабатывался для компании Megallennium Race Track Services Limited, которая занималась созданием электронных табло для лошадиных и собачьих скачек. Предполагалось, что нанятая специально для этой задачи Шарлотта Милтон сварганит какой-нибудь игровой автомат типа «Однорукого бандита», но женщина заручилась поддержкой студентов Массачусетского технологического института и за четыре месяца сделала этот самый Megallennium 6-in-1 Mega Cart.

Увы, инициатива оказалась наказуемой: Шарлотту без раздумий уволили, а несколько студентов с треском вылетели из института. Да и игры в сборнике вышли, мягко говоря, не выдающимися — местами они до боли напоминают печально известный Action 52. Но если у вас есть свободное время, то 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart можно бесплатно скачать и попробовать на зубок. Или просто посмотрите трейлер:

Spyders C64 — паучий клон Space Invaders

Очередной клон Space Invaders пожаловал на Commodore 64. Некто Mr. NOP выпустил первую главу игры Spyders C64, которая изначально выходила на Commodore PET.

Геймплей самый что ни на есть знакомый — сверху на игрока спускаются стройные ряды межгалактических пауков, которых нужно отстреливать, стратегически используя укрытия и изредка активируя энергетический щит. Пауки, в свою очередь, стреляют в ответ и двигаются всё быстрее и быстрее.

Традиционно неплохую музыку для Spyders C64 написал Ричард Бэйлисс. Скачать первую главу (видимо, когда-то появится и вторая) можно с сайта The New Dimension.

Galencia, клон Galaga для C64, обзавелась бета-версией

Galencia — клон Galaga для Commodore 64 — обрела достаточно презентабельный вид, чтобы разработчики рискнули выложить её на суд общественности. Сейчас в игре всего 10 уровней, но их число возрастёт до 50, а заодно появятся боссы и уровни с заданиями.

Galencia, клон Galaga для C64, обзавелась бета-версиейGalencia, клон Galaga для C64, обзавелась бета-версией

Однако поиграть в Galencia можно уже сейчас — благодаря хорошему управлению и отличной музыке это довольно-таки приятный процесс. Плюс на старте можно выбрать бесконечные жизни, чтобы совсем уж ни о чём не беспокоиться.

Скачать «3-ю бету» можно с сайта CSDb, пообсуждать — на Lemon64, а посмотреть геймплейный ролик — прямо здесь:

Circuitry — аркада про спасение данных от Бродячих Подпрограмм на ZX Spectrum

Джон Байф, автор аркады Foggy's Quest для ZX Spectrum и нескольких игр для BBC Micro и Acorn Electron, взялся за старое. А точнее — делает игру для «Спектрума» при помощи Arcade Game Designer под названием Circuitry.

По жанру это такой же клон Manic Miner и Jet Set Willy, только с уклоном в электронику. Вместо непонятных созданий в качестве врагов здесь выступают, извините, Бродячие Подпрограммы и Скачки Напряжения (это если в очень вольном переводе), а о транзисторы можно натурально убиться. Главным героем Circuitry выступает Нан О'Бот, которого посылают в Мейнфрейм, чтобы избавить оный от глюков и спасти разные данные (на кассетах и дисках), найдя общий язык с Чипами, Процессорами, Резисторами и Печатными Платами.

Когда это чудо в текстолите увидит свет, Джон не знает, но надеется, что разработка не затянется. А вот как игра выглядит на текущий момент (Foggy's Quest была красивее):

В разработке Miky's Land — платформер в стиле Super Mario Bros. для Amiga

Программист Майкл Гибс взялся делать для Amiga платформер под названием Miky's Land — этакую смесь Super Mario Bros. и Wonder Boy, но с более простой, хоть и очень яркой графикой.

Главный герой здесь не только бежит по уровню, собирая яблоки и уворачиваясь от врагов, но и стреляет в этих врагов из какого-то оружия. Помимо красочности, игру можно похвалить за плавный скроллинг — в YouTube-ролике этого не видно, но автор заявляет о 50 fps, и нет причин ему не верить.

Строго говоря, сам Майкл называет своё детище не игрой, а «движком игры» — либо скромничает, либо действительно просто отрабатывает на таком простом геймплее какие-то технические моменты. Скорее всё же скромничает. В любом случае, о сроках релиза Miky's Land пока не слышно ни слова.

Вышла El linaje real — симпатичная аркада для Amstrad CPC

Студия ESP Soft, постоянный поставщик нового софта для Amstrad CPC, выпустила аркаду El linaje real, чем-то напоминающую одновременно Ghosts 'n Goblins и Legendary Axe. В ней, играя за принца Эрнора, у которого только что умер отец, нужно как можно скорее вернуться в родное королевство Аргнур, чтобы успеть на свою коронацию. Если опоздать, власть перейдёт в руки сводного брата с говорящим именем Девилус.

По пути придётся сражаться со всевозможными врагами и даже с собственной памятью, которая — видимо, из-за наложенного заклятья — так и норовит покинуть Эрнора. Собственно, действие второго уровня происходит в голове главного героя, и главная цель там — найти корону, щит и меч. В общем и целом у ESP Soft получилась симпатичная, хоть и довольно сложная игра с хорошим управлением и приятной музыкой.

Скачать El linaje real можно отсюда, а подробнее изучить сюжет — на странице игры. Только не забудьте запастись переводчиком с испанского.

Аркада Uwol, Quest For Money забежит на Atari Jaguar

Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.

В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.

Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.

В разработке H.E.R.O II — улучшенная версия игры для Commodore 64

Разработчик под ником Retrofan взялся выпустить улучшенный вариант игры H.E.R.O, которая изначально вышла на Atari 2600, а потом была портирована на другие платформы — Atari 800, ColecoVision, ZX Spectrum, Commodore 64 и Commodore 128. Собственно, недостатки последних двух версий Retrofan и собирается исправить — например, перерисовать всю графику, которая в релизной версии мало отличалась от оригинала с Atari 2600.

Проект получил название H.E.R.O II, намекающее, что ремейк может оказаться сиквелом с новыми уровнями. А может и не оказаться. В любом случае, работа уже кипит — пока реализован всего один экран, но даже по нему виден прогресс в графике и анимации главного героя. Cкачать это одноэкранное превью можно с сайта CSDb.

В разработке H.E.R.O II — улучшенная версия игры для Commodore 64

Space Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлением

Пользователь форума World of Spectrum Miguetelo опубликовал игру Space Junk — не самую банальную смесь стрелялки с головоломкой.

На каждом экране нужно, управляя космическим кораблём и избегая врагов, уничтожить шесть генераторов. При этом корабль вращается вокруг своей оси по своим же правилам, и именно на этом строится местный «головоломный» игровой элемент. Впрочем, привыкаешь к такому хитрому управлению быстро, так что проблем с ним не возникает.

Space Junk сделана на популярном движке AGD и выглядит довольно симпатично. Имеет смысл скачать игру с Dropbox, провести за ней какое-то время, а потом высказать автору всё, что вы о нём думаете.

Space Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлениемSpace Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлением

Atari-версия Bosconian — новая улучшенная версия

Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.

Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.

Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.

А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда: