Программист Майкл Гибс взялся делать для Amiga платформер под названием Miky's Land — этакую смесь Super Mario Bros. и Wonder Boy, но с более простой, хоть и очень яркой графикой.
Главный герой здесь не только бежит по уровню, собирая яблоки и уворачиваясь от врагов, но и стреляет в этих врагов из какого-то оружия. Помимо красочности, игру можно похвалить за плавный скроллинг — в YouTube-ролике этого не видно, но автор заявляет о 50 fps, и нет причин ему не верить.
Строго говоря, сам Майкл называет своё детище не игрой, а «движком игры» — либо скромничает, либо действительно просто отрабатывает на таком простом геймплее какие-то технические моменты. Скорее всё же скромничает. В любом случае, о сроках релиза Miky's Land пока не слышно ни слова.
Наш старый знакомец Ричард Бэйлисс делает очередную игру для Commodore 64 — правда, на этот раз без помощи инструментария SEUCK.
Называется она Cruiser X-79 (хотя изначально носила заголовок Zenox Attack) и является вертикальным скролл-шутером, действие которого происходит в космосе (потому что так меньше возни с задним фоном). По завершению игра будет выложена на сайте The New Dimension — разумеется, совершенно бесплатно. А пока что в нашем распоряжении есть один скриншот и несколько видеороликов, которые можно посмотреть на YouTube-канале Ричарда.
Ещё один проект, представленный на Spanish SEUCK Compo 2017, называется Valkyrie 2 - The Templar и является сиквелом игры Night of the Valkyrie, которая, между прочим, заняла второе место на SEUCK Game Creation Compo 2016.
Геймплейно это клон Commando — стрелялка с видом сверху и свободным перемещением (впрочем, назад возвращаться нельзя). Сюжетно же играть предстоит за укушенную вампиршей монахиню, которая методично уничтожает нацистов в Трансильвании и спасает захваченных детей. По ходу игры нужно не только стрелять во врагов изо всякого оружия, но и попивать их кровушку.
Игру, к слову, сделала девушка по имени Элеанор Бёрнс, а небезызвестный Ричард Бэйлисс по-джентельменски поделился своей музыкой (неплохой). Скачать Valkyrie 2 можно с сайта The New Dimension.
Очень плодовитый музыкант и программист Ричард Бэйлисс выпустил очередной горизонтальный скролл-шутер Delta Run, созданный на движке SEUCK (Shoot'Em-Up Construction Kit) и заявленный на конкурс Spanish SEUCK Compo 2017.
Ричард сделал эту игру для Commodore 64 ровно за неделю, поэтому большими размерами и разнообразием она не отличается — всего 4 уровня сражений с космическими инопланетными пиратами, которые повадились красть источники энергии и ценные материалы у пролетающих мимо кораблей. Зато со сложностью полный порядок — умирать вы будете часто.
Скачать Delta Run можно с сайта Бэйлисса The New Dimension.
Студия ESP Soft, постоянный поставщик нового софта для Amstrad CPC, выпустила аркаду El linaje real, чем-то напоминающую одновременно Ghosts 'n Goblins и Legendary Axe. В ней, играя за принца Эрнора, у которого только что умер отец, нужно как можно скорее вернуться в родное королевство Аргнур, чтобы успеть на свою коронацию. Если опоздать, власть перейдёт в руки сводного брата с говорящим именем Девилус.
По пути придётся сражаться со всевозможными врагами и даже с собственной памятью, которая — видимо, из-за наложенного заклятья — так и норовит покинуть Эрнора. Собственно, действие второго уровня происходит в голове главного героя, и главная цель там — найти корону, щит и меч. В общем и целом у ESP Soft получилась симпатичная, хоть и довольно сложная игра с хорошим управлением и приятной музыкой.
Скачать El linaje real можно отсюда, а подробнее изучить сюжет — на странице игры. Только не забудьте запастись переводчиком с испанского.
Luegolu3go Studios анонсировала сразу три игры для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Все они выйдут в 2017 году и станут частью одной саги.
Первая называется Nogalious и является ролевым экшеном. Вторая получила название Mirilla — это уже чистая аркада со скроллингом. Последняя игра, Dragorieta, станет самым настоящим графическим квестом.
Собственно, на этом информация заканчивается, а если хочется узнать побольше, стоит подписаться на твиттер компании или почаще заходить на форум Amstrad.es — новости явно будут появляться именно там (и у нас, разумеется).
Зато есть рисованные постеры к двум проектам, причём работы аж самого Альфонсо Азпири:
Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.
Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-цветное отображение во FLI-режиме и сэмплированное аудио.
Скачать Wolf3D можно с CSDb.
Группа Kabuto Factory, состоящая из одного человека, Барона Эшлера, и выпускающая игры преимущественно для ZX Spectrum и Commodore 64, но не чурающаяся и других платформ (самый известный её релиз, Knights & Demons, вышел на 11 компьютерах и приставках), произвела на свет что-то вроде битемапа под названием Raw Battle.
В сюжет игры вдаваться не стоит, потому что по сути это клон Kung Fu Master — здесь тоже нужно продвигаться к цели, лупя подбегающих спереди и сзади врагов. Собственно, больше ничего главный герой и не умеет, кроме как двигаться направо и налево, бить рукой или локтём, а также прыгать и приседать.
На этом проблемы игры не заканчиваются — нарисована она очень плохонько, анимация состоит от силы из пары кадров, управление аховое, а скорость обновления экран вызывает одни лишь слёзы. Ничего удивительного — Raw Battle написана на Бейсике, а потом просто скомпилирована, что не могло не отразиться на плавности происходящего. Впрочем, в этом ничего удивительного как раз нет — практически все игры Kabuto Factory, за исключением вышеупомянутой Kinghts & Demons, выглядят и играются примерно так же.
Тем не менее, академического интереса ради поиграть в Raw Battle всё-таки можно. Качайте версию ZX Spectrum или Commodore 64, осваивайте управление (A, S, I, J, K, L на Speccy и джойстик во втором порту на C64) и проверяйте, на сколько вас хватит.
Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.
Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:
Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:
а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
в) игра по мотивам книги, комикса или манги.
Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).
Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.
Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.
Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.
Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.
Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.
Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.
Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.
Компания Netflix выложила тизер мультсериала Castlevania, снятого по мотивам третьей части знаменитого фрачайза — Castlevania III: Dracula’s Curse. О том, что продюсер Ади Шанкар («Судья Дредд 3D») займётся экранизацией игры, было известно ещё в августе 2016 года, а в феврале 2017-го появилась информация о том, что мультсериал обретёт свой дом именно на Netflix.
В первый сезон, который уже получил рейтинг R, войдут четыре получасовых эпизода. Они расскажут о Треворе — предка знаменитого охотника на вампиров Саймона Бельмонта, которому тоже придётся сражаться с Дракулой. Всё действие происходит в 1476 году, за двести лет до событий первой части Castlevania.
Что до ролика, то он примечателен не только красивой анимацией, но и уважительным кивком в сторону фанатов игры — первые секунд 40 нам показывают, как кто-то пытается посмотреть этот самый трейлер на приставке NES, да ещё и с картриджа. Теперь Netflix просто обязана выпустить коллекционное издание в такой упаковке!
Премьера мультсериала состоится уже 7 июля.