Новостей с этим тегом нет, почитайте обычные.


Новый конкурс игр на Бейсике

Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.

Условия здесь тоже нехитрые:

  • игра должна быть написана на встроенном Sinclair BASIC (хоть 48К, хоть 128К);
  • не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
  • использование памяти ограничено стандартными 128 Кб;
  • при использовании 128К-бейсика можно задействовать RAM-диск;
  • для музыки можно использовать вставки из музыкального редактора Wham! The Music Box;
  • никаких ограничений по жанру нет.

Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.

Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.

Rare Treasures — книга об истории компании

Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.

Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

И ещё один подарок фанатам «Каслвании» в честь её 30-летия. Мастер на все руки Миг Перес выпустил игру Castlevania: The Lecarde Chronicles 2, которая работает под Windows XP/7/8/10 и щеголяет не только своим сюжетом, но и нарисованной с нуля графикой, а также неплохой музыкой от Джеффри Монтои, состоящей как из оригинальных треков, так и из ремиксов классических композиций.

Как несложно догадаться из названия, The Lecarde Chronicles 2 является сиквелом. Оригинал вышел в 2013 году и, кстати, был не первой игрой Мига по мотивам «Каслвании». В 1998 он выпустил Castlevania: Haunted Castle 2, а 2001-м зарелизил Castlevania: Haunted Castle 3 — Trevor's Quest.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

Действие The Lecarde Chronicles 2 происходит во Франции в 1781 году. После победы над семейством Фона Вилтхайма прошло пять лет, но до рыцаря-церковника Эфрэна Лекарда доходят сведения о каком-то могущественном и злобном культе, который обосновался в древнем замке. По личному заданию Папы Римского он отправляется на расследование и, разумеется, столкнётся лицом к лицу к огромным количеством нечисти, которую придётся одолеть.

Скачать игру можно с её страницы на сайте Мига Переса. Там же доступны и остальные работы автора. Но, конечно, можно просто посмотреть трейлер:

SmartBoy поступит в продажу во 2-3-м квартале 2017 года

Первоапрельская шутка компании Hyperkin становится всё менее смешной — в смысле, близкой к реальности.

Напомним, что в 2015 году этот известный производитель ретро-консолей представил концепт устройства под названием SmartBoy, которое позволяло запускать игры от Game Boy на iPhone или Android-совместимом телефоне. Вставляешь в SmartBoy сначала телефон, потом картридж — и наслаждаешься любимыми играми почти как на настоящей карманной приставке от Nintendo, только с куда более приличным экраном.

Впоследствии выяснилось, что Hyperkin действительно разработала такой прототип, а рассказала о нём 1 апреля, чтобы проверить, насколько такая штука будет востребована. Спрос оказался велик, и уже на выставке E3 2015 компания показала прототип посетителям, а через год открыла предзаказы на девкит, который в конце 2016-го начала продавать через свой сайт за $ 59,99.

А на днях стало известно, что Hyperkin договорился с корейским концертом Samsung о выпуске SmartBoy в США и Южной Корее во втором-третьем квартале 2017 года по цене в $ 49,99.

SmartBoy поступит в продажу во 2-3-м квартале 2017 года

Устройство сможет похвастаться следующими характеристиками:

  • Совместимость с NTSC/PAL-картриджами от Game Boy и Game Boy Color;
  • Классическое расположение настоящих кнопок;
  • Поддержка Android-телефонов с портом USB-C и диагональю экрана 5,2-6 дюймов;
  • Апскейл изображения до разрешения телефона;
  • Возможность работы с другими приложениями и играми (вроде GBA-приложений из Google Play).

От совместимости с iPhone, разумеется, не осталось и следа. Обидно, но ожидаемо.

Sega оживит свои старые франчайзы

Отчитавшись об итогах последнего квартала, компания Sega опубликовала презентацию под кодовым названием «Дорога к 2020 году», в которой, помимо всего прочего, объявила о намерении оживить некоторые свои крупные франчайзы.

Конкретики пока никакой, но простор для фантазии — огромный. Вот лишь краткий список франчайзов, к которым компания не прикасалась по меньшей мере лет пять (некоторые так и вовсе застряли на 16-битных системах):

  • Altered Beast
  • After Burner
  • Columns
  • Crazy Taxi
  • Daytona USA
  • Ecco the Dolphin
  • Fighting Vipers
  • Golden Axe
  • Jet Set Radio
  • Last Bronx
  • NiGHTS
  • Panzer Dragoon
  • Sega Rally Championship
  • Shinobi
  • Space Channel 5
  • Streets of Rage
  • Virtua Fighter
  • Virtua Racing
  • Virtua Cop

На самом деле игровых серий, которые просто напрашиваются на возвращение, куда больше. Лично нам особенно хочется увидеть новые части Virtua Fighter, Last Bronx, Panzer Dragoon, Streets of Rage, Space Channel, Golden Axe и Daytona USA. Sega, не подкачай!

Дмитрий Бачило — Кремниевые Титаны #5: Fairchild Semiconductor (eng)

История о том, откуда взялись Intel и AMD.

Первоисточник: youtube.com

Game Sack — Piss-Poor Ports 2 - Game Sack (eng)

Эпизод 194, в котором Дэйв и Джо опять рассказывают об очень плохих портах хороших игр.

Первоисточник: youtube.com

DigitalFoundry — DF Retro: Quake 2 - The Legacy And The Ports! (eng)

Джон подробно и интересно (как, впрочем, всегда) рассказывает об игре Quake 2 и её портах на других платформы.

Первоисточник: youtube.com

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Нас продолжают радовать отечественные хакеры и кодеры: теперь можно поиграть в самую первую часть Castlevania вроде как и на NES, но с обновлённой графикой.

Дело в том, что на днях появилась модификация эмулятора Nestopia, заменяющая оригинальные тайлы игры (со всеми их ограничениями вроде 64 цветов и не более трёх цветов на тайл) на абсолютно любые в формате PNG. По умолчанию мод меняет их на те, что были в версии Castlevania для мобильных телефонов, но вам или другим энтузиастам никто не мешает перерисовать графику вообще с нуля или подставить тайлы из других игр серии — например, со спектрумовской Spectral Interlude.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NESРоссийский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Оценить работу программиста под ником KYA можно, скачав пропатченный эмулятор и запустив через него ROM с первой частью Castlevania. Версия подойдёт любая — и американская, и японская, и европейская. Главное, чтобы в папке с эмулятором или в рабочей папке системы лежал файл skin.png.

Дерзайте — оно того стоит! А под катом — наглядное сравнение старой графики с новой в виде «гифки», которую нам прислал сам автор:

ZX Spectrum BASIC Jam — конкурс игр на Бейсике

Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.

Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:

  • Аркада / Платформер
  • Квест (текстовый или графический)
  • Стратегия / Настольная игра

Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.

О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.

С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.