Достаточно известный на Atari-сцене программист Питер Дж. Мейер (Tempest Xtreme) решил тряхнуть стариной и доделать игру Jungle Quest, которую начал около десяти лет назад — не в последнюю очередь ради того, чтобы доказать правоту своей стороны в грандиозном споре «Commodore 64 против Atari 8-bit», развернувшемся на форуме AtariAge в далёком 2008 году (более 11 000 постов и 464 страницы, на минуточку).
Изначально Питер делал этот платформер на TurboBasic XL, заменяя самые ресурсоёмкие процедуры машинным кодом, и планировал, что игра будет работать исключительно на Atari 130XE со 128 килобайтами памяти и ещё более мощных машинах. Увы, в один незадачливый день программист умудрился отформатировать именно тот раздел на винчестере, где лежал исходный код игры, и разработка по понятными причинам заморозилась.
Однако впоследствии Питеру удалось восстановить исходник из старого резервного диска, поэтому сейчас он планирует модифицировать код под современные условия работы (в частности, никакого «Турбо-Бейсика», только Mad Assembler и эмуляторы под Windows) и попробует сделать игру на картридже, чтобы она запускалась и на машинах с 64 Кбайт ОЗУ.
Нам же остаётся лишь лицезреть несколько скриншотов посредственного качества:


Небезызвестные близнецы Оливеры выложили у себя в твиттере фотографию нескольких дисков с игрой Titan A.E. в разных версиях. Есть там и Demo CD для PlayStation, и PC Presentation Pack для Windows, и что-то ещё.
Это очень хорошие новости, поскольку игра по мотивам мультфильма Дона Блата «Титан: После гибели Земли» (сценарий для которого, кстати, написал Джосс Уидон) так и не попала в руки геймеров, хотя должна была поступить в продажу осенью 2000 года. Её разработку студия Оливеров Blitz Games начала в марте 1999 года, ранняя играбельная демка была показана на E3 2000, а уже в июле представители издателя, Fox Interactive, объявили об отмене проекта, назвав слабый старт мультфильма в прокате лишь одной из причин.
На самом деле разработка прекратилась спустя всего неделю после сокрушительного провала «Титана», который при бюджете в $ 75 млн заработал в Северной Америке всего $ 22,7 млн. Так что кассовая неудача мультфильма-первоисточника всё же была главной причиной того, что творение Blitz Games так и не увидело свет.
Остаётся надеяться, что Оливеры смогут как-нибудь договориться с нынешним руководством Fox и в итоге всё-таки порадуют нас игрой по одному из самых недооценённых научно-фантастических мультфильмов.
Если вы рискнёте сыграть в Dark Forest, то почувствуете, каково это — искать еду и оружие в лесных зарослях (по версии программиста под ником Gandalf).
Каждый шаг будет даваться с трудом, потому что сделать их можно лишь ограниченное количество, а чтобы добраться до предметов, придётся обходить очень схематично нарисованные деревца. Сложность усиляется ешё и тем, что на некоторых экранах появляются монстры, а расположение препятствий становится всё хитрее. Каждый из двадцати уровней заканчивается лишь после того, как игрок найдёт ключ.

Разработчик называет Dark Forest ни много ни мало своей лучшей игрой для компьютеров Atari (если эта лучшая, то какая тогда худшая?). Интересно, что написана она на «Бэйсике» аж в 1990 году, но стала доступна для загрузки только сейчас. А ещё Gandalf обещает смахнуть пыль со старых картриджей и опубликовать свои другие работы.
Скачать эту головоломку для 8-битных компьютеров Atari можно здесь. А вот ролик с геймплеем:
Испанский сайт El Trastero del Spectrum разжился тремя программами от издателя QIS, одна из которых считалась утерянной, вторая была представлена лишь в виде Z80-образа, а о третьей вообще никто не слышал.
Игра Excalibur за авторством Apocalipsis сделана по мотивам легенд о короле Артуре и начинается с того момента, когда сын Утера наконец-то восходит на трон. Откуда ни возьмись в королевство вторгаются девять чёрных рыцарей в непробиваемой броне, которую заколдовала Моргана. И лишь Артур своим Эскалибуром может одолеть этих врагов.

Управлять в этой игре нужно самим королём, который может отражать удары чёрных рыцарей и сам разить их мечом. Побеждаете одного врага — переходите к следующему, и так до победного конца. Хорошей графикой и плавной анимацией Excalibur, увы, похвастаться не может — иногда кажется, что игра написана на Бейсике (возможно, так оно и есть). Что ж, зато вид из глаз — достаточно свежее решение для 1985 года.
Taxi Driver от Develon Software — это симулятор такси с видом сверху. По части графики и анимации здесь примерно такая же ситуация, как с Excalibur, но играть всё-таки чуть интереснее. Логика примерно такая же, как в знаменитой серии Crazy Taxi — нужно подбирать пассажиров и отвозить их куда они попросят (ориентиром служат стрелки в правом нижнем углу, рядом с которыми указано расстояние до пункта назначения).

За каждый успешно выполненный заказ вы получаете деньги, которые можно потерять, нарушая правила дорожного движения. Разумеется, лучше не сталкиваться с другими машинами, особенно со скорой помощью и паровым катком, а также — следить за уровнем бензина и не забывать заправляться. Для победы в игре нужно заработать 60 000 песет.
Авторы утверждают, что написали Taxi Driver на чистом ассемблере, и это похоже на правду — здесь все машины хотя бы очень шустро двигаются по экрану. Да и экранов достаточно много — целых 64 штуки.
Что до третьего релиза, то это обучающая географическая программа Geografia de Espana, которая по понятным причинам нам не очень интересна. Сделал её Амадо Сирвент, с чем мы его и поздравляем.
Скачать все три программы можно с сайта El Trastero del Spectrum.