Достаточно известный на Atari-сцене программист Питер Дж. Мейер (Tempest Xtreme) решил тряхнуть стариной и доделать игру Jungle Quest, которую начал около десяти лет назад — не в последнюю очередь ради того, чтобы доказать правоту своей стороны в грандиозном споре «Commodore 64 против Atari 8-bit», развернувшемся на форуме AtariAge в далёком 2008 году (более 11 000 постов и 464 страницы, на минуточку).
Изначально Питер делал этот платформер на TurboBasic XL, заменяя самые ресурсоёмкие процедуры машинным кодом, и планировал, что игра будет работать исключительно на Atari 130XE со 128 килобайтами памяти и ещё более мощных машинах. Увы, в один незадачливый день программист умудрился отформатировать именно тот раздел на винчестере, где лежал исходный код игры, и разработка по понятными причинам заморозилась.
Однако впоследствии Питеру удалось восстановить исходник из старого резервного диска, поэтому сейчас он планирует модифицировать код под современные условия работы (в частности, никакого «Турбо-Бейсика», только Mad Assembler и эмуляторы под Windows) и попробует сделать игру на картридже, чтобы она запускалась и на машинах с 64 Кбайт ОЗУ.
Нам же остаётся лишь лицезреть несколько скриншотов посредственного качества:
Небезызвестные близнецы Оливеры выложили у себя в твиттере фотографию нескольких дисков с игрой Titan A.E. в разных версиях. Есть там и Demo CD для PlayStation, и PC Presentation Pack для Windows, и что-то ещё.
Это очень хорошие новости, поскольку игра по мотивам мультфильма Дона Блата «Титан: После гибели Земли» (сценарий для которого, кстати, написал Джосс Уидон) так и не попала в руки геймеров, хотя должна была поступить в продажу осенью 2000 года. Её разработку студия Оливеров Blitz Games начала в марте 1999 года, ранняя играбельная демка была показана на E3 2000, а уже в июле представители издателя, Fox Interactive, объявили об отмене проекта, назвав слабый старт мультфильма в прокате лишь одной из причин.
На самом деле разработка прекратилась спустя всего неделю после сокрушительного провала «Титана», который при бюджете в $ 75 млн заработал в Северной Америке всего $ 22,7 млн. Так что кассовая неудача мультфильма-первоисточника всё же была главной причиной того, что творение Blitz Games так и не увидело свет.
Остаётся надеяться, что Оливеры смогут как-нибудь договориться с нынешним руководством Fox и в итоге всё-таки порадуют нас игрой по одному из самых недооценённых научно-фантастических мультфильмов.
Если вы рискнёте сыграть в Dark Forest, то почувствуете, каково это — искать еду и оружие в лесных зарослях (по версии программиста под ником Gandalf).
Каждый шаг будет даваться с трудом, потому что сделать их можно лишь ограниченное количество, а чтобы добраться до предметов, придётся обходить очень схематично нарисованные деревца. Сложность усиляется ешё и тем, что на некоторых экранах появляются монстры, а расположение препятствий становится всё хитрее. Каждый из двадцати уровней заканчивается лишь после того, как игрок найдёт ключ.
Разработчик называет Dark Forest ни много ни мало своей лучшей игрой для компьютеров Atari (если эта лучшая, то какая тогда худшая?). Интересно, что написана она на «Бэйсике» аж в 1990 году, но стала доступна для загрузки только сейчас. А ещё Gandalf обещает смахнуть пыль со старых картриджей и опубликовать свои другие работы.
Скачать эту головоломку для 8-битных компьютеров Atari можно здесь. А вот ролик с геймплеем:
Испанский сайт El Trastero del Spectrum разжился тремя программами от издателя QIS, одна из которых считалась утерянной, вторая была представлена лишь в виде Z80-образа, а о третьей вообще никто не слышал.
Игра Excalibur за авторством Apocalipsis сделана по мотивам легенд о короле Артуре и начинается с того момента, когда сын Утера наконец-то восходит на трон. Откуда ни возьмись в королевство вторгаются девять чёрных рыцарей в непробиваемой броне, которую заколдовала Моргана. И лишь Артур своим Эскалибуром может одолеть этих врагов.
Управлять в этой игре нужно самим королём, который может отражать удары чёрных рыцарей и сам разить их мечом. Побеждаете одного врага — переходите к следующему, и так до победного конца. Хорошей графикой и плавной анимацией Excalibur, увы, похвастаться не может — иногда кажется, что игра написана на Бейсике (возможно, так оно и есть). Что ж, зато вид из глаз — достаточно свежее решение для 1985 года.
Taxi Driver от Develon Software — это симулятор такси с видом сверху. По части графики и анимации здесь примерно такая же ситуация, как с Excalibur, но играть всё-таки чуть интереснее. Логика примерно такая же, как в знаменитой серии Crazy Taxi — нужно подбирать пассажиров и отвозить их куда они попросят (ориентиром служат стрелки в правом нижнем углу, рядом с которыми указано расстояние до пункта назначения).
За каждый успешно выполненный заказ вы получаете деньги, которые можно потерять, нарушая правила дорожного движения. Разумеется, лучше не сталкиваться с другими машинами, особенно со скорой помощью и паровым катком, а также — следить за уровнем бензина и не забывать заправляться. Для победы в игре нужно заработать 60 000 песет.
Авторы утверждают, что написали Taxi Driver на чистом ассемблере, и это похоже на правду — здесь все машины хотя бы очень шустро двигаются по экрану. Да и экранов достаточно много — целых 64 штуки.
Что до третьего релиза, то это обучающая географическая программа Geografia de Espana, которая по понятным причинам нам не очень интересна. Сделал её Амадо Сирвент, с чем мы его и поздравляем.
Скачать все три программы можно с сайта El Trastero del Spectrum.
Всё больше хороших новостей приносит кикстартер-кампания ZX Spectrum Next. Не прошло и нескольких часов после анонса названия и сеттинга новой части Dizzy, как стало известно, что на Next выйдет Dreamworld Pogie — платформер, действие которого тоже происходит в «Диззи-вселенной».
Изначально игра должна была выйти в 1992 году на устройстве Aladdin Deck Enhancer, позволяющим запускать на NES значительно более дешёвые картриджи. Увы, не сложилось: по факту вышло всего тринадцать игр, а Dreamworld Pogie и Mystery World Dizzy так не увидели свет вплоть до 2016 и 2017 годов, когда Оливеры их всё-таки доделали и выложили в Сеть.
Что ж, теперь, благодаря внезапным кодерским навыкам Линдона Шарпа (он вообще-то отличный композитор, работавший над Bubble Dizzy, Kwik Snax, CJ's Elephant Antics и Spike in Transylvania) и графическим возможностях ZX Spectrum Next (особенно спрайтам и аппаратному скроллингу), эта красочная аркада появится и на «Спектруме», пусть даже и новом. Строго говоря, для выхода существует одно условие — сборы на «Кикстартере» должны достичь £ 590 000. Но сейчас в копилке у Next уже £ 578 000, так что сомнений в успехе мероприятия ни у кого нет.
Кстати, поиграть в Dreamworld Pogie можно прямо сейчас — на её официальном сайте.
Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.
Компания Columbus Circle исправит ещё одну несправедливость в этом мире и выпустит аркаду Choujin Shubibinman Zero на картридже для Super Famicom (для запуска на SNES понадобится специальный адаптер).
Игра никогда раньше не выходила на физическом носителе — в Японии её «транслировали» на спутниковый модем Satellaview, достаточно популярное периферийное устройство (оно имелось у 2 млн пользователей, то бишь примерно у каждого восьмого владельца Super Famicom). Западные игроки эту смесь платформера с битемапом вообще в глаза не видели — они знакомы лишь с одной частью франчайза под названием Shockman (в оригинале — Kaizou Choujin Shubibinman 2: Aratanaru Teki).
Разумеется, поиграть в Choujin Shubibinman Zero уже давно можно на эмуляторе, но какое в этом веселье? Ведь можно купить SNES с адаптером или сразу Super Famicom, а затем оформить предзаказ на японском Amazon за каких-то 3 500 рублей (¥ 6 998, если точнее). Кстати, картридж и упаковка с игрой выглядят вот так:
Эндрю Суонн, разработчик игр для ZX Spectrum (таких, как Defenders of the Earth, Atom Ant, Sooty & Sweep и других), внезапно решил разобрать свой чердак и нашёл там несколько кассет со своими старыми работами. В их числе — семь неизданных игр и куча всяких карт, зарисовок и прочих сопутствующих материалов. К нашему всеобщему счастью, всё это добро Эндрю выложил в архиве для свободного скачивания.
Шедевров, как признаётся сам автор, там нет — несколько игр были написаны в целях изучения ассемблера, а от других по вполне объективным причинам отказались разные издатели. Отличительные черты игр Эндрю (в том числе и некоторых изданных) — хорошая техническая часть, но никакущий баланс, часто в виде толпы врагов, случайных образом и изо всех щелей прущих на главного героя. В гонке GTI Simulator за машинами даже умудряется гоняться маслянистое пятно!
Впрочем, поиграть в пару вещей из этого архива всё же можно — пусть недолго, но тем не менее. В конце концов, такие находки случаются очень редко, их стоит холить и лелеять, а авторам — говорить спасибо за труды по оцифровке и выкладыванию результатов на всеобщее обозрение. Сделать это, заодно прочитав историю создания всех игр, можно на форуме World of Spectrum.
Программист и геймдизайнер Джон Дарнелл, автор Jet Set Willy 2, Dragon’s Lair, Kane и многих других игр, ещё в 1984 году задумал необычный платформер Sleepwalker для Commodore 64, который должна была издать компания Software Project годом позже. Увы, тогда игра так и не увидела свет (в итоге некоторые её элементы перекочевали в JSW2), а Джон утерял исходники и лишь недавно раскопал где-то полную карту, распечатанную на матричном принтере.
К счастью, товарищу стало жаль своих трудов и он взялся за полное воссоздание Sleepwalker с нуля. В чём, собственно, говоря и преуспел, спустя 20 с лишним лет всё-таки выпустив игру на радость публике. Надо сказать, что своих навыков Джон не растерял — получился красочный платформер, отлично использующий режим высокого разрешения, да ещё и с небанальным геймплеем. Здесь игрок управляет пушистым зелёным существом, которое должно раз за разом отводить своего не менее пушистого и страдающего лунатизмом друга до кровати, минуя многочисленные препятствия и опасности.
Купить игру можно уже сейчас — либо цифровую копию на её сайте за $ 2,99, либо на кассете или дискете — от £ 5,99 до £ 19,99 в зависимости от упаковки. И традиционный трейлер:
Испанский сайт El Mundo del Spectrum опубликовал аркаду Globus, которая была создана в 1987 году программистом по имени Пако Лафуенте под явным впечатлением от Pac-Man. Увы, попытки пристроить игру в известное испанское издательство Dinamic не увенчались успехом. Пако даже пообщался с одним из основателей компании, Виктором Руисом, но тот объяснил парню, что Globus несколько припозднилась на рынок коммерческих релизов, хотя потенциал у игры всё-таки есть (например, искусная работа с базовым «бипером»).
В общем, наш герой получил рекомендацию продолжать изучать программирование и возвращаться в Dinamic с новым проектом. Однако через какое-то время Пако забросил программирование на ZX Spectrum, а про Globus вспомнил лишь через 30 лет. Собственно, всю историю можно прочитать на El Mundo del Spectrum — где-то в конце находится ссылка на скачивание самой игры, которая прекрасно работает на любом эмуляторе «Спектрума».
А ещё Пако Лафуенте работает над версией Globus для iOS и Android, отличающейся от спектрумовской более плавным перемещением спрайтов. Вот её тизер: