Изометрия — новости


Изометрическая игра Alien 8 перекочевала на Enterprise 128

Разработчик под ником geco в рамках конкурса Enterprise DevCompo #2 перенёс изометрическую игру Alien 8 с компьютера Amstrad CPC на Enterprise 128.

Оригинал был выпущен компанией Ultimate Play The Game в 1985 году, причём не только на CPC, но и на ZX Spectrum, BBC Micro и MSX. Это вторая игра на новаторском для того времени движке Filmation — она считается своего рода духовной наследницей легендарной Knight Lore.

Изометрическая игра Alien 8 перекочевала на Enterprise 128

Несмотря на то, что у CPC и Enterprise 128 похожая архитектура, автору удалось ускорить движок примерно в 1,5-1,7 раз и применить на игровом поле четыре цвета из трёх разных палитр (вместо трёх цветов в оригинале). Впрочем, такая скорость достигается лишь на 128-килобайтной машине, а на Enterprise 64 игра будет работать заметно медленнее. С другой стороны, поддерживаются турбированные компьютеры — они обеспечат ещё более плавный геймплей.

Игру можно скачать уже сейчас, попробовать на зубок и пообсуждать на форуме Enterprise Forever. Или посмотреть ролик:

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.

Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.

Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.

Head Over Heels адаптирована для Windows и macOS

Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).

Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.

Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».

Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.

Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.