Вышел Wolfenstein 3D для Commodore 64 с ускорителем

Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.

Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-битный цвет во FLI-режиме и сэмплированное аудио.

Скачать Wolf3D можно с CSDb.

Raw Battle — клон Kung Fu Master для ZX Spectrum и C64

Группа Kabuto Factory, состоящая из одного человека, Барона Эшлера, и выпускающая игры преимущественно для ZX Spectrum и Commodore 64, но не чурающаяся и других платформ (самый известный её релиз, Knights & Demons, вышел на 11 компьютерах и приставках), произвела на свет что-то вроде битемапа под названием Raw Battle.

В сюжет игры вдаваться не стоит, потому что по сути это клон Kung Fu Master — здесь тоже нужно продвигаться к цели, лупя подбегающих спереди и сзади врагов. Собственно, больше ничего главный герой и не умеет, кроме как двигаться направо и налево, бить рукой или локтём, а также прыгать и приседать.

На этом проблемы игры не заканчиваются — нарисована она очень плохонько, анимация состоит от силы из пары кадров, управление аховое, а скорость обновления экран вызывает одни лишь слёзы. Ничего удивительного — Raw Battle написана на Бейсике, а потом просто скомпилирована, что не могло не отразиться на плавности происходящего. Впрочем, в этом ничего удивительного как раз нет — практически все игры Kabuto Factory, за исключением вышеупомянутой Kinghts & Demons, выглядят и играются примерно так же.

Тем не менее, академического интереса ради поиграть в Raw Battle всё-таки можно. Качайте версию ZX Spectrum или Commodore 64, осваивайте управление (A, S, I, J, K, L на Speccy и джойстик во втором порту на C64) и проверяйте, на сколько вас хватит.

Стартовал конкурс на лучший порт или адаптацию для ZX Spectrum

Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.

Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:

  • Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:

    а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
    б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
    в) игра по мотивам книги, комикса или манги.

  • Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).

  • Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.

  • Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.

  • Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.

  • Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.

  • Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.

Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.

Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.

Вышел тизер мультсериала Castlevania

Компания Netflix выложила тизер мультсериала Castlevania, снятого по мотивам третьей части знаменитого фрачайза — Castlevania III: Dracula’s Curse. О том, что продюсер Ади Шанкар («Судья Дредд 3D») займётся экранизацией игры, было известно ещё в августе 2016 года, а в феврале 2017-го появилась информация о том, что мультсериал обретёт свой дом именно на Netflix.

В первый сезон, который уже получил рейтинг R, войдут четыре получасовых эпизода. Они расскажут о Треворе — предка знаменитого охотника на вампиров Саймона Бельмонта, которому тоже придётся сражаться с Дракулой. Всё действие происходит в 1476 году, за двести лет до событий первой части Castlevania.

Что до ролика, то он примечателен не только красивой анимацией, но и уважительным кивком в сторону фанатов игры — первые секунд 40 нам показывают, как кто-то пытается посмотреть этот самый трейлер на приставке NES, да ещё и с картриджа. Теперь Netflix просто обязана выпустить коллекционное издание в такой упаковке!

Премьера мультсериала состоится уже 7 июля.

Вышел ремейк Skool Daze для iOS и Android

Не успели мы написать про фанатский ремейк игры Skool Daze для компьютеров Atari, как компания Alternative Software выпустила свой ремейк (хотя авторы называют его оммажем), но уже с современной графикой и для мобильных платформ — iOS и Android.

Игра под названием Skool Daze Reskooled! уже вышла в магазинах App Store и Google Play, причём в первом она почему-то стоит 229 рублей, а во втором — всего 179. Вскоре ожидается релиз и в Amazon Store.

Разумеется, не обошлось без рекламного ролика:

SEGA Forever — сервис для запуска старых игр?

Если верить некоторым уликам, SEGA планирует в скором времени запустить сервис SEGA Forever, который позволит играть в старые игры компании по подписке. Доказательства этому нашлись в iOS-версии битемапа Comix Zone, который на данный момент продаётся лишь на Филиппинах.

Щёлкнув в главном меню по кнопке AD-FREE, пользователь попадает на экран, позволяющий либо купить игру, избавившись от рекламы, либо заплатить за нечто, прячущееся за нерабочей пока кнопкой _SEGA_FOREVER_BUY_FOR (очевидно, что это временное наименование). В обоих случаях игроку предоставляется возможность сохранить прогресс в облаке, а во втором — ещё и прямо на телефоне. Стоит обратить внимание и на пояснение «При запуске могут быть доступны игры SEGA».

Ещё компания застолбила за собой три аккаунта SEGA Forever — на Facebook, в Twitter и на Reddit. Они ещё не активные, но запуск явно не за горами.

Наконец, некоторым пользователям (в частности, @BearKiddy, который и раскопал большую часть информации) SEGA прислала опрос со списком игр, которые потенциально могут появиться в SEGA Forever. И среди них есть наименования не только для Mega Drive и Master System, но и для Saturn — например, Panzer Dragoon и Virtua Cop.

Всё вышеперечисленное, вкупе с недавними слухами о возрождении старых популярных франчайзов и новом фирменном стиле Amazing SEGA, который с неделю назад анонсировала SEGA of Japan, действительно наводит на мысли о том, что компания наконец-то взялась за ум и начнёт уделять своей классике должное внимание.

Объявлена дата выхода Wonder Boy: The Dragon's Trap на PC

Платформер Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк одноимённой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16 — обзавёлся точной датой выхода на PC. Релиз в Steam и GOG состоится 8 июня; для запуска требуется по меньшей мере Windows Vista, хотя рекомендуется Windows 10.

Пользователи macOS и Linux пока что не у дел, а обладатели консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch получили игру ещё в апреле. В честь такого анонса разработчик, компания DotEmu, выпустила свежий трейлер:

Аркада Uwol, Quest For Money забежит на Atari Jaguar

Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.

В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.

Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.

SRAM 2 — текстовый квест с 31 цветовой палитрой

Текстовые квесты — нечастый гость в современной игровой индустрии. Даже среди ремейков классики они встречаются крайне редко, не говоря уже о современных играх в ретро-стилистике. Тем приятнее натолкнуться на полноценного представителя этого жанра, чей автор позаботился о владельцах множества старых платформ.

Да, квест SRAM 2 - Cinomeh's Revenge работает исключительно под Windows и Linux (хотя на macOS его можно запросто запустить через Crossover), но зато может похвастаться 31 цветовой палитрой (хотя разработчик называет их «режимами») от 15 компьютеров и консолей (на некоторые приходится сразу по несколько палитр).

Вот их список:

  • Amiga (2 версии)
  • Amstrad CPC (2 версии)
  • Apple II (2 версии)
  • Atari 8-bit (2 версии)
  • BBC Micro
  • Commodore 64 (2 версии)
  • Commodore Vic-20
  • DOS CGA (6 версий)
  • Game Boy
  • Game Boy Color Hybrid Pastel (4 версии)
  • MSX (2 версии)
  • MSX2
  • NES (2 версии)
  • Sega Master System (2 версии)
  • ZX Spectrum

На данный момент доступна демо-версия игры, которую можно скачать с сайта Adventure Game Studio. Разумеется, можно и просто посмотреть трейлер:

В разработке H.E.R.O II — улучшенная версия игры для Commodore 64

Разработчик под ником Retrofan взялся выпустить улучшенный вариант игры H.E.R.O, которая изначально вышла на Atari 2600, а потом была портирована на другие платформы — Atari 800, ColecoVision, ZX Spectrum, Commodore 64 и Commodore 128. Собственно, недостатки последних двух версий Retrofan и собирается исправить — например, перерисовать всю графику, которая в релизной версии мало отличалась от оригинала с Atari 2600.

Проект получил название H.E.R.O II, намекающее, что ремейк может оказаться сиквелом с новыми уровнями. А может и не оказаться. В любом случае, работа уже кипит — пока реализован всего один экран, но даже по нему виден прогресс в графике и анимации главного героя. Cкачать это одноэкранное превью можно с сайта CSDb.

В разработке H.E.R.O II — улучшенная версия игры для Commodore 64