Компания OrionSoft, балующаяся играми для старых консолей, только что выпустила платформер Escape 2042: The Truth Defenders, который можно купить на картриджах для Sega Mega Drive, Dreamcast и, внимание, Game Boy — причём для чёрно-белого, а не цветного.
Если вы отчаянно ищите новую игру для своей геймбой-коллекции, то готовьтесь раскошелиться на € 42 за картридж (в коробке и с инструкцией пользователя) с международной доставкой. Версия для Mega Drive обойдётся чуть дороже — € 55 за весь комплект. Хотя можно заказать и голый картридж — это встанет всего в € 38. Дешевле всего стоит версия для Dreamcast — какие-то € 32. Оно и понятно — там игра вышла на диске. Его, к слову, можно вставить в Sega-CD / Mega-CD и насладиться улучшенным саундтреком в Mega Drive-версии.
Ах, да, ещё Escape 2042 можно купить в Steam всего за 189 рублей, но это уже как-то совсем неспортивно. Впрочем, если игра зацепит вас даже по трейлеру, а вышеупомянутых приставок нет и в помине, то почему бы и нет?
Наконец-то завершилась 12-летняя разработка Sonic Time Twisted — фанатской игры, которую сами разработчики из Overbound Game Studio называют достойной продолжательницей Sonic CD и Sonic 3& Knuckles.
В Sonic Time Twisted игрока ждут 28 актов, расположенных в 8 новых зонах, 10 боссов, 6 элементальных щитов (в том числе три новых), три играбельных персонажа (Соник, Тейлз и Наклз), 14 трёхмерных уровней, максимально приближенная к старым играм на Sega Mega Drive физика и возможность путешествовать во времени (прямо как в Sonic CD).
Словом, если вам лень ждать Sonic Mania — новую официальную игру, которая должна выйти этим летом, — можно обратить внимание и на Sonic Time Twisted. Благо, охотиться за ней по всему интернету не придётся — Sega куда благосклоннее относится к фанатам и не имеет обыкновения вычищать такого рода проекты из Сети.
Скачать версию для Windows можно здесь. Версию для macOS обещают чуть позже. А вот и релизный трейлер:
Знаменитая своей безумной сложностью испанская игра Abu Simbel Profanation, изначально выпущенная на ZX Spectrum, Amstrad CPC и MSX, наконец-то обрела четвёртый дом — Commodore 64. За перенос игры на новую платформу стоит похвалить испанского программиста Франсиско Хавьера Гонсалеса Канете, за музыку и звук — Ричарда Бэйлисса, а за заставку — Нико Галиса.
Оригинальная игра, созданная Виктором Руисом для компании Dinamic Software, была третьей частью так называемой «Саги Джонни Джонса». До неё вышли Saimazoom и Babaliba, а запланированная четвёртая «глава» под названием Crystalis так и не появилась на свет. По геймплею Abu Simbel Profanation похожа на Manic Miner или Jet Set Willy, только, как уже было сказано, куда сложнее — если решите в неё поиграть, то запаситесь ангельским терпением.
Скачать Abu Simbel Profanation можно на сайте игры — там есть как английская, так и испанская версии.
Наконец-то вышел замечательный ретро-сборник Disney Afternoon Collection, состоящий из легендарных игр от Capcom по мотивам диснеевских мультсериалов:
Визуально игры не претерпели никаких изменений, но зато появилась удобнейшая функция обратной перемотки (теперь даже самые сложные экземпляры наконец-то можно будет без проблем пройти до конца), поддержка разрешений вплоть до 1080p, режимы Time Trials и Boss Rush, а также всевозможный бонусный контент.
Сборник вышел на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Компания Double Fine Productions опубликовала релизный трейлер Full Throttle Remastered — ремастера классического квеста Тима Шафера.
Новая версия щеголяет перерисованной графикой в высоком разрешении (вплоть до 4K), переписанной музыкой и улучшенным звуком. Впрочем, любители старины могут в любой момент включить и оригинальную графику, и оригинальное аудио.
Full Throttle Remastered вышла на PlayStation 4, PS Vita и PC (GOG.com, Steam, Humble Bundle). Версии для Mac, Linux и iOS появятся в этом году, но позже.
Вышел релизный трейлер Wonder Boy: The Dragon’s Trap — современного ремейка знаменитой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16. Новая версия может похвастаться очень красивой рисованной графикой (с возможностью переключаться на старую 8-битную) и классическим геймплеем.
Wonder Boy: The Dragon’s Trap уже вышла на приставках PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а в июне 2017-го появится в Steam.
Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:
Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.
Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.
Испанский сайт El Mundo del Spectrum опубликовал аркаду Globus, которая была создана в 1987 году программистом по имени Пако Лафуенте под явным впечатлением от Pac-Man. Увы, попытки пристроить игру в известное испанское издательство Dinamic не увенчались успехом. Пако даже пообщался с одним из основателей компании, Виктором Руисом, но тот объяснил парню, что Globus несколько припозднилась на рынок коммерческих релизов, хотя потенциал у игры всё-таки есть (например, искусная работа с базовым «бипером»).
В общем, наш герой получил рекомендацию продолжать изучать программирование и возвращаться в Dinamic с новым проектом. Однако через какое-то время Пако забросил программирование на ZX Spectrum, а про Globus вспомнил лишь через 30 лет. Собственно, всю историю можно прочитать на El Mundo del Spectrum — где-то в конце находится ссылка на скачивание самой игры, которая прекрасно работает на любом эмуляторе «Спектрума».
А ещё Пако Лафуенте работает над версией Globus для iOS и Android, отличающейся от спектрумовской более плавным перемещением спрайтов. Вот её тизер:
Студия Sunteam выпустила стрелялку Xyxexxian Attack!, по геймплею напоминающую смесь Space Invaders и Missile Command, а по исполнению — релиз для ZX Spectrum. От этого компьютера игре досталась цветовая гамма, пиксельная графика, звуковые эффекты и даже музыка.
Sunteam не первый раз отдаёт дань уважения ретро-системам: из-под пера студии вышли четыре игры для TurboGrafx-16, одна для Amiga, несколько ремейков классики вроде Cybernoid и Sabre Wulf, а также любопытный проект Horace in the Mega Vault — современная версия вышедшей на компьютере Vic 20 игры Mega Vaul, но с графикой в стиле ZX Spectrum (и даже с одним из маскотом этой платформы в главной роли).
Скачать Xyxexxian Attack! можно на её странице. Увы, игра работает только под Windows, но владельцам «Маков» поможет программа CrossOver — проверено на практике.
Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.
У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.
Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.
Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора: