Не успели мы написать про фанатский ремейк игры Skool Daze для компьютеров Atari, как компания Alternative Software выпустила свой ремейк (хотя авторы называют его оммажем), но уже с современной графикой и для мобильных платформ — iOS и Android.
Игра под названием Skool Daze Reskooled! уже вышла в магазинах App Store и Google Play, причём в первом она почему-то стоит 229 рублей, а во втором — всего 179. Вскоре ожидается релиз и в Amazon Store.
Разумеется, не обошлось без рекламного ролика:
Если верить некоторым уликам, SEGA планирует в скором времени запустить сервис SEGA Forever, который позволит играть в старые игры компании по подписке. Доказательства этому нашлись в iOS-версии битемапа Comix Zone, который на данный момент продаётся лишь на Филиппинах.
Щёлкнув в главном меню по кнопке AD-FREE, пользователь попадает на экран, позволяющий либо купить игру, избавившись от рекламы, либо заплатить за нечто, прячущееся за нерабочей пока кнопкой _SEGA_FOREVER_BUY_FOR (очевидно, что это временное наименование). В обоих случаях игроку предоставляется возможность сохранить прогресс в облаке, а во втором — ещё и прямо на телефоне. Стоит обратить внимание и на пояснение «При запуске могут быть доступны игры SEGA».
Ещё компания застолбила за собой три аккаунта SEGA Forever — на Facebook, в Twitter и на Reddit. Они ещё не активные, но запуск явно не за горами.
Наконец, некоторым пользователям (в частности, @BearKiddy, который и раскопал большую часть информации) SEGA прислала опрос со списком игр, которые потенциально могут появиться в SEGA Forever. И среди них есть наименования не только для Mega Drive и Master System, но и для Saturn — например, Panzer Dragoon и Virtua Cop.
Всё вышеперечисленное, вкупе с недавними слухами о возрождении старых популярных франчайзов и новом фирменном стиле Amazing SEGA, который с неделю назад анонсировала SEGA of Japan, действительно наводит на мысли о том, что компания наконец-то взялась за ум и начнёт уделять своей классике должное внимание.
Платформер Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк одноимённой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16 — обзавёлся точной датой выхода на PC. Релиз в Steam и GOG состоится 8 июня; для запуска требуется по меньшей мере Windows Vista, хотя рекомендуется Windows 10.
Пользователи macOS и Linux пока что не у дел, а обладатели консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch получили игру ещё в апреле. В честь такого анонса разработчик, компания DotEmu, выпустила свежий трейлер:
Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.
В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.
Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.
Текстовые квесты — нечастый гость в современной игровой индустрии. Даже среди ремейков классики они встречаются крайне редко, не говоря уже о современных играх в ретро-стилистике. Тем приятнее натолкнуться на полноценного представителя этого жанра, чей автор позаботился о владельцах множества старых платформ.
Да, квест SRAM 2 - Cinomeh's Revenge работает исключительно под Windows и Linux (хотя на macOS его можно запросто запустить через Crossover), но зато может похвастаться 31 цветовой палитрой (хотя разработчик называет их «режимами») от 15 компьютеров и консолей (на некоторые приходится сразу по несколько палитр).
Вот их список:
На данный момент доступна демо-версия игры, которую можно скачать с сайта Adventure Game Studio. Разумеется, можно и просто посмотреть трейлер:
Разработчик под ником Retrofan взялся выпустить улучшенный вариант игры H.E.R.O, которая изначально вышла на Atari 2600, а потом была портирована на другие платформы — Atari 800, ColecoVision, ZX Spectrum, Commodore 64 и Commodore 128. Собственно, недостатки последних двух версий Retrofan и собирается исправить — например, перерисовать всю графику, которая в релизной версии мало отличалась от оригинала с Atari 2600.
Проект получил название H.E.R.O II, намекающее, что ремейк может оказаться сиквелом с новыми уровнями. А может и не оказаться. В любом случае, работа уже кипит — пока реализован всего один экран, но даже по нему виден прогресс в графике и анимации главного героя. Cкачать это одноэкранное превью можно с сайта CSDb.
OpenTyrian — бесплатный порт известного скролл-шутера Tyrian с DOS на кучу других платформ — перекочевал на Amiga 68K с ускорителями семейства Vampire. Скачать эту версию можно с сайта Aminet.
Своему существованию OpenTyrian обязан автору оригинальной игры, Джейсону Эмери, который поделился с энтузиастами-разработчиками исходным кодом (версии 2.1). Оный быстро переписали с Turbo Pascal на C и задействовали свободную мультимедийную библиотеку SDL, сделав порт реально кроссплатформенным.
В итоге поиграть в Tyrian могут владельцы следующих систем и операционок: Windows, macOS, Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Nokia Internet Tablets, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и даже ZuneHD. Подробнее ознакомиться с проектом и скачать любую из версий можно на его Bitbucket-странице.
Что до Amiga-порта, то выглядит он сейчас примерно вот так (осторожно, экранка):
Пользователь форума World of Spectrum Miguetelo опубликовал игру Space Junk — не самую банальную смесь стрелялки с головоломкой.
На каждом экране нужно, управляя космическим кораблём и избегая врагов, уничтожить шесть генераторов. При этом корабль вращается вокруг своей оси по своим же правилам, и именно на этом строится местный «головоломный» игровой элемент. Впрочем, привыкаешь к такому хитрому управлению быстро, так что проблем с ним не возникает.
Space Junk сделана на популярном движке AGD и выглядит довольно симпатично. Имеет смысл скачать игру с Dropbox, провести за ней какое-то время, а потом высказать автору всё, что вы о нём думаете.
Авторы YouTube-канала Amiga Wave ударились в геймдев и выпустили играбельную демку битемапа Else we get mad! по мотивам старого итальянского фильма «...иначе мы рассердимся». В нём двое гонщиков сначала не могли поделить свой приз, красивую красную багги, а потом дружно наказывали местных мафиози, которые случайно уничтожили их «ласточку».
Видимо, у игры сюжет такой же — по крайней мере, главные герои похожи на актёров Теренса Хилла и Бада Спенсера, даром что нарисованы в чиби-стилистике. Ничем особым Else we get mad! не выделяется — на «Амиге» полно битемапов покрасивее и поинтереснее. Но киноманов, наверное, этот проект должен хоть немного заинтересовать.
Скачать демо-версию для компьютеров с 512 Кбайт ОЗУ можно здесь. Или ограничиться роликом:
Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.
В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.
Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.