Новостей с этим тегом нет, почитайте обычные.


Galencia, клон Galaga для C64, обзавелась бета-версией

Galencia — клон Galaga для Commodore 64 — обрела достаточно презентабельный вид, чтобы разработчики рискнули выложить её на суд общественности. Сейчас в игре всего 10 уровней, но их число возрастёт до 50, а заодно появятся боссы и уровни с заданиями.

Galencia, клон Galaga для C64, обзавелась бета-версиейGalencia, клон Galaga для C64, обзавелась бета-версией

Однако поиграть в Galencia можно уже сейчас — благодаря хорошему управлению и отличной музыке это довольно-таки приятный процесс. Плюс на старте можно выбрать бесконечные жизни, чтобы совсем уж ни о чём не беспокоиться.

Скачать «3-ю бету» можно с сайта CSDb, пообсуждать — на Lemon64, а посмотреть геймплейный ролик — прямо здесь:

Вышел трейлер аркады The Sword of IANNA для MSX2

Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.

По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.

Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.

Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик:

SokoBAArn — изометрический «Сокобан» про овцу

Боб Смит, сделавший уже не одну игру для ZX Spectrum (X=Y=Z, Horace In The Mystic Woods) и даже для ZX81 (CroZXy Road, One Little Ghost), работает над новым проектом — изометрической головоломкой SokoBAArn.

Уже по названию понятно, что это клон «Сокобана», только с овцой в главной роли, а некоторые скриншоты (и прямое признание автора) намекают, что в игру будет встроен редактор уровней.

Не очень понятно, когда SokoBAArn выйдет в свет, но Боб постоянно выкладывает новые скриншоты и информацию об игре у себя в твиттере — можно подписаться и следить за прогрессом.

Под катом — пара роликов с геймплеем:

Экранизация Contra обзавелась новыми постерами

Легендарная игра Contra наконец-то получит экранизацию усилиями китайских киноделов. Видимо, японцам и американцам киноверсия этой стрелялки оказалась не нужна, а вот в Поднебесной ею, слава богу, заинтересовались.

Фильм основан на первой части игры, поэтому сюжетно будет к ней близок. Разве что действие перенесётся в Южно-Китайское море, а среди персонажей засветится как минимум один китаец. Главными героями по-прежнему числятся коммандос Билл и Лэнс, которые собираются уничтожить зловещую организацию Красный Сокол, но встречают более опасного врага на месте крушения огромного метеорита.

Производством занимается Beijing Starlit Movie and TV Culture, поэтому уже ходят слухи, что главную женскую роль (если такая, конечно, вообще будет) сыграет Цзин Тянь — актриса появилась уже в нескольких фильмах, спродюсированных этой компанией. Тем временем в сети уже появилось несколько постеров и тизер:

Вышел диск с 33 играми на MSX BASIC

Товарищ по имени Джероен Дерворт опубликовал диск с 33 играми для компьютера MSX, написанными на Бейсике. Разумеется, высокого качества и роскошной графики от них ждать не стоит: во-первых, потому что MSX BASIC, как и большинство других диалектов этого языка, не славится скоростью и серьёзными графическими возможностями, а во-вторых, потому что Джероен сделал все эти игры ещё в школе.

Однако подобный сборник — неплохая демонстрация того, на что способен MSX BASIC даже при минимуме усилий и отсутствии опыта у программиста. Ознакомиться с играми можно тремя способами. Первый — скачать образ диска с сайта автора. Второй — сыграть прямо в браузере посредством эмулятора jsMSX. А третий — просто посмотреть ролик:

La Carretera — графический квест для C64, находившийся в разработке 7 лет

Художник и программист Rulas International выпустил графический квест La Carretera для Commodore 64.

Microsoft случайно анонсировала SNES Classic Edition?

Кажется, Microsoft совершенно случайно подтвердила слухи о скором анонсе SNES Classic Edition — миниатюрной версии знаменитой приставки.

В преддверии E3 компания поинтересовалась у участников программы Xbox Live Rewards, насколько им интересны те или иные события выставки. И в вопросе «Оцените по шкале от 1 до 5 интерес к следующим анонсам» одним из пунктов был «Nintendo SNES Classic Edition».

Из чего следует два варианта: либо Microsoft что-то знает, либо тоже падка на слухи. Будем надеяться на первое.

Dungeon in a Bottle — платформер, созданный за 72 часа

Платформер Dungeon in a Bottle примечателен не только тем, что может вывести из себя любого, у кого не очень хорошо получаются бесконечные прыжки с отскоками от стены. Нет, ещё эту игру сделали за 72 часа для конкурса Ludum Dare 38: A Small World, гда она заняла нестыдное 37-е место из 1840 участниц.

Главный герой Dungeon in a Bottle в прямом смысле этого слова лезет бутылку и оказывается в лабиринте, где ему нужно уровень за уровнем прыгать по стенам к выходу. Сделать это нелегко — помимо обычных прыжков придётся освоить «турбо-прыжки», которые можно исполнить, нажав кнопку «Пробел» или «Вверх» рядом со стеной.

Игру сделал Эндрю Джонс, а графикой и музыкой занимался Джо Ханна. Кстати, сейчас Ludum Dare фактически состоит из двух конкурсов: Jam, в котором игра делается за 72 часа и командой любого размера, и классический Compo, где можно участвовать лишь в одиночку, а на разработку даётся всего 48 часов.

После того, как сыграете в Dungeon in a Bottle прямо в браузере, можете поизучать и другие игры, присланные на оба конкурса.

Argus, новая RPG для C64, близится к завершению

Студия Hyperion выложила у себя в Facebook геймплейный ролик Argus — ролевой игры с видом от первого лица.

Возвращение Habitat — прародительницы MMORPG

Многопользовательская игра Habitat, выпущенная в 1986 году компанией LucasArts и ставшая прародительницей современных MMORPG, наконец-то дождалась возрождения, причём не абы кем, а одним из своих создателей, Рэнди Фармером.

Теперь Habitat — это опенсорсный проект, который по-прежнему позволяет любому человеку войти в сеть, выбрать себе простенького рисованного аватара и начать общаться с другими людьми. Раньше для этого нужен был Commodore 64 с модемом, а теперь достаточно скачать программу для Windows или macOS — и можно погружаться в 80-е.

Между прочим, именно Habitat послужила прототипом чата компании Mutiny из знаменитого сериала «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire), действие которого происходит примерно в это же время. А вот как выглядел оригинальный продукт: