Джонатан Колдуэлл, автор известного платформера Egghead и не менее известного игрового движка Arcade Game Designer, выпустил свою новую игру — простенькую, но симпатичную головоломку под названием Jubbles.
В ней нужно, управляя несколькими вентиляторами, довести до цели вылетающие из-за края экрана мыльные пузыри. Можно даже набраться смелости и сказать, что у игры есть свой физический движок и достаточно неплохой.
Скачать Jubbles можно на сайте Джонатана. Он сказал, что делал игру с мыслью о компьютерах Vega+ и Vega, но она, разумеется, прекрасно запустится на любой модели ZX Spectrum.
Разработчик под ником geco в рамках конкурса Enterprise DevCompo #2 перенёс изометрическую игру Alien 8 с компьютера Amstrad CPC на Enterprise 128.
Оригинал был выпущен компанией Ultimate Play The Game в 1985 году, причём не только на CPC, но и на ZX Spectrum, BBC Micro и MSX. Это вторая игра на новаторском для того времени движке Filmation — она считается своего рода духовной наследницей легендарной Knight Lore.
Несмотря на то, что у CPC и Enterprise 128 похожая архитектура, автору удалось ускорить движок примерно в 1,5-1,7 раз и применить на игровом поле четыре цвета из трёх разных палитр (вместо трёх цветов в оригинале). Впрочем, такая скорость достигается лишь на 128-килобайтной машине, а на Enterprise 64 игра будет работать заметно медленнее. С другой стороны, поддерживаются турбированные компьютеры — они обеспечат ещё более плавный геймплей.
Игру можно скачать уже сейчас, попробовать на зубок и пообсуждать на форуме Enterprise Forever. Или посмотреть ролик:
Близится к концу разработка ролевой игры Monster World RPG, тянувшаяся более 11 лет. Авторы анонсировали проект в 2006-м и с тех пор неоднократно сдвигали дату релиза.
Делается этот долгострой усилиями групп Max Team и MOTA при помощи программы RPG Maker 2003 (забавно, что официальный перевод на английский оная получила всего два года назад). Разумеется, в основу игры положен мир Wonder Boy (Monster World), причём авторы утверждают, что это не сиквел, не приквел и не ремейк, а совершенно новая, пусть и фанатская, часть франчайза.
Среди обещанного игрокам — красочная графика с крупными спрайтами, не характерными для всевозможных RPG-редакторов, полностью настраиваемый главный герой и по уникальной мини-игре для каждого члена партии. Ах, да, новая и очень приблизительная дата релиза — 2017 год.
На официальном сайте проекта можно скачать целых четыре демо-версии. Или традиционно посмотреть ролик, хоть он и датирован октябрём 2016 года:
Отечественный программист Тимур Гагиев, в сети известный под ником XProger, выпустил вторую альфа-версию движка OpenLara, который призван обеспечить нормальную работу старых игр из серии Tomb Raider на современных платформах.
В ближайших планах — довести до ума первую часть, и пока что прогресс радует. Вторая альфа работает в Windows, macOS, Android, Linux и, что самое интересное, в браузере. Что до остальных версий, то их можно скачать одним архивом на GitHub. На «Андроиде» даже есть возможность сыграть в очках виртуальной реальности (автор в скором времени обещает выложить отдельный APK-файл):
Пообсуждать проект и последить за ходом разработки можно на Tomb Raider Forums.
Энтузиаст-разработчик Джеффри Бонс делает ремейк странной и малоизвестной игры Fast Food (нет, не той, что клон Pac-Man с Диззи в главной роли) для Atari Jaguar.
В этой аркаде игрокам предстоит взять под управление летающий рот и поглотить, как намекает название, не самую полезную пищу: навстречу герою устремятся и пицца, и картошка фри, и гамбургеры. Задача простая: как следует растолстеть, набрав максимум очков. Заниматься чревоугодием можно также в компании товарища, выясняя, кто больше съест.
Хотя бы приблизительную дату выхода ремейка игры, изначально появившейся на Atari 2600, Бонс назвать не решается. Оно и понятно, ведь сейчас большую часть времени товарищ уделяет проекту Frogz 64 (это такой клон Frogger). Джеффри обещает поделиться новыми деталями о разработке в скором времени.
Джей приобретает последнюю игру, которую ему не хватало для полной коллекции Nintendo 64.
Вторая часть рассказа о том, как работают ЖК-экраны. На этот раз — с подключением к Commodore 64.
Хорошо знакомый владельцам MSX разработчик Imanok после нескольких лет упорных трудов выпустил свою новую игру Tina's Adventure Island.
В этом платформере игроку предлагают под весёлую музыку пробежаться по красочным тропическим уровням и подземельям с зелёно-синими черепами за мулатку Тину, которая ищет своего парня (главного героя серии The Adventure Island, на минуточку). Врагов в игре можно одолевать мечом, а восстанавливать выносливость — бананами и ананасами. Чтобы оценить новинку, требуется MSX1 с 8 Кб оперативки, а для обладателей MSX V9958 разработчики сделали версию в альтернативной цветовой гамме и с более плавной анимацией.
Помимо Imanok над игрой работали художник RC743 и композитор Джон Хассинк. Tina's Adventure Island можно купить на картриджах за € 29.
Простенький, но симпатичный платформер Twin Dragons, победивший на конкурсе NESdev Coding Competition 2016, отправился на Kickstarter, чтобы превратиться в полноценную игру на картридже для приставки NES.
Французская студия-разработчик Broke Studio просит на доделку Twin Dragons всего € 8 000, из которых на данный момент (за полтора дня) собрано уже € 3 259. Получить картридж можно ровно за € 40, а версию для Windows — всего за € 10. Есть и другие «пледжи», но их лучше изучить на Kickstarter-странице проекта.
Поиграть в демо-версию можно, скачав ROM с ней (увы, работает далеко не во всех эмуляторах). А можно и можно просто посмотреть ролик:
Группа разработчиков Mystery Labs анонсировала красивую, судя по скриншотам, игру для MSX под названием The Fall of Prometheus.
В этом платформере с пазл-элементами игроку придётся взять на себя роль Прометея, который должен победить трёх мифологических богов в трёх мирах — Танатосе, Саду Гесперид и ещё одном, секретном. Мешать ему в этом на целых 30 экранах будут разнообразные враги вроде циклопов, черепов и горгулий.
Больше об The Fall of Prometheus не известно ничего, но авторы обещают в ближайшем будущем поделиться дополнительной информацией. Может быть, даже выложат какой-нибудь трейлер и объявят дату выхода. А пока есть только пара скриншотов: