Galencia — клон Galaga для Commodore 64 — обрела достаточно презентабельный вид, чтобы разработчики рискнули выложить её на суд общественности. Сейчас в игре всего 10 уровней, но их число возрастёт до 50, а заодно появятся боссы и уровни с заданиями.
Однако поиграть в Galencia можно уже сейчас — благодаря хорошему управлению и отличной музыке это довольно-таки приятный процесс. Плюс на старте можно выбрать бесконечные жизни, чтобы совсем уж ни о чём не беспокоиться.
Скачать «3-ю бету» можно с сайта CSDb, пообсуждать — на Lemon64, а посмотреть геймплейный ролик — прямо здесь:
Наш старый знакомец Ричард Бэйлисс делает очередную игру для Commodore 64 — правда, на этот раз без помощи инструментария SEUCK.
Называется она Cruiser X-79 (хотя изначально носила заголовок Zenox Attack) и является вертикальным скролл-шутером, действие которого происходит в космосе (потому что так меньше возни с задним фоном). По завершению игра будет выложена на сайте The New Dimension — разумеется, совершенно бесплатно. А пока что в нашем распоряжении есть один скриншот и несколько видеороликов, которые можно посмотреть на YouTube-канале Ричарда.
Очень плодовитый музыкант и программист Ричард Бэйлисс выпустил очередной горизонтальный скролл-шутер Delta Run, созданный на движке SEUCK (Shoot'Em-Up Construction Kit) и заявленный на конкурс Spanish SEUCK Compo 2017.
Ричард сделал эту игру для Commodore 64 ровно за неделю, поэтому большими размерами и разнообразием она не отличается — всего 4 уровня сражений с космическими инопланетными пиратами, которые повадились красть источники энергии и ценные материалы у пролетающих мимо кораблей. Зато со сложностью полный порядок — умирать вы будете часто.
Скачать Delta Run можно с сайта Бэйлисса The New Dimension.
OpenTyrian — бесплатный порт известного скролл-шутера Tyrian с DOS на кучу других платформ — перекочевал на Amiga 68K с ускорителями семейства Vampire. Скачать эту версию можно с сайта Aminet.
Своему существованию OpenTyrian обязан автору оригинальной игры, Джейсону Эмери, который поделился с энтузиастами-разработчиками исходным кодом (версии 2.1). Оный быстро переписали с Turbo Pascal на C и задействовали свободную мультимедийную библиотеку SDL, сделав порт реально кроссплатформенным.
В итоге поиграть в Tyrian могут владельцы следующих систем и операционок: Windows, macOS, Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Nokia Internet Tablets, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и даже ZuneHD. Подробнее ознакомиться с проектом и скачать любую из версий можно на его Bitbucket-странице.
Что до Amiga-порта, то выглядит он сейчас примерно вот так (осторожно, экранка):
Пользователь форума World of Spectrum Miguetelo опубликовал игру Space Junk — не самую банальную смесь стрелялки с головоломкой.
На каждом экране нужно, управляя космическим кораблём и избегая врагов, уничтожить шесть генераторов. При этом корабль вращается вокруг своей оси по своим же правилам, и именно на этом строится местный «головоломный» игровой элемент. Впрочем, привыкаешь к такому хитрому управлению быстро, так что проблем с ним не возникает.
Space Junk сделана на популярном движке AGD и выглядит довольно симпатично. Имеет смысл скачать игру с Dropbox, провести за ней какое-то время, а потом высказать автору всё, что вы о нём думаете.
Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.
Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.
Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.
А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда:
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next продолжает приносить всё новые и новые сюрпризы. Откуда ни возьмись объявилась новая цель — £ 620 000. По её достижению Стив Уэзерил, автор таких игр, как Heartland, Robin of the Wood и Sidewize, сделает Next-версию ещё одного своего шедевра — Nodes of Yesod.
Осовремененная версия игры — с улучшенной графикой, ремиксованной музыкой, нормальной картой и новыми игровым возможностями — уже выходила на iOS и tvOS. Можно биться об заклад, что на Next будет портирована именно она.
Все, кто уже заказал себе ZX Spectrum Next, получат Nodes of Yesod бесплатно (сборы кампании перевалили за £ 611 000, так что за релиз можно не волноваться). Поддержать новый «Спектрум» деньгами по-прежнему можно вот здесь — на это у вас есть меньше двух суток.
Остаётся лишь один вопрос — как заставить Стива сделать Next-версию сиквела The Arc of Yesod или вообще новую игру?
Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:
Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.
Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.
Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.
С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.
Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:
Компания Hewson Consultants, которая сейчас по недоразумению называется Huey Games, но до сих пор состоит из тех самых людей, что подарили нам кучу суперхитов вроде Exolon, Quazatron, Uridium, Cybernoid, Zynaps и Stormlord, объявила, что её скролл-шутер Hyper Sentinel выйдет не только на Xbox One, Playstation 4, Windows, macOS, Android и iOS, но и на приставке Nintendo Switch.
Hyper Sentinel до того смахивает на Uridium, что её можно смело считать чем-то вроде сиквела. Управляемый игроком космический корабль здесь тоже летает в открытом космосе над какими-то платформами, безостановочно палит во врагов и может двигаться в обе стороны — как налево, так и направо. И картинка тоже яростно пикселизованная — но теперь это уже не вынужденная мера, а сознательное стилистическое решение. Собственно, выглядит игра так:
Роб Хьюсон и Эндрю Хьюсон обещают нам порядка 12 уровней, кучу врагов, боссов и улучшений для корабля, три уровня сложности и саундтрек в стиле музыки для SID-чипа (Uridium изначально вышла на Commodore 64).
Кстати, оформить предварительный заказ на Windows или macOS-версию можно уже сейчас. За £ 29,99 (плюс доставка) вы получите флэшку с Hyper Sentinel в виде аутентичной кассеты, которую не стыдно будет поставить на одну полку с коллекций игр для ZX Spectrum или C64.