Конкурсы разработки — новости


Восьмибитные компьютеры Atari получат игру с самым оригинальным названием

И она про спуск с горы на скейте.

Конкурс игр на Бейсике для ZX Spectrum подошёл к концу

Заявок оказалось аж 27 штук, и среди них есть реально неплохие игры.

Redpill Racing и MomoSpace — конкурсные игры для Amiga на новом движке

Недавно завершившийся конкурс от Amiga Wave (мы уже писали про этих товарищей и про их битемап Else we get mad!) по созданию игр на относительно новом движке RedPill увенчался частичным успехом — на свет появились по меньшей мере две разработки.

Первая называется Redpill Racing — это классическая гонка с видом сверху, которую сделал Juande3050. Для игры, созданной всего за несколько недель на незнакомом движке, вышло достаточно неплохо, хотя трассы местами до того узкие, что проехать по ним на нормальной скорости и не вылететь на обочину невозможно чисто физически. Скачать Redpill Racing можно отсюда, ролик с геймплеем тоже имеется:

Вторая игра — MomoSpace от Tecniman — значительно проще. Внешне она похожа на клон Galaga, только почему-то без малейшего намёка на анимированный фон (да, даже звёзды не двигаются). Такой игре самое место в комплекте с движком — в качестве примера, что можно сделать на нём за несколько дней.

В принципе, дело так и обстоит — и MomoSpace, и Redpill Racing уже включены в последнюю версию Redpill, которую можно скачать отсюда. Но если вам хочется поиграть именно в MomoSpace, то бога ради. Вот и ролик для ознакомления:

Mega Force — фанатский порт скролл-шутера на ZX Spectrum

Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.

Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.

Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:

Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:

Dungeon in a Bottle — платформер, созданный за 72 часа

Платформер Dungeon in a Bottle примечателен не только тем, что может вывести из себя любого, у кого не очень хорошо получаются бесконечные прыжки с отскоками от стены. Нет, ещё эту игру сделали за 72 часа для конкурса Ludum Dare 38: A Small World, гда она заняла нестыдное 37-е место из 1840 участниц.

Главный герой Dungeon in a Bottle в прямом смысле этого слова лезет бутылку и оказывается в лабиринте, где ему нужно уровень за уровнем прыгать по стенам к выходу. Сделать это нелегко — помимо обычных прыжков придётся освоить «турбо-прыжки», которые можно исполнить, нажав кнопку «Пробел» или «Вверх» рядом со стеной.

Игру сделал Эндрю Джонс, а графикой и музыкой занимался Джо Ханна. Кстати, сейчас Ludum Dare фактически состоит из двух конкурсов: Jam, в котором игра делается за 72 часа и командой любого размера, и классический Compo, где можно участвовать лишь в одиночку, а на разработку даётся всего 48 часов.

После того, как сыграете в Dungeon in a Bottle прямо в браузере, можете поизучать и другие игры, присланные на оба конкурса.

Вышел Delta Run — скролл-шутер для C64

Очень плодовитый музыкант и программист Ричард Бэйлисс выпустил очередной горизонтальный скролл-шутер Delta Run, созданный на движке SEUCK (Shoot'Em-Up Construction Kit) и заявленный на конкурс Spanish SEUCK Compo 2017.

Ричард сделал эту игру для Commodore 64 ровно за неделю, поэтому большими размерами и разнообразием она не отличается — всего 4 уровня сражений с космическими инопланетными пиратами, которые повадились красть источники энергии и ценные материалы у пролетающих мимо кораблей. Зато со сложностью полный порядок — умирать вы будете часто.

Скачать Delta Run можно с сайта Бэйлисса The New Dimension.

Стартовал конкурс на лучший порт или адаптацию для ZX Spectrum

Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.

Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:

  • Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:

    а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
    б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
    в) игра по мотивам книги, комикса или манги.

  • Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).

  • Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.

  • Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.

  • Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.

  • Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.

  • Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.

Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.

Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.

World of Spectrum объявил конкурс на лучшую игру

Популярнейший сайт World of Spectrum анонсировал конкурс на создание игры для ZX Spectrum. На этот раз никаких ограничений по выбору языка программирования нет — можно писать хоть на Бейсике, хоть на ассемблере (лучше, конечно, на ассемблере). Зато есть куча других требований:

  1. В конкурсе должны участвовать лишь небольшие команды — от четырёх человек и меньше. Один участник может состоять сразу в нескольких командах.

  2. В каждой команде может быть лишь один профессиональный программист. О профессиональности будут судить админы WoS, но подразумевается, что если твоя игра есть в базе сайта — ты точно не любитель.

  3. Составы команд должны быть впервые анонсированы именно на WoS.

  4. Использование названий коммерческих игр и персонажей оттуда строго запрещено. Хотя можно ими «вдохновляться».

  5. Можно выбрать любой жанр, но игры, сделанные на движках типа AGD (да, они тоже допускаются), будут оцениваться отдельно.

  6. Игры должны работать на стандартном ZX Spectrum 128, загружаться с кассеты и нормально запускаться в эмуляторах.

  7. Игры нужно предоставить вплоть до 14 октября 2017 года.

  8. Все участники должны отправить админу WoS личное сообщение через форум, сообщив свой почтовый адрес. Именно на него потом отправят приз в случае выигрыша.

Победители будут объявлены 28 октября 2017 года на посвященном 35-летию «Спектрума» мероприятии Spectrum 35, которое пройдёт в Центре компьютерной истории в Кембридже. Админы WoS оставляют за собой право вручать призы не только победителям, но и тем, кто особенно отличился в графике, музыке, командной работе и так далее.

Словом, если у вас есть желание и время написать игру для ZX Spectrum — дерзайте!

Новые игры с польского ретро-фестиваля WAP-Niak

Прошедший в Польше пятый по счёту ретро-фестиваль WAP-Niak принёс нам сразу несколько новых игр — преимущественно для компьютеров Atari XL/XE, хотя имеется парочка и для других систем.

Посмотреть полный список работ (есть ещё графика и музыка, включая шикарный кавер Clubbed to Death) можно на сайте Atari-Online.pl, скачать их все одним архивом — здесь, ну а мы перечислим лишь самые заметные игры.

Первое место досталось Time Pilot — порту известной аркадной стрелялки от Konami. В ней игрок берёт на себя роль пилота истребителя, который путешествует по времени и спасает своих товарищей, застрявших в прошлом. Фактически, нужно отстреливать вражеские самолёты и подбирать спускающихся на парашюте друзей.

Второе место занял платформер Crazy Cat, авторы которого явно черпали вдохновение в Super Mario Bros. Здесь нужно управлять мелким розовым котом, который собирает золотые кольца и пытается не нарваться на врагов. Плавный скроллинг и очень, очень длинные прыжки — прилагаются.

Третье место отошло текстовому квесту Headache с ATASCII-графикой (то бишь с использованием символов из стандартного набора Atari). Для нормальной работы рекомендуется последняя версия SpartaDOS.

На четвёртой строчке, проиграв Headache всего один балл, расположился ещё один плфтормер — Hot & Cold Adventure. Суть примерно такая же, как в Crazy Cat, только графика похуже. Но для работы требуется 128 Кбайт ОЗУ.

Из оставшихся игр можно отметить «бесконечную бегалку» Zabij Ducha («Убей духа») для ZX Spectrum. Игровой процесс примитивен до ужаса — нужно прыгать по платформам и стрелять в духов. У главного героя есть две энергии - одна для выстрела, а вторая — неуязвимость от духов (включается кнопкой «Вниз»). Эту игру можно скачать отдельно на сайте ZX-PK.ru и обсудить там же.

И, наконец, аркадная гонка Road Fever, победившая в отдельной категории игр для PICO-8. В неё можно сыграть онлайн — прямо на сайте.

Открыто голосование на Enterprise DevCompo #2

Товарищи с сайта Enterprise Forever готовы подвести итоги конкурса Enterprise DevCompo #2 и ждут ваших голосов за представленные на нём работы.

На конкурс было прислано ровно 12 программ, среди которых есть четыре игры: Alien 8 (мы про неё писали), Hobbit 128 (конверсия с ZX Spectrum, но с новой графикой), Wolf 2004 (опять порт с ZX Spectrum) и Snake 256byte (простенькая «Змейка», засунутая в 256 байт). Остальное — демки, в том числе одна музыкальная, позволяющая проигрывать на Enterprise 128 файлы с SID-треками от C64.

Ознакомиться со всеми претендентам, почитав описание и посмотрев скриншоты с YouTube-роликами, можно на форуме Enterprise Forever. Там же следует и голосовать, расставляя каждой игре или демке баллы - от 0 до 10. Если лень регистрироваться, то можно отправить список с оценками организатору на адрес persa75@freemail.hu.

Ну а чтобы вам было проще оценить игры, мы выложим ссылки на YouTube-ролики всех четырёх игр прямо здесь: