SUPERVERSE — безумно красивая наследница Asteroids

Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.

С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.

Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:

Открыто голосование на Enterprise DevCompo #2

Товарищи с сайта Enterprise Forever готовы подвести итоги конкурса Enterprise DevCompo #2 и ждут ваших голосов за представленные на нём работы.

На конкурс было прислано ровно 12 программ, среди которых есть четыре игры: Alien 8 (мы про неё писали), Hobbit 128 (конверсия с ZX Spectrum, но с новой графикой), Wolf 2004 (опять порт с ZX Spectrum) и Snake 256byte (простенькая «Змейка», засунутая в 256 байт). Остальное — демки, в том числе одна музыкальная, позволяющая проигрывать на Enterprise 128 файлы с SID-треками от C64.

Ознакомиться со всеми претендентам, почитав описание и посмотрев скриншоты с YouTube-роликами, можно на форуме Enterprise Forever. Там же следует и голосовать, расставляя каждой игре или демке баллы - от 0 до 10. Если лень регистрироваться, то можно отправить список с оценками организатору на адрес persa75@freemail.hu.

Ну а чтобы вам было проще оценить игры, мы выложим ссылки на YouTube-ролики всех четырёх игр прямо здесь:

Утерянная игра En Busca de Mortadelo для ZX Spectrum найдена и приведена в божеский вид

Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.

Новый конкурс игр на Бейсике

Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.

Условия здесь тоже нехитрые:

  • игра должна быть написана на встроенном Sinclair BASIC (хоть 48К, хоть 128К);
  • не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
  • использование памяти ограничено стандартными 128 Кб;
  • при использовании 128К-бейсика можно задействовать RAM-диск;
  • для музыки можно использовать вставки из музыкального редактора Wham! The Music Box;
  • никаких ограничений по жанру нет.

Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.

Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.

Rare Treasures — книга об истории компании

Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.

Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

И ещё один подарок фанатам «Каслвании» в честь её 30-летия. Мастер на все руки Миг Перес выпустил игру Castlevania: The Lecarde Chronicles 2, которая работает под Windows XP/7/8/10 и щеголяет не только своим сюжетом, но и нарисованной с нуля графикой, а также неплохой музыкой от Джеффри Монтои, состоящей как из оригинальных треков, так и из ремиксов классических композиций.

Как несложно догадаться из названия, The Lecarde Chronicles 2 является сиквелом. Оригинал вышел в 2013 году и, кстати, был не первой игрой Мига по мотивам «Каслвании». В 1998 он выпустил Castlevania: Haunted Castle 2, а 2001-м зарелизил Castlevania: Haunted Castle 3 — Trevor's Quest.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

Действие The Lecarde Chronicles 2 происходит во Франции в 1781 году. После победы над семейством Фона Вилтхайма прошло пять лет, но до рыцаря-церковника Эфрэна Лекарда доходят сведения о каком-то могущественном и злобном культе, который обосновался в древнем замке. По личному заданию Папы Римского он отправляется на расследование и, разумеется, столкнётся лицом к лицу к огромным количеством нечисти, которую придётся одолеть.

Скачать игру можно с её страницы на сайте Мига Переса. Там же доступны и остальные работы автора. Но, конечно, можно просто посмотреть трейлер:

SmartBoy поступит в продажу во 2-3-м квартале 2017 года

Первоапрельская шутка компании Hyperkin становится всё менее смешной — в смысле, близкой к реальности.

Напомним, что в 2015 году этот известный производитель ретро-консолей представил концепт устройства под названием SmartBoy, которое позволяло запускать игры от Game Boy на iPhone или Android-совместимом телефоне. Вставляешь в SmartBoy сначала телефон, потом картридж — и наслаждаешься любимыми играми почти как на настоящей карманной приставке от Nintendo, только с куда более приличным экраном.

Впоследствии выяснилось, что Hyperkin действительно разработала такой прототип, а рассказала о нём 1 апреля, чтобы проверить, насколько такая штука будет востребована. Спрос оказался велик, и уже на выставке E3 2015 компания показала прототип посетителям, а через год открыла предзаказы на девкит, который в конце 2016-го начала продавать через свой сайт за $ 59,99.

А на днях стало известно, что Hyperkin договорился с корейским концертом Samsung о выпуске SmartBoy в США и Южной Корее во втором-третьем квартале 2017 года по цене в $ 49,99.

SmartBoy поступит в продажу во 2-3-м квартале 2017 года

Устройство сможет похвастаться следующими характеристиками:

  • Совместимость с NTSC/PAL-картриджами от Game Boy и Game Boy Color;
  • Классическое расположение настоящих кнопок;
  • Поддержка Android-телефонов с портом USB-C и диагональю экрана 5,2-6 дюймов;
  • Апскейл изображения до разрешения телефона;
  • Возможность работы с другими приложениями и играми (вроде GBA-приложений из Google Play).

От совместимости с iPhone, разумеется, не осталось и следа. Обидно, но ожидаемо.

Sega оживит свои старые франчайзы

Отчитавшись об итогах последнего квартала, компания Sega опубликовала презентацию под кодовым названием «Дорога к 2020 году», в которой, помимо всего прочего, объявила о намерении оживить некоторые свои крупные франчайзы.

Конкретики пока никакой, но простор для фантазии — огромный. Вот лишь краткий список франчайзов, к которым компания не прикасалась по меньшей мере лет пять (некоторые так и вовсе застряли на 16-битных системах):

  • Altered Beast
  • After Burner
  • Columns
  • Crazy Taxi
  • Daytona USA
  • Ecco the Dolphin
  • Fighting Vipers
  • Golden Axe
  • Jet Set Radio
  • Last Bronx
  • NiGHTS
  • Panzer Dragoon
  • Sega Rally Championship
  • Shinobi
  • Space Channel 5
  • Streets of Rage
  • Virtua Fighter
  • Virtua Racing
  • Virtua Cop

На самом деле игровых серий, которые просто напрашиваются на возвращение, куда больше. Лично нам особенно хочется увидеть новые части Virtua Fighter, Last Bronx, Panzer Dragoon, Streets of Rage, Space Channel, Golden Axe и Daytona USA. Sega, не подкачай!

Дмитрий Бачило — Кремниевые Титаны #5: Fairchild Semiconductor (eng)

История о том, откуда взялись Intel и AMD.

Game Sack — Piss-Poor Ports 2 - Game Sack (eng)

Эпизод 194, в котором Дэйв и Джо опять рассказывают об очень плохих портах хороших игр.